Электрооборудование для дорожно-строительной техники

В наличии электрооборудование для дорожно-строительной техники, большой ассортимент, низкие цены. Мы поставляем всю электрику только от заводов-изготовителей, с гарантией от 1 года.

Электрооборудование для строительных машин от МашсервисК дорожно-строительной технике относятся различные коммунальные машины, начиная от автокранов и заканчивая автогрейдерами и асфальтовыми катками. Каждая из этих машин имеет ряд двигателей и систему управления, выведенную в виде элементов управления на панель в кабине оператора (кнопок, переключателей, выключателей, джойстиков), а также педалей (например, педалью может активироваться командоконтроллер крана). Для дорожно-строительной спецтехники чаще всего применяются асинхронные электродвигатели переменного тока с повышенной характеристикой скольжения, что связано с режимами работы этой техники, большими нагрузками на неё, высокой инерционностью частей этих машин и весом грузов, которые они перемещают.

При покупке любой сложной техники, как дорожно-коммунальной многоцелевой машины (как, например, погрузчик МКСМ-800 «Курганского машиностроительного завода»), так и металлообрабатывающего станка для производства, к ней в обязательном порядке прилагается комплект электросхем, иначе технические специалисты не смогут выполнить пусконаладку, а при любой поломке нельзя будет купить электрические запчасти.

Основные элементы электрооборудования дорожно-строительных машин

Электрооборудование дорожно-строительной техники обязательно включает:

  • кнопки и разъёмы, так как без них трудно себе представить как панель управления, так и устройство электрошкафа, соответственно;
  • измерительные приборы (амперметры, вольтметры, датчики температуры и давления; если машина, например, - мощный погрузчик с грузоподъёмностью несколько тонн, который перемещается на дизеле, то эти приборы помогают отслеживать характеристики работы дизеля);
  • индикаторы (как для электрошкафа, так и, например, засорения масляных или топливных фильтров);
  • выключатели и пускатели (например, концевые выключатели необходимы для отслеживания границ допустимого диапазона подъёма и опускания рабочего органа - отвала бульдозера, вальца катка, вил или ковша погрузчика);
  • командоконтроллеры для активации силовых цепей двигателей и управления ими (включения, реверса, регулировки частоты вращения), а также для прочих целей;
  • трансформаторы для подачи надлежащего тока и напряжения в соответствующие электрические цепи;
  • реле и контакторы, без которых не обходится ни одна электрическая система управления, в которой может возникать выбор хотя бы между двумя электрическими цепями, отвечающими за разные состояния или функции (при этом не стоит забывать и о защитных реле, предохраняющих двигатели от перегрузки);
  • электромагнитные катушки, управляющие, к примеру, электромагнитными клапанами или гидрораспределителями, если машина гидравлическая или имеет в составе своей конструкции пневматический контур;
  • сигнальная арматура, измерительные шунты для приборов, предохранители.

Сложность электрооборудования и цепей управления разных машин

Электрооборудование строительных машин значительно усложняется, если в составе их систем управления появляется электроника – например, современный комплексный прибор безопасности с центральной процессорной платой блока обработки данных (БОД). Таким прибором могут быть, например, оборудованы автокраны, и работа БОД «завязана» на показаниях  нескольких датчиков, отслеживающих положение и перемещение рабочих органов.

Электрическая схема и количество электрооборудования естественным образом усложняются в зависимости от многофункциональности, размера и сложности самой машины. Управление шестиколёсным дизельным грейдером ДЗ 98 с тремя колёсными мостами и гидромеханической трансмиссией, рабочий инструмент которого поднимается, опускается и поворачивается в разных плоскостях, в плане электрики устроено сложнее, чем управление небольшим погрузчиком грузоподъёмностью 500-800 кг.

Если отнести к строительным машинам гусеничный кран, который предназначен именно для работ на строительной площадке и имеет очень маленькие возможности перемещения за её пределами (например, старый советско-германский РДК-25), то можно будет увидеть, что его электрооборудование устроено сложнее всех других машин. Помимо устройства дизель-генераторной станции, которая сама по себе представляет сложный электрический узел, в конструкции этой техники реализовано управление двумя лебёдками, основной и вспомогательной, и для узлов двух лебёдок используются асинхронные электродвигатели с разным исполнением ротора. При опускании груза двигатель основной лебёдки подтормаживается электрогидротолкателем, включённым в цепь ротора, а двигатель вспомогательной лебёдки – условно называемый «малым двигателем» - электромагнитной системой.

Рассылка: