Приборы безопасности

В продаже комплексные приборы безопасности серий ОГМ и ОНК для высокого уровня оснащённости и современности управления отечественных гусеничных, башенных кранов и автокранов, - например, ДЭК-251 и ДЭК-321 «Челябинец», многих моделей автокранов «Ивановец» с двух- и трёхсекционной телескопической стрелой. Компания Машсервис предлагает купить приборы от заводов-изготовителей по лучшим ценам, с гарантией 12 месяцев.

В нашей промышленности мы прошли достаточно длинный – пару десятков лет – и бесславный путь разрушения многих её областей и, в том числе, электроники и машиностроения, когда долго было принято утверждать, что отечественной продукции, тем более – качественной и в объёмах крупносерийного производства, больше нет и не будет, всё вытеснится импортом.

Такие заявления звучали даже в тех случаях, когда серьёзные разработки и российские продукты уже были созданы и успешно использовались, только мало рекламировались на фоне импортной продукции, активно продвигаемой торговыми компаниями – дилерами иностранных производителей. На фоне современной политики импортозамещения такие утверждения, к счастью, остались в прошлом, а современные российские электронные приборы безопасности грузоподъемных кранов – одно из лучших для них опровержений.

Состав приборов безопасности: процессорные платы и датчики, назначение элементов

Приборы безопасности кранов ОГМ и ОНК имеют в своём составе:

1. Общий блок (центральную процессорную плату) обработки данных (БОД), в котором:

  • аналоговые сигналы, полученные от ряда датчиков положения (состояния) рабочих органов крана, преобразуются в цифровые;
  • осуществляется обработка этих цифровых значений;
  • автоматически делается вывод о состоянии положения того или иного рабочего органа крана, например, стрелы или крюковой подвески (опасное, безопасное);
  • на базе этого результата даётся команда в систему управления машиной, следует ли прекратить перемещение, подъём или опускание груза (крюка), отодвинуться от опасной зоны, в том числе может быть дан предупредительный звуковой сигнал оператору;
  • все полученные данные и результаты записываются в память и могут быть затем пошагово воспроизведены и проанализированы, как в «чёрном ящике» или бортовом журнале.

2. Набор датчиков, передающих данные о положении (состоянии) рабочих органов крана в БОД, в том числе имеющих в своём составе концевые (путевые) переключатели. Например, концевиками отслеживаются нижнее и верхнее допустимые положения крюковой подвески крана. К таким датчикам относятся также:

  • датчик приближения к высоковольтным ЛЭП;
  • датчик приближения к другим объектам при работе в стеснённых условиях строительной площадки или при монтаже высотного здания;
  • датчик азимута;
  • датчик угла наклона стрелы и т.п.

Такие приборы безопасности грузоподъёмных машин, как процессорные электронные устройства ОНК и ОГМ, имеют дисплей, клавиатуру и память и по виду напоминают блоки ЧПУ (числового программного управления) современных станков. Прибором ОГМ 240-38 оборудуется примерно с 2003 года гусеничный кран ДЭК-321 «Челябинец» грузоподъёмностью 32 тонны. Комплексным прибором ОНК-140 оснащён, например, автокран КС-45717К-1 «Ивановец» (25 тонн), и в состав этого блока входят:

  • модуль МЗОН-1 для защиты стрелы от попадания в зону опасных напряжений;
  • датчик длины стрелы ДДС-03;
  • датчик угла маятниковый ДУГМ-1 (связан с предельно допустимым наклоном стрелы автокрана);
  • датчик азимута ДА-001 (связан с допустимым диапазоном углов наклона самого крана относительно горизонтали, препятствует возникновению опасности переворота крана с грузом), и т.п.

Дальнейшее развитие систем безопасности на грузоподъёмных машинах

Набор разновидностей приборов и устройств безопасности грузоподъёмных кранов отечественного производства постоянно расширяется: в настоящее время существуют уже не только комплексные приборы, описанные выше, но и навигационные контроллеры – например, системы «АвтоГРАФ» (бортовые контроллеры, навигационные модули, персональные трекеры).

Не говоря только о безопасности работы, всё это значительно повышает управляемость сложных и тяжёлых грузоподъёмных машин, создаёт удобство и эргономичность системы для оператора, приближает её к системе управления современным автомобилем. Единственным минусом всех этих систем является то, что они требуют от оператора крана привычки работать с электроникой и «не бояться» её. Однако это тенденция современного мира - многие современные специалисты привыкли часто «смотреть на экран», тем более что до работы на грузоподъёмных машинах операторов допускают только после соответствующего обучения.

Спецпредложение

Специальное предложение

Мы купим у вас

Запчасти со скидкой

Гидроцилиндр КС-45717.31.300-1
22 900 руб.
от 20 000 ₽.
Гидроцилиндр КС-3579.63.900
210 000 руб.
от 148 000 ₽.
Гидронасос 310.2.56.00.06
25 000 руб.
от 19 500 ₽.
Гидронасос 310.3.112.04.06
35 000 руб.
от 28 500 ₽.
Гидронасос 310.3.56.04.06
49 000 руб.
от 38 500 ₽.
Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.