Запчасти для бульдозера Т-20.02К

Модель трактора «Четра» Т-20.02, к тому же с американским дизелем Cummins, относится к достаточно «свежим» разработкам завода «Промтрактор» в Чебоксарах.

Различные исполнения: Т-20.02К – новая модель

Существует несколько вариантов оснащения навесным инструментом (сферическим или полусферическим отвалом, однозубым или 3-зубым рыхлителем) машины Т-20 с эксплуатационной мощностью 310 л.с. – как исполнений Т-20.01, так и Т-20.02. Отметим, что цифра «-1» на конце наименования модели означает полусферический отвал, цифра «-2» - сферический. Если кирковщик однозубый, то есть наиболее мощный, то в наименовании модели трактора он по умолчанию не отображается. При появлении 3-зубого рыхлителя на самом конце наименования будет дополнительно «-01». Например:

  • Т-20.01ЯБР-2 – ярославский дизель ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, однозубый рыхлитель;
  • Т-20.01ЯБР-2-01 – та же машина со сферическим отвалом и 3-зубым кирковщиком;
  • Т-20.02ЯБР-1-01 – ярославский дизель, полусферический отвал, 3-зубый рыхлитель;
  • Т-20.02ЯБ-2 – дизель ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, тяговое прицепное устройство и вовсе нет рыхлителя, и т.п.

Все эти модели весят в среднем 35,5 тонн. Машины в исполнении с пониженным давлением на грунт весят более 37-ми тонн, двигатель имеют ярославский.

Можно также обратить внимание, что новое исполнение «Четра» Т-20.02 чаще всего оборудуется отечественным дизельным двигателем («ЯБ», «ЯБР»). Уже существуют модели Т-20.02КБР-2 (дизель Cummins QSM11-C330, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб), Т-20.02КБР-2-01 (то же с 3-зубым кирковщиком) и прочие исполнения, но о них говорят, что они недавно проходили или ещё проходят испытания либо возможна доработка конструкторской документации.

Запчасти: что потребуется в первую и во вторую очередь

Для «свежих» моделей, казалось бы, не поставляются большие объёмы запчастей. Однако в тех условиях эксплуатации и режимах работы, в которых трудятся все бульдозеры, всегда нужны, если только машина уже выполнила некоторый значимый объём работ, например, со скальным грунтом:

  • опорные катки гусениц, сегменты ведущих колёс;
  • сами гусеницы в сборе или их компоненты;
  • ножи отвала.

Ещё через некоторое время всегда требуются:

  • гидроцилиндры подъёма и перекоса отвала и кирковщика или хотя бы ремкомплекты к ним;
  • гидрораспределители, клапаны гидравлической системы;
  • элементы кабины, которые могут быть случайно повреждены в сложных случаях эксплуатации: стёкла, приборы, индикаторы.
Через несколько лет эксплуатации могут понадобиться и компоненты трансмиссии (в т.ч. элементы КПП, муфты), а также различные комплектующие дизеля.

Примечание о дизеле Cummins:

Дизель Cummins считается качественным (он давно закрепился на российском рынке спецтехники, и им активно пользуется «КамАЗ»), что признают все отечественные машиностроители и те, кто его эксплуатирует. Вкладыши коленвала и шатуны, к примеру, требуются для него нескоро, через очень много лет эксплуатации. Однако замена фильтров, обслуживание насосов нужны всегда, а зачастую и замена моторокомплектов; к слову, тендеры на запчасти Cummins для разных машин на специализированных сайтах Интернет встречаются часто.

Об источниках комплектующих

Мы работаем с поставщиком тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков «ЧТЗ» и не продаём сами машины «Четра», но можем комплектовать их запчастями. У нас есть налаженные связи с производителями и поставщиками комплектующих, которые у гусеничных тракторов одного тягового класса часто схожи.

Например, опорные катки гусениц и сегменты венца ведущего колеса могут изготавливаться и в Чебоксарах, и в Челябинске для машин разных производителей. Важной группой запасных узлов являются гидроцилиндры навесного инструмента. Мы давно работаем с известным производителем цилиндров «БРМЗ», имеем запас гидроцилиндров и прочей гидравлики (гидромоторов, гидрораспределителей, клапанов) на складах. Некоторые наши поставщики позволяют, в том числе, заменить на хорошие отечественные аналоги импортные комплектующие, когда оригинальные запчасти трудно закупать в условиях неудачного ценообразования и международной логистики.

Рассылка: