Рынок ДСТ – рост или падение

22.03.2024
Рынок ДСТ – рост или падение

По результатам прошедшего 2023 года рынок ДСТ российского производства вырос на 90 миллиардов рублей, что почти на 20% больше, если сравнивать с прошлым периодом. Но, несмотря на повод для оптимизма, есть и ряд сложностей, от решения которых зависит будущее отечественных производителей дорожно-строительных машин.

Если рассматривать весь рынок спецтехники, то ситуация не такая уж однозначная, рост российского сегмента, был значительно меньше импорта, который вырос до 440 миллиардов, что соответствует росту в 58%. Прирост превышающий общий подъем в экономике был обусловлен растущим спросом на технику. Спрос подогревали проекты, запуска сопутствующих отраслей, такие как строительство и ремонт дорожной сети, восстановление новых регионов, а также стимулирование жилищного и промышленного строительства.

Специфика вышеперечисленных объектов строительства требует разных технологий и разной спецтехники. Давайте рассмотрим, какая техника в прошлом году пользовалась спросом, а продажи ушли в низ.

Структура проданных машин:

  • Экскаваторы-погрузчики + 63%, экскаваторы + 29%.
  • Манипуляторы + 35%.
  • Дорожные катки + 21%.
  • Телескопические погрузчики -17%, фронтальные погрузчики – 6%.
  • Автогрейдеры – 12%.
  • Автокраны -5%

Возможности и угрозы рынка ДСТ

Продажи прошлого года показали рост, проекты на которых будет задействована купленная техника многолетние, а это значит, что спрос будет оставаться на уровне прошлого года, либо его превышать. На этом фоне, а также во многом благодаря ушедшим западным игрокам и поддержке правительства, стремящегося обеспечить все глобальные стройки отечественной техникой, у российских заводов появилась возможность кратно увеличить выпуск техники за счет популярных машин, а также разработать и внедрить образцы новой для них техники, ранее не выпускаемой в России.

Среди новых направлений можно отметить выпуск асфальтоукладчика «Десна» на гусеничном ходу, до этого отечественный производитель радовал только машинами на колесном ходу. Гусеничный асфальтоукладчик в течении 1,5 лет проходил тест-драйв на различных объектах, выявлялись технические недочеты, конструкторы выслушивали пожелания заказчиков и вносили изменения. После всех доработок и «лечения детских болезней» новая машина поступила в продажу. По техническим и эксплуатационным характеристикам «Десна» соответствует импортным аналогам, но при этом значительно выгоднее по цене. Еще один немаловажный фактор – ремонт, с которым наши мастера справляются лучше, не требуя вмешательства западных специалистов, да и запчасти купить на российский асфальтоукладчик намного проще.

В текущее время производители приступили к разработке дорожной фрезы, которая будет представлена покупателям в следующем 2025 году.

Изменение рынка влечет не только открывающиеся возможности, но и угрозы. Одной из угроз рынка ДСТ является наводнение рынка импортной спецтехникой, сначала западной, а теперь китайской. Экспансия рынка западной техникой закончилась демонстративным уходом западных фирм, при этом после выхода игроков машины потеряли сервисные гарантии, сократились поставки запчастей и прекратилось консультационное обслуживание мастеров российских сервисных центров. Но и китайские игроки, пытающиеся за счет демпинга занять лидирующие позиции могут повести себя аналогично, давно замечено, что после завоевания рынка при помощи низких цен компании из Поднебесной взвинчивают цены, покрывая ранние издержки.

Поэтому российским заводам в ближайшие два года нужно максимально усилить свое присутствие на рынке и занять лидирующее положение.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.