Система смазки двигателя

Смазывается двигатель транспортера-тягача МТ-ЛБ комбинированно, а охлаждается масло внутри жидкостно-маслянго охладителя: подшипниковые узлы коленчатого и распределительного валов, толкателей клапанов, осей коромысел, профилированные элементы штанг толкателей, подшипник насоса высокого давления топлива смазываются под давлением.

Все оставшиеся контактирующие поверхности - смазываются масляным туманом.

Давление в масляной системе обеспечивает шестеренчатый односекционный насос.

В масляных магистралях блока цилиндров прогретого двигателя при номинальных оборотах коленчатого вала создается давление 4 - 7 кгс/см2, а на минимальных оборотах, не менее 1,0 кгс/см2.

В системе имеется два масляных фильтра: грубой очистки с элементом фильтрующим и центробежный сепаратор тонкой очистки.

Жидкостно-масляный охладитель, смонтирован на блоке цилиндров двигателя слева.

Давление масла срабатывания клапанов системы смазки, (кгс/см2):

  • редуцирующий клапан масляного насоса 7,0 – 8,0;
  • дифференциальный клапан 4,9 - 5,2;
  • перепускающий клапан масляного фильтра 2,0 - 2,5.

Система смазки двигателя МТ-ЛБ работает следующим образом:

В работающем двигателе масло под давлением из картера по всасывающей трубе, со смонтированным на ней заборником, подается на вход жидкостно-масляного охладителя.

Внутри охладителя смонтирован перепускающий клапан. Как только дельта давлений на входе и выходе из охладителя становится 2,8±0,40 кгс/см2, клапан срабатывает и масло попадает в масляную магистраль. Пройдя через жидкостно-масляный охладитель масло направляется в каналы блока цилиндров сквозь дифференциальный клапан, использующийся для балансировки давления масла в системе. При превышении давления свыше 5,2 кгс/см2 масло частично сбрасывается в картер. Далее проходя рубашки охлаждения блока масло, сквозь клапан системы охлаждения поршней, подается на форсунки охлаждения поршней, а после сбрасывается в картер.
Клапан системы охлаждения поршней перекрывает напор масла к форсункам если давление в системе смазки падает до 1,30 - 1,65 кгс/см2.

Остальная часть масла попадает в масляный фильтр. Внутри корпуса фильтра смонтирован перепускающий клапан. Когда дельта давлений на входе и выходе из фильтра достигает 2,0 - 2,5 кгс/см2, клапан срабатывает и часть масла нагнетается напрямую в масляную магистраль, минуя стадию очистки. До момента начала подачи масла в обход фильтра происходит смыкание подвижных контакторов датчика. Одновременно с этим на щитке приборов механика-водителя включается специальный индикатор, сигнализирующий о срабатывании датчика. Это явление возможно в случае загрязненного фильтрующего элемента масляного фильтра, либо более вязкого масла (запуск двигателя в условиях отрицательных температур).

Элемент фильтрующий в масляном фильтре грубой очистки изготовлен из нетканого материала, который натянут на жестяную рамку, или особой фильтрующей бумаги. Через фильтр масло попадает в центральный масляный канал, затем сквозь рубашку охлаждения блока – к втулкам и подшипникам коленчатого и распределительного валов, через масляные каналы от вкладышей коленчатого вала и шатунов масло отводится на подшипники верхних шатунных головок. Из распределительного вала масло попадает в оси толкателей клапанов пульсирующим потоком, а затем по каналам толкателей попадает сквозь проточки в штангах и коромыслах к контактирующим элементам клапанного привода, а через внешний патрубок – к подшипникам всережимного регулятора и насоса высокого давления топлива. Промежуточная шестерня привода маслонасоса и ее подшипник так же смазываются под давлением. Приводные шестерни агрегатов, распределительный вал, подшипники качения и гильзы цилиндров смазываются от разбрызгивания.

На одном из фланцев отводного патрубка масляного насоса смонтирован редуцирующий клапан, спускающий масло назад в картер если давление выходящего из насоса потока выше 7,0 - 8,0 кгс/см2. Балансировка давления масляной системы осуществляется с помощью дифференциального клапана, который регулируется на 4,9 - 5,2 кгс/см2.

В системе, параллельно установлен центробежный фильтр тонкой очистки, принцип его работы таков: масло попадает на ротор, размещенный в корпусе фильтра, и вызывает его вращение, в результате чего примеси и частицы металла отбрасываются на стенки фильтра, на которых и осаждаются. Все чистое масло сбрасывается в картер. Фильтр пропускает через себя до восьми процентов всего циркулирующего в системе масла.

Манометр устанавливается в полости центрального масляного канала.

Покупаем запчасти
Наши акции
4 900 руб.
Цена: 3 400 руб.
77 000 руб.
Цена: 63 000 руб.
76 000 руб.
Цена: 68 000 руб.
1 690 000 руб.
Цена: 1 600 000 руб.
Рассылка: