Каталог запчастей крана ДЭК-321

Габаритные размеры крана ДЭК-321

Кран ДЭК-321 – стреловой полноповоротный дизель-электрический кран грузоподъемностью 32 тонны на гусеничном ходу. Сфера применения: строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные работы, как с обычными, так и с опасными грузами. Основное грузозахватное оборудование – крюк. Дополнительно ДЭК-321 может оснащаться копровой мачтой, молотом, грейфером, буровым оборудованием или электромагнитом.

Возможно вас заинтересует: гусеничный кран ДЭК-251
Конструктивно кран состоит из трех основных частей: ходовой, поворотной и опорно-поворотного устройства.

кран ДЭК-321

Описание ходовой части крана

Ходовая часть крана ДЭК-321 состоит из ходовой рамы и двух гусеничных тележек.
Ходовая рама – сборная сварная металлоконструкция, включающая в себя два основания и опорный цилиндр. Основания – трубы квадратного сечения, являющиеся направляющими и опорами для гусеничных балок. Опорный цилиндр – сборная металлоконструкция с элементами усиления, расположенными во внутренней полости. К боковой поверхности цилиндра крепятся основания ходовой рамы, к верхнему основанию – опорно-поворотной устройство.

Ходовая часть крана ДЭК-321

В состав каждой из двух гусеничных тележек входят:

  • гусеничная балка;
  • механизм передвижения с ведущим колесом;
  • натяжное колесо;
  • девять опорных колес;
  • четыре поддерживающих ролика;
  • гусеничная лента.

Гусеничная балка – сварная П-образная конструкция из листового проката. Для улучшения сцепных характеристик крана с грунтом во внутренней полости балки размещаются дополнительные груза. На одном конце балки установлен сварной кронштейн для монтажа натяжного колеса с механизмом натяжения гусеничной ленты, на другом – литой кронштейн для установки приводного колеса. На верхней плоскости балки установлены четыре поддерживающих ролика. В поперечной плоскости балки установлены две направляющие из труб квадратного сечения, предназначенных для установки и крепления балки на основания ходовой рамы. Такой способ установки балок позволяет изменять колею крана. За продольное перемещение балок отвечают два длинноходных гидроцилиндра двухстороннего действия. Корпус гидроцилиндра крепится к основанию ходовой рамы, шток – к продольной трубе, установленной на гусеничной балке. В крайних положениях ходовые балки фиксируются при помощи пальцев или болтов.

Каждая ходовая рама оснащена индивидуальным механизмом передвижения. Механизм передвижения состоит из электродвигателя, колодочного тормоза, четырехступенчатого редуктора и приводного колеса. Редуктор крепится к гусеничной балке, электродвигатель и тормоз устанавливаются на специальной опорной раме, закрепленной к корпусу редуктора.
Гусеничная лента состоит из пятидесяти траков, соединенных между собой шарнирно специальными монтажными пальцами, которые удерживаются болтами или шплинтами. Степень натяжения гусеничной ленты регулируется при помощи натяжного колеса.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) крепится к верхней части опорного цилиндра ходовой рамы при помощи болтов и предназначено для:

  • вращения поворотной части относительно неповоротной;
  • распределения эксплуатационных нагрузок крана от поворотной части на неповоротную часть;
  • соединения поворотной части крана с ходовым устройством.

ОПУ состоит из двух колец – наружного и внутреннего, между которыми расположен сепаратор с шариками. Наружное кольцо с зубчатым венцом крепится болтами к ходовой раме, внутреннее – к поворотной части крана.

Поворотная часть крана: описание и характеристики

В состав поворотной части крана ДЭК-321 входят:

  • поворотная платформа;
  • лебедки механизмов подъема груза и стрелы;
  • механизм вращения;
  • электрооборудование;
  • кабина крановщика;
  • стреловое оборудование с канатно-блочной системой;
  • портал;
  • противовес.

Поворотная платформа – сборная сварная конструкция, изготовленная из профильного и листового проката. На передней продольной балке приварены проушины для монтажа стрелового оборудования. На верхней плоскости хвостовой части поворотной платформы установлен дизельный генератор, на нижней плоскости - противовес. Для монтажа портала на продольных балках установлены кронштейны. На нижней плоскости рамы приварено кольцо для крепления к ОПУ.

Расположение элементов на поворотной части крана ДЭК-321

Механизм подъема грузов и механизм вращения

В состав механизма подъема груза входят две раздельные лебедки, каждая из которых оборудована отдельным электроприводом. В стреловом исполнении крана правая лебедка используется в составе механизма основного подъема, левая – для механизма вспомогательного подъема. В башенно-стреловом исполнении крана правая лебедка применяется для подъема груза, левая – для управления маневровым гуськом.
Лебедка механизма подъема стрелы находится в центральной части поворотной платформы. В состав лебедки входят электродвигатель, колодочный нормальнозамкнутый тормоз, открытая зубчатая передача и редуктор.

В стреловом исполнении крана ДЭК-321 механизм подъема стрелы позволяет изменять вылет крюка, в башенно-стреловом исполнении механизм удерживает башню в вертикальном положении.
 

Механизм вращения находится слева от продольной оси крана и обеспечивает вращение поворотной части крана ДЭК-321 относительно ходового устройства. Крутящий момент от электродвигателя передается через фрикционную муфту, совмещенную с тормозным шкивом, на входной вал редуктора. Коническая малая шестерня, установленная на выходном валу редуктора, входит в зацепление с большой конической шестерней, установленной на верхней части вертикального вала. На нижней части вертикального вала открытой конической пары расположена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Энергообеспечение работы крана

Электроэнергия, необходимая для работы крана, может подаваться двумя различными способами: или от собственного дизельного генератора мощностью 60 киловатт, или от внешнего источника. Питание механизмов крана осуществляется электрическим трехфазным током напряжением 380 Вольт частотой 50 Герц. Для защиты и коммутации силовых цепей и цепей управления предназначен шкаф управления, расположенный справа от продольной оси поворотной платформы вдоль стенки кузова.
Все механизмы и агрегаты, расположенные на поворотной платформе, закрыты от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды кузовом. Каркас кузова из углового проката обшит стальными листами. Для доступа к механизмам поворотной платформы на кузове предусмотрены двери. Съемные кузовные панели позволяют обеспечить ремонт и замену элементов агрегатов крана.

Кабина крановщика расположена справа по ходу движения крана. Широкое остекление обеспечивает оператору обзор всей зоны работы крана. Кабина крепится болтами к каркасу кузова и поворотной рамы, что позволяет демонтировать кабину при транспортировке для обеспечения габарита по ширине.

Стреловое оборудование

Стреловое оборудование обеспечивает необходимый вылет и высоту подъёма грузозахватного органа. В состав оборудования входят стрела, дополнительные секции, жесткий гусек и его стойка, маневровый гусек со стойкой и канатные оттяжки.
Стрела крана ДЭК-321 – стальная ферменная конструкция четырехугольная в поперечном сечении. В базовом варианте, при длине четырнадцать метров, стрела состоит из трех секций:

  • корневой длиной 9,5 метров, закрепленной шарнирно к поворотной платформе;
  • вставки длиной 2,5 метра;
  • Г-образного оголовка длиной 2 метра.

Секции соединяются между собой при помощи пальцевых соединений. От выпадения пальцы фиксируются шплинтами. При помощи дополнительных вставок длиной 2,5 метра, 5 метров или 8,75 метра можно изменять длину стрелы до 32,75 метра в пределах паспортных характеристик. Для увеличения зоны работы крана возможна установка жесткого гуська длиной 5 или 10 метров. Такое исполнение стрелового оборудования позволяет задействовать вспомогательный подъем крана.
Конструктивно предусмотрена возможность эксплуатации крана ДЭК-321 в башенно-стреловом исполнении. При этом основная стрела, играющая роль башни, удерживается вертикально, а изменение вылета крюка обеспечивается при помощи маневрового гуська длиной 15 или 20 метров.
 

Возможная длина стрелы крана ДЭК-321

Безопасность работы ДЭК-321 обеспечивается микропроцессорным прибором ОГМ-240, интегрированным в систему управления краном. Помимо основной функции, прибор обеспечивает регистрацию и накопление информации о работе крана.

Кран ДЭК-321 – универсальная и многофункциональная строительная машина. Возможность установки дополнительного навесного оборудования существенно расширяет возможности применения крана на строительной площадке. Ходовое гусеничное устройство дает возможность работать на неподготовленной площадке. Легкость монтажа существенно снижает финансовые и временные затраты при смене объекта.

Грузовысотные характеристики крана ДЭК-321

грузовысотные характеристики крана ДЭК-321

грузовысотные характеристики крана ДЭК-321

Комплектация крана ДЭК-321

Обозначение

Наименование

Количество на кран

исполнение
стреловое

исполнение
башенное

исполнение
грейферное

исполнение с электромагнитом

321.01.00.000-01

Платформа ходовая

1

1

1

1

321.02.00.000-02

Механизм передвижения

1

1

1

1

252.03.00.000

Колесо ведущее

2

2

2

2

361.04.00.000

Колесо натяжное

2

2

2

2

25.05.00.000

Колесо опорное

18

18

18

18

25.06.00.000

Ролик поддерживающий

8

8

8

8

321Г.08.00.000

Лента гусеничная

2

2

2

2

401.09.00.000

Устройство опорноповоротное

1

1

1

1

321.10.00.000-03

Платформа поворотная

1

1

1

1

321.11.00.000

Лебедка подъема груза

1

1

1

1

252.12.00.000-01

Лебедка подъема стрелы

1

1

1

1

321.13.00.000-01

Механизм поворота

1

1

1

1

321.14.00.000

Портал

1

1

1

1

321.16.00.000

Система канатоблочная

1

1

1

1

251.17.00.000-01

Кабина управления

1

1

1

1

321.19.00.000-01

Кузов

1

1

1

1

252.20.00.000

321.20.00.000

Стрела или

Стрела (ТЛ)

1

1

1

1

1

1

1

1

321.21.00.000-02

Обойма крюковая Q=32 т

1

1

1

1

252.22.00.000

Трап

1

1

1

1

321.23.00.000-01

Электростанция

1

1

1

251.28.00.000-01

Обойма крюковая Q=5 т

1

1

321.30.00.000

Электрооборудование

1

1

1

1

321.30.08.000

Установка ограничителя
грузового момента

1

1

1

1

321.31.00.000

Барабан кабельный

1

1

1

1

321.40.00.000

Установка крана на железнодорожные платформы

321.41.00.000

Запасные части, инструмент и принадлежности

251.42.00.000

Грейфер

1

321.50.00.000

Установка стойки

1

321.52.00.000-01

Упор в сборе

1

1

1

1

252.53.01.000

Упор

1

252.56.00.000

Гусек маневровый

1

321.61.00.000

Установка электромагнита

1

Технические характеристики крана ДЭК-321

Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т

32

Грузовой момент, тм

128

Длина стрелы, м:

32,75

основная

14

максимальная

32,75

Мах. высота подъема крюка, м

32,3

Габаритные размеры крана (Д×Ш×В), м

8,5 × 3,2 × 3,49

Частота вращения, об/мин.

1

Глубина опускания, м

5

Прибор безопасности, марка

ОГМ-240

Скорость передвижения, км/ч

1

Длина вставок стрелы, м

2,5; 5; 8,75

Высота подъема груза на основной / максимальной стреле, м

14,3 / 32,3

Вылет максимальный (основной) стрелы, м

(13) 24

Угол установки жесткого гуська, град.

30

Длина стрелы для жесткого гуська (мин/макс), м

14 / 16,5 / 19 / 22,75 / 24 / 27,75 / 32,75

Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т

5

Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т

33 / 0,5

Время полного изменения вылета, с. не менее

153,6

Номинальная скорость подъема груза (при К = мах), м/мин.

5

Увеличенная скорость подъема груза (при К = мах), м/мин.

10

Скорость опускания груза, минимальная, м/мин

0,4

Преодолеваемый уклон пути, % (град)

27 (15)

Клиренс, мм

448

Колея в транспортном/рабочем положении, мм

2,57 / 3,73

Радиус вращения поворотной части, м

4,762

Уд. давление на грунт, кг/см²

0,728

Температура эксплуатации, ˚Цельсия:

-40…+40°

Масса составных частей крана для транспортировки, т:

.

поворотная рама

26,76

ходовая платформа с ОПУ

18,19

противовес

7,95

Двигатель внутреннего сгорания/мощность, кВт. 1 вариант

ЯМЗ-236М2 / 132

Генератор, кВт 1 вариант

LSA44.2 VS3 / 60

Масса груза при движении, т

32

Автономная работа / питание от внешней сети 380В 50Гц

+ / +

Средний расход дизельного топлива при работе в автономном режиме или как источник, л

16,5

Возможность установки навесного оборудования

+

Длина вставок маневрового гуська, м

5

Длина башни для маневрового гуська (мин/макс), м

19 / 24 / 27,75

Максимальная высота подъема на маневровом гуське, м / грузоподъемность, т

47,2 / 5,05

Длина маневрового гуська БСО (мин/макс), м

15 / 20

Длина жесткого гуська, м

5 / 10

Гарантия, месс. / мч

18 / 1000

Рассылка: