Стальные канаты спецтехники

Работа не только стреловых гусеничных кранов или автокранов, но и простых лебёдок невозможна без использования канатов (тросов) с надлежащими техническими характеристиками. Если человек не является специалистом в области подъёмной техники, он редко задумывается, что крановый канат, на самом деле, весьма сложное изделие, не говоря уже о том, насколько оно ответственное и какие требования выдвигаются к его качеству, запасу прочности, надёжности крепления.

Что нужно знать о стальных канатах для подъёмной техники для их приобретения

Крановый трос может состоять из по-разному уложенных стальных проволок и иметь центральный гибкий органический сердечник, как, например, стальной канат ГОСТ 2688-80, он же – стальной трос двойной свивки. Характеристики стандартного каната чётко прописаны в соответствующем государственном стандарте, разработанном ещё десятилетия назад, и в каждом ГОСТ на канаты однозначно говорится о:

  • пределе прочности на разрыв всего каната и суммарно металлических проволок в его составе;
  • способе свивки, раскручивающаяся свивка или нет, как эти проволоки расположены относительно сердечника;
  • покрытии металлических проволок;
  • назначении каната (грузовой или нет) и т.п.

Канат, который используется на 25-тонном кране, не должен лопнуть при подъёме груза максимального веса для этой машины, обязан иметь соответствующий запас прочности на разрыв. Можно представить себе сложность внутреннего устройства такого троса, если понимать, что его диаметр при этом не очень велик (например, всего 20 мм), и при требуемой прочности он должен быть достаточно гибким для того, чтобы:

  • хорошо укладываться в пазы обода соответствующих блоков полиспаста машины;
  • хорошо и плотно оборачиваться вокруг клина коуша при креплении на барабанах стреловой, грузовой лебёдки, гуське и т.п.

Возможно вас заинтересует: запчасти на автокраны

Разработанная  ещё в Советском Союзе система государственных стандартов позволяла стыковать типоразмеры блоков полиспаста кранов с соответствующими грузовыми и стреловыми канатами спецмашин. Каждый канат имеет определённый диаметр сечения, каждый блок – радиус паза, подходящий к своему канату. Наследием этой грамотной научно-технической и конструкторской школы мы успешно пользуемся до сих пор. Просто понятие «канат стальной для автокрана» не даёт возможности безошибочно купить стальной канат, так как однозначно нужно знать о нём больше:

  • ГОСТ именно на тот канат, который используется с конкретным автокраном заданной грузоподъёмности;
  • диаметр, длину, назначение;
  • что должно быть на концах этого каната, какие обоймы (коуши) для крепления.

Различные канаты на стреловых гусеничных кранах и автокранах

В случае стрелового крана система канатоблочного оборудования включает целую подсистему – канаты стандартные и специальные, то есть грузовой, стреловой, вспомогательного подъёма, растяжки для увеличения длины стрелового каната (когда сама стрела наращивается вставками), различные оттяжки гуськов и стойки гуська. Наличие дополнительного оборудования стрелового автокрана, такого, как грейфер или электромагнит, задаёт свои правила запасовки каната и требования к его длине, возникает дополнительный канат для замыкания челюстей грейфера. Особая схема расположения канатов и растяжек присутствует на стреловом кране с башенно-стреловым оборудованием и маневровым гуськом на оголовке мачты.

В случае гидравлического автокрана используется своя схема запасовки грузового каната от оголовка стрелы (оголовка гуська) через всю стрелу назад к грузовой лебёдке. Стрелового каната и растяжек к нему в этой конструкции нет, зато, если секций телескопической стрелы больше двух, добавляется канатоблочная система для выдвижения верхней части стрелы из средней, средней из нижней. Появляются специальные канаты вытягивания средней секции, втягивания верхней.

Формирование цены на канат к крану, складские запасы

Цена на канат стальной «гостированный», например, грузовой двойной свивки для той или иной подъёмной машины, обычно даётся заказчику за метр длины. Если речь идёт о канате специальном, каталожный номер которого приводится в технической документации  производителя как код детали, поставщик может давать цену за канат целиком. Такой канат (специальная растяжка, канаты вытягивания и втягивания секций автокрана) поставляется уже с необходимыми обоймами на концах.

На складе компании «Машсервис» большой запас канатов для различной грузоподъёмной техники, коушей, их клинов, соединительных траверс. Наша задача – обеспечить потенциального заказчика всеми комплектующими, которые могут ему понадобиться. Значение канатоблочной системы крана в аспекте поддержания его работоспособности трудно переоценить. Канат крана или элементы его крепления не имеют права быть некачественными или неправильно подобранными, не имеют «права на ошибку»: в худшем случае результатом будет обрыв и падение груза с высоты, в лучшем – стрела автокрана просто не вытянется, не будет функционировать.

Рассылка: