Система охлаждения двигателя

Быстрый поиск
Наименование
Обозначение
Цена
В корзину
№: 8
Наименование:
Обозначение: 8.02.017
Цена: от 43 000 руб.
№: 9
Обозначение: 8.02.018-1
Цена: от 4 500 руб.

Жидкостная система охлаждения двигателя транспортера-тягача МТ-ЛБ закрытая. Необходимое для ее работы давление создается при помощи водяной помпы. Предназначена для создания приемлемого температурного режима работы двигателя, как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды (от +45 до -45 градусов).

Система включает в себя ряд элементов:

  1. Водяная помпа.

Водяная помпа относится к центробежному типу и располагается на заднем торце двигателя слева снизу. Она приводится в движение от шкива коленчатого вала. Всасывающая секция помпы соединяется трубами с радиатором, заливной трубой – с расширительным бачком, перепускной трубой – соединительной трубкой термостатов.

Нагнетательная трубка помпы соединена с рубашками охлаждения в блоке цилиндров.

  1. Радиатор.

Радиатор пластинчато-трубчатого типа расположен в средней части транспортера-тягача МТ-ЛБ слева от двигателя. Он установлен на двух резиновых прокладках, приклеенных к опорам радиатора, и крепится с помощью стяжных лент.

Трубки радиатора латунные овального сечения, расположены в шесть рядов в шахматном порядке. Между коллекторами впаяны перегородки, расположенные так, что охлаждающая жидкость при прохождении через радиатор совершает восемь проходов.

К нижним коллекторам радиатора подсоединены трубки для подвода и отвода антифриза из нижней части радиатора. В то же время к верхнему коллектору подсоединена трубка отвода пара, пар из которой отводится в расширительный бачок системы охлаждения.

  1. Расширительный бак с паровоздушным клапаном.

Расширительный бак создает возможность увеличения объема емкости для охлаждающей жидкости при ее расширении вследствие нагрева и выполняет роль приемника пара, в котором он конденсируется. Расширительный бак установлен над двигателем слева в задней части и крепиться к компрессору. К его дну приварен патрубок, соединяющийся с заливной трубкой системы охлаждения. В крышке бачка имеется заливное горлышко. Через него система заправляется охлаждающей жидкостью.

В заливной горловине расширительного бачка установлена пробка с паровоздушным клапаном. Паровой клапан служит для выпуска пара, открывается он при повышении давления в системе на 0.5-0.7 кгс/см2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0.04-0.08 кгс/см2 ниже атмосферного.

Слева в расширительный бачок вварены два патрубка для подсоединения трубки отвода пара, во фронтальной части расширительного бачка приварена трубка для подсоединения с отводящей трубой системы охлаждения компрессора.

  1. Два термостата центробежного вентилятора.

Термостаты закреплены в подводящих трубах левого и правого блоков цилиндров и служат для удержания температуры охлаждающей жидкости в системе ниже 70 градусов через изменение величины открытия клапана, пропускающего жидкость через радиатор.

  1. Угловой редуктор вентилятора.

Центробежный вентилятор системы охлаждения предназначен для создания потока воздуха, сбрасывающего тепло с водяного и масляного радиатора. Вентилятор крепится слева от двигателя. Привод центробежного вентилятора состоит из конического редуктора и ременной передачи, включающей два ремня. Приводной шкив углового редуктора вентилятора установлен на носке коленчатого вала двигателя.

  1. Трубопроводы.

В кожухе вентилятора со стороны грузовой платформы имеет смотровой люк для проверки состояния крыльчатки. В его нижней части имеется люк, закрываемый крышкой, который служит для слива воды попавшей в кожух при работе изделия на плаву, в брызгонесущей среде или при длительных стоянках на открытом воздухе. Скопление воды в кожухе вентилятора способно привести к его поломке.

Крышка открывается с места механика-водителя с помощью привода. В закрытом положении крышка плотно прижимается к патрубку люка пружиной. Защелка расположена на борту слева от сиденья водителя.

  1. Система жалюзи.

Жалюзи системы охлаждения установлены на левом борту корпуса над радиатором и служат для регулировки температурного режима двигателя путем изменения объема воздуха, проходящего через радиатор и защиты радиаторов от повреждений.

Привод управления жалюзи состоит из рукоятки сектора и тяги. Рукоятка расположена на левой боковой стенке в отделении управления. Тяга своими наконечниками с одной стороны соединяется с рейкой, а с другой – с рукояткой с помощью шаровых пальцев.

С помощью защелки с пружиной и фиксатора можно застопорить жалюзи в необходимом положении створок.

  1. Клиновые ремни и натяжители ремней.

Натяжитель ремней автоматический. Он состоит из натяжного ролика, двуплечего рычага, тяги, серьги, натяжной пружины, гайки, шайбы и кронштейна натяжителя.
Натяжение ремней обеспечивается автоматически за счет усилия пружины, предварительно сжатой с помощью гайки.

Рассылка: