Запчасти на бульдозер Т-11

бульдозер-т-11

Благодаря связям с различными заводами-изготовителями, у нас есть возможность поставлять запчасти даже к той спецтехнике, которую мы непосредственно не продаём. Мы бы хотели использовать свой опыт, чтобы помочь наибольшему количеству заказчиков. Для тракторов и бульдозеров «Четра» запчастей однозначно требуется не меньше, чем к машинам Т-170, Т10М, Б10М «ЧТЗ» и прочим, которыми мы занимаемся уже много лет.

Бульдозеры марки «Четра» производства ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) не менее популярны на российском рынке, чем уральские машины «ЧТЗ – Уралтрак». Модельный ряд и диапазон тяговых классов бульдозеров «Четра» достаточно широк: в Чебоксарах выпускают машины массой от 17-20 тонн, с мощностью двигателя 150 л.с. (модель Т-9), до 65 тонн, мощностью 590 л.с. (модель Т-40).

В этом разделе поговорим о комплектующих к чебоксарскому бульдозеру Т11 «Четра». При этом, так как это техника не из нашего ассортимента, расскажем подробно об основных её частях и компонентах, чтобы зашедший на наш сайт снабженец от заказчика, ищущий запчасти к бульдозеру Т11, имел возможность лучше понимать, что ему требуется и для какого узла этой машины.  Допускаем, что этот снабженец может искать не запчасти для Т11, а, например, целый узел навесного инструмента в сборе. Немного времени посвятим и этому вопросу.

Дизель бульдозера «Четра» Т11, возможности, навесное оборудование в стандартной комплектации

В отличие от «Челябинского тракторного завода», который пользуется известными дизельными двигателями производства своего смежника, ОАО «Промтрактор» широко применяет недешёвые, но качественные американские дизели Cummins, уже много лет также популярные в России. Практически для каждой модели бульдозера «Четра» производитель предоставляет выбор между отечественным дизелем марки «ЯМЗ» и более дорогим исполнением машины - с двигателем Cummins.

Бульдозер «Четра» Т11 оборудуется дизелем ЯМЗ-236НД-2 или Cummins QSB6,7-C204 мощностью 185-187 л.с. По мощности двигателя он примерно совпадает с современной моделью Б10М «ЧТЗ» (на котором применяется дизель Д180 «ЧТЗ – Уралтрак»), но его эксплуатационная масса больше – 20-23 тонны - и тяговый класс, соответственно, выше (11-й). Для сравнения возможностей машин двух конкурентов приведём тот факт, что модель уральского бульдозера Б10М оборудуется однозубым и трёхзубым кирковщиком (как известно, трёхзубый рыхлитель применяется для более лёгких в обработке грунтов, нежели однозубый, потому как усилие тяги машины распределяется на три зуба), а в оснащении бульдозера Т11 можно встретить уже и семизубый рыхлитель, и тяги машины хватает для его целесообразного применения. Из теории мы знаем, что на тягу, развиваемую трактором (бульдозером), влияет масса машины и сила сцепления.

Примечательно, что, при разнице в весе машин примерно на 3 тонны, меньший бульдозер «Четра» Т9 (9-го тягового класса) массой 17,5 – 20 тонн имеет для сцепления с грунтом более широкие башмаки гусениц – 560 мм, в то время как бульдозер Т11 ходит на более узких – 510 мм, зато у него выше грунтозацеп (см. технические характеристики бульдозера «Четра» Т11 и «Четра» Т9).

В стандартной комплектации современного отечественного бульдозера, как правило, предлагается одновременно кирковщик или прицепное устройство (с тыльной стороны машины) и бульдозерное оборудование. Бульдозер убирает подходящим отвалом породу (почву), разработанную предварительно кирковщиком, либо перетаскивает с помощью жёсткого или маятникового прицепного устройства тяжёлые грузы или навесной инструмент по трудно проходимой местности. Бульдозер «Четра» Т11 оборудуется, как и меньшая модель Т9, прямым или полусферическим отвалом, с функцией поворота при управлении от механики или гидравлики. Отвал полусферического типа считается повышенной эффективности на ряде грунтов: например, на самой крупной модели «Четра» Т-40 (массой 65 тонн) используется только полусферический отвал.

Трансмиссия – ГМТ, бортовые передачи, электрогидравлическое управление Т11 «Четра»

Отечественные бульдозеры «Четра» и «ЧТЗ» с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) коробку передач имеют планетарную, количество передач - три. Такая конструкция трансмиссии, вкупе с двухступенчатыми бортовыми редукторами, считается одним из плюсов бульдозера Т11 и всех аналогично устроенных машин «Четра», наряду с электрогидравлическим управлением трансмиссией. Такое управление присутствует на моделях Т11, Т20, Т25 «Четра» и осуществляется из кабины посредством контроллера, при использовании джойстиков на пульте.

Бортовая передача состоит из 2-х ступеней, из которых 1-я ступени – внешнее зацепление, 2-я – планетарное. Современный трактор или бульдозер с ГМТ имеет бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые срабатывают при управлении от гидравлики и определяют возможность машины выполнять поворот и торможение, наряду с остановочными тормозами.

Главная передача – коническая, как, впрочем, и у Т10М/Б10М «ЧТЗ».

Сходства с конструкциями других бульдозеров и индивидуальные особенности «Четра»

Современные машины различных отечественных производителей, конкурирующих между собой, во многом похожи, так как конструкторские и маркетинговые отделы заводов регулярно изучают и перенимают преимущества друг друга, а также учитывают проявляющиеся при эксплуатации недостатки. У современных бульдозеров разных изготовителей есть ГМТ, каркасная система защиты ROPS – FOPS, импортные предпусковые подогреватели дизеля, примерно одинаковое эргономичное оснащение кабин – регулируемые амортизируемые сидения водителя, джойстики для управления, автономные отопители, большая площадь остекления, двойные стеклопакеты и т.п. Практически одинаковые износостойкие материалы и технологии изготовления используются для всех катков и колёс гусеничных тележек, во многом унифицирована конструкция гусениц разных типов. Однако у каждой марки есть свои индивидуальные особенности.

К примеру, у бульдозеров «Четра» это особая система самоподжимных уплотнений на опорных и поддерживающих катках гусеничных тележек, конструкторский выбор импортных компонентов высокого качества, которые хорошо проявили себя: топливные фильтры Fleetguard, гидравлика BoschRexroth, шестерённый насос David Brown, монолитные алюминиевые радиаторы AKG.

К слову, внешний дизайн бульдозера «Четра» Т11 также несколько отличается от машин «ЧТЗ» (всё-таки у каждого производителя он свой), несмотря на то, что далеко вынесенная конструкция отвала на длинноходовых цилиндрах похожа на аналогичную у Б10М, да и гусеничные тележки со всеми колёсами и катками не могут не быть похожи.

Гидравлика Bosch – Rexroth: современные чувствительные к нагрузке гидросистемы

О гидравлических компонентах Bosch – Rexroth можно сказать особо: производитель бульдозеров «Четра» активно применяет и гидрораспределители, и аксиально-поршневые регулируемые гидронасосы, и джойстики этой фирмы для электрогидравлического управления и в целях построения гидравлической системы бульдозера, чувствительной к нагрузке и позволяющей запараллеливать операции - вне зависимости от попутной нагрузки и скоростей перемещения рабочих органов.

Справочно: технические характеристики бульдозера Т11 «Четра»

Характеристика

Значение

Дизель и его мощность

ЯМЗ-236НД-2 (185 л.с.) или Cummins QSB6,7-C204 (187 л.с.)

Трансмиссия и бортовые редукторы

ГМТ, планетарная коробка, 2-ступенчатые бортовые редукторы. Коэффициент трансформации гидротрансформатора одноступенчатого – 2,539. КПП переключается под нагрузкой. Муфты диаметром 345 мм. Главная передача - коническая

Передачи планетарной КПП

По 3, передним ходом и задним ходом

Скорости при движении вперёд, км/ч

3,7 (I) – 11,0 (III)

Скорости при движении назад, км/ч

5,0 (I)– 14,4 (III)

Количество катков гусеничных тележек с каждой стороны машины, шт

- опорных

- поддерживающих

6

2

Характеристики гусеницы:

- ширина башмака, мм

- число башмаков, шт

- высота грунтозацепа, мм

- длина базы, мм

510

39

65

2616

Тип гусеницы

Сборная с одним грунтозацепом, с жидкой смазкой в шарнире

Масса машины, в зависимости от исполнения и комплектации, тонн

20 – 23

Бульдозерно-рыхлительное оборудование

Отвал прямой/ полусферический/ поворотный от механики или гидравлики.

Возможное количество зубьев рыхлителя: 1, 3, 7

Покупаем запчасти
Наши акции
3 475 500 руб.
Цена: 3 250 000 руб.
6 500 руб.
Цена: 4 700 руб.
Рассылка: