Двигатель МТЛБ




Силовая установка транспортера-тягача МТ-ЛБ включает в себя двигатель и обслуживающие его системы: пуска, смазки, питания топливом, охлаждения и подогрева.

На транспортере-тягаче установлен двигатель ЯМЗ-238В – восьмицилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров V-образное под углом 90 градусов.

На двигателе, установленном на транспортере-тягаче, в отличие от серийного, заменены вентилятор и привод к нему, генератор и воздухоочиститель.

Двигатель со всеми системами и агрегатами установлен за спиной механика-водителя, в специальном, закрытом  шумоизоляционными панелями отделении, маховиком вперед. На картере маховика расположен воздухоочиститель, в развале между головками блоков цилиндров расположены генератор и агрегаты системы питания двигателя топливом (топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска).

Слева к блоку цилиндров крепится электрический стартер. В крышке головки левого блока цилиндров находится маслозаливная горловина. Сзади в верхней части двигателя установлены фильтры тонкой и грубой очистки масла, фильтр тонкой очистки топлива и компрессор. На заднем торце двигателя слева внизу – водяной насос системы охлаждения, с правой стороны в крышке шестерен распределительного механизма – указатель уровня масла в поддоне. Остальные агрегаты систем двигателя установлены в различных местах на транспортере-тягаче.

Двигатель на МТ-ЛБ установлен в средней части машины таким образом, что ось коленчатого вала смещена по оси транспортера-тягача влево на 60мм и расположена под углом 3.3 градуса к горизонтали.

Крепление двигателя осуществляется к подмоторной раме, его опорами выступают три кронштейна: два спереди и один сзади. Передние кронштейны установлены в опоры с крышками и крепятся с помощью шпилек и гаек, амортизаторами передних опор выступают полимерные втулки.

Кронштейном своей задней опоры двигатель ложится на балку через резиновые подушки и крепится двумя болтами. Балка крепится к подмоторной раме болтами.

Рассылка: