Каталог автозапчастей для тракторов Т-11.02Я Четра

Как мы уже неоднократно упоминали в этом разделе, мы поставляем трактора и бульдозеры «Челябинского тракторного завода» и все спецмашины, смонтированные на их базе, но имеем возможность поставлять запчасти также к машинам других производителей, в том числе и марки «Четра». Нашей задачей всегда был максимальный охват российского рынка спецтехники в плане работы с самыми разными запросами заказчиков. При многолетней работе на этом рынке завязываются прочные связи с машиностроителями, накапливается информация об аналогичных машинах.

Линейка бульдозеров «Четра» и место модели Т-11 в ней

Машиностроительный завод ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах – известный производитель, выпускающий гусеничные трактора моделей от Т-9 (мощность дизеля 150 л.с., масса машины 17-20 тонн) до Т-40 (мощность дизеля 590 л.с., вес трактора 65 тонн). Модель Т-9 с двигателем ЯМЗ-236-НБ-2 или Cummins по своим характеристикам и возможностям чуть меньше Т10М (Б10М) «ЧТЗ», а Т-40 «Четра» входит в семёрку самых мощных тракторов России.

Модель Т-11 – следующая за Т-9 в модельном ряду «Четра», примерно соответствует по характеристикам модели Б11 «ЧТЗ» (дизель 190 л.с., 10-й тяговый класс с гидромеханической трансмиссией). Трактор Т-11 с обозначением «-Я» в наименовании модели оснащён ярославским дизелем ЯМЗ-236-НД-2 (185 л.с.), имеет массу 20,3 – 23 тонны, может работать различными видами отвалов (поворотный от механики или гидравлики) и тремя видами рыхлителей – одно-, трёх- и семизубым.

К примеру, исполнение машины Т-11.02Я БР-1 – это бульдозер с вышеупомянутым российским дизелем, полусферическим отвалом (довольно большим: ёмкость отвала – 5,6 м3) и рыхлителем с 1-м зубом (максимальное заглубление в почву – 640 мм).

Импортные разработчики и комплектующие

ОАО «Промтрактор» в разработке своих конструкций активно пользуется импортными узлами и комплектующими (европейскими и американскими): к примеру, трансмиссия разрабатывалась по заказу этого предприятия немецкой фирмой Sauer Danfoss. Бортовые передачи с тормозами, редуктор привода насосов к ней были разработаны конструкторским бюро ОАО «Промтрактор». Другие импортные узлы, помимо дизеля Cummins:

  • радиаторы AKG (Германия);
  • шестерённый масляный насос с косозубыми шестернями David Brown;
  • топливные фильтры дизеля Fleetguard с различными расширенными функциями относительно «обычных» фильтров;
  • гидравлика Bosch – Rexroth и т.п.

Возможности Т-11 и требования, предъявляемые к современному бульдозеру

Бульдозер Т-11 «Четра» может выполнять планировку площадок и трасс, разрабатывать грунты, выполнять землеройные работы, сооружать насыпи, перемещать строительные материалы, использоваться при лесозаготовительных операциях. Одной из основных функций бульдозера, как всегда, является разработка твёрдых грунтов кирковщиком (если грунты, к примеру, скальные – однозубым, для применения максимального усилия машины) и последующая выборка отработанной породы поворотным отвалом.

Можно сказать, что от современного бульдозера требуется:

  • наиболее эффективное использование массы машины при бульдозировании, что выражается в конструкции бульдозерного навесного инструмента, его длинноходовых цилиндров;
  • плавное переключение передач под нагрузкой, плавная регулировка усилия тяги в зависимости от встречаемого сопротивления тяге (за это отвечает гидромеханическая трансмиссия, которая присутствует на всех машинах «Четра», и её управление);
  • набор универсального бульдозерно-рыхлительного инструмента, дополнительно – прицепные устройства и лебёдки;
  • удобная эргономичная кабина с джойстиками, с максимальной площадью остекления для обзорности, но герметичная, с кондиционером, отопителем, с системой защиты ROPS – FOPS;
  • небольшое удельное давление гусениц на грунт;
  • ходовая часть (колёса, катки, гусеницы), которая требует не очень затратного по времени обслуживания.

Наши запчасти к бульдозерам «ЧТЗ» и «Четра»

К тракторам и бульдозерам «Челябинского тракторного завода» мы поставляем очень большой объём запчастей нашим заказчикам и держим на сайте обширный каталог – деталировку всех узлов: от вилок и валиков переключения передач до стёкол кабины и уплотняющих их шнуров, от рам тележек до раскосов бульдозерного оборудования. Всё то же самое мы готовы поставлять и для бульдозеров «Четра»:

  • запчасти для ярославского дизеля ЯМЗ-236-НД-2 и обслуживающих его систем подачи воздуха, масла, топлива;
  • компоненты гидромеханической трансмиссии с планетарной коробкой, бортовых фрикционов, тормозов;
  • запчасти к бульдозерному, рыхлительному, прицепному оборудованию;
  • оснащение кабины;
  • однозначно – всё, что связано с гусеничным ходом: от опорных и поддерживающих катков до кожухов подшипников бортовых редукторов.

Со временем, в процессе работы с разными сериями и моделями машин, приходит опыт и понимание особенностей: чем отличаются, например, опорные катки и натяжные колёса гусениц у «ЧТЗ» и «Четра», что такое самоподжимные уплотнения типа «двойной конус», считающиеся большим плюсом конструкции ходовой части «Четра». В остальном, у машин разных производителей для одних и тех же функций, тем более – тракторов одного тягового класса, много похожих узлов: к примеру, гидротрансформатор, планетарная КПП, конструкция бульдозерного отвала на длинноходовых цилиндрах, и т.п.

Рассылка: