Запчасти бульдозера Т-9.01Я
- Блок трансмиссии
- Бустер
- Водило
- Блок управления
- Гидротрансформатор
- Гусеницы
- Клапан трансмиссии
- Клапан-модулятор
- Коробка передач планетарная
- Коробка передач с системой гидроуправления
- Муфта упругая
- Система диагностики
- Система ходовая
- Передача бортовая
- Передача главная
- Тележка
- Установка трансмиссии
- Фильтр
- Фрикцион бортовой и тормоз остановочный
- Шарнир
Несмотря на то, что чебоксарский завод «Промтрактор» не является нашим поставщиком в плане самих тракторов и бульдозеров, мы открываем новый раздел, связанный с поставками запчастей к бульдозерам «Четра». Наша идеология – хорошо знать и постоянно изучать российский рынок спецтехники и иметь возможность помочь запчастями и рекомендациями даже тем заказчикам, которые не у нас покупали машины. Тем более, на современном промышленном рынке благодаря связям различных поставщиков и заказчиков многое переплетается: например, зачастую опорные катки для бульдозеров «ЧТЗ» делают под заказ на заводе «Промтрактор» в Чебоксарах, и наоборот.
О машинах конкурентов нашего старого поставщика «ЧТЗ» - бульдозерах «Четра» - мы расскажем здесь поподробнее, с перечислением всех узлов и характеристик. Мы публикуем эту информацию в помощь снабженцам, ищущим запчасти (эта работа будет легче, когда сотрудник компании понимает, что и для чего он должен закупить).
Поговорим о наименьшей модели бульдозера «Четра» - Т9 (9-го тягового класса) – и её основных узлах и комплектующих.
В наше время – в 2017-м году - на всём российском рынке промышленной продукции остались единицы крупных заводов, которые производят тяжёлые гусеничные трактора и бульдозеры, а также комплектующие к ним. Тем не менее, производители с именем – «ЧТЗ» (Челябинск, известные модели Т-170, Т10, Т10М, Б10, Б10М), «Промтрактор» (Чебоксары, модели «Четра» Т-9, Т-11, Т-15, Т-20, Т-25, Т-35, Т-40) – пережили все трудности последних 25-30 лет в российской экономике, в которой машиностроителям пришлось тяжелее всего.
Предприятия сменили несколько организационных форм, объединялись, входили в концерны, выживали за счёт профессионализма в производстве и грамотного менеджмента. Как результат, все вышеназванные марки и модели тракторов и бульдозеров остались популярны у российских заказчиков, славятся многофункциональностью и надёжностью, появились и новые – конструкторские и технико-технологические разработки не стояли на месте.
Современные машины «Четра», «ЧТЗ» и других производителей: обязательные элементы
Современные российские гусеничные тракторы и бульдозеры производства всех крупных участников этого рынка более-менее похожи. Как машины «ЧТЗ», так и тракторы и бульдозеры «Четра» оснащаются:
- гидромеханической трансмиссией (есть тенденция как использовать этот узел своей разработки, так и применять импортный);
- современным дизелем (нашим и импортным);
- кабиной оператора с системой защиты ROPS – FOPS, эргономичными элементами управления, электронными системами слежения;
- современными конструкциями отвалов – например, эффективным в работе на многих грунтах полусферическим, а также рыхлителей.
Есть и отличия, характерные для каждого производителя.
Бульдозер «Четра» Т-9: характеристики, комплектация, отличия от других машин
Бульдозер «Четра» Т-9, изготавливаемый ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах, имеет в конструкции дизель марки ЯМЗ-236 мощностью 150 л.с. или аналогичный импортный Cummins, например, QSB-6,7 – C165. Применение всемирно известного надёжного дизеля Cummins считается большим плюсом и делает исполнение бульдозера Т-9 значительно дороже. Для сравнения, на похожих моделях «ЧТЗ» Т10, Т10М применяется более мощный дизель Д-180 «ЧТЗ-Уралтрак» - отечественного производства.
Эксплуатационная масса машины, в зависимости от исполнения и дополнительного оснащения (навесного инструмента и проч.), может составлять от 14-ти до 18-ти тонн. Согласно техническим характеристикам бульдозера «Четра» Т-9, у него своя ширина гусениц – 560 мм. У моделей «ЧТЗ» и даже модели «Четра» Т-11 другого тягового класса ширина гусениц несколько другая.
Комплектующие гусеничного хода машин «Четра» (например, опорные и поддерживающие катки гусеничных тележек) могут изготавливаться и собираться на заводе «ЧАЗ», также расположенном в Чебоксарах. В отличие от челябинского завода «ЧТЗ», ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах выпускает тракторы как гусеничные, так и колёсные.
На базе машин Т-9, Т-11 (то есть 9-го и 11-го тягового класса) также могут быть собраны трубоукладчики и прочая гусеничная спецтехника.
Смотрите также: трубоукладчики ТР
Комплектация бульдозера Т-9 – это, как правило, в настоящее время:
- Гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) производства ОАО «Промтрактор», которая, как известно, используется для автоматического и плавного управления тягой, выводит управление машиной на качественно новый уровень - по сравнению с механической коробкой. С электрогидравлической системой управления связаны джойстики кабины – переключение передач электрогидравлическое. Гидротрансформатор состоит из 3-х рабочих колёс, одноступенчатый, его активный диаметр – 390 мм.
- В составе трансмиссии трактора (бульдозера) – планетарная коробка передач, позволяющая иметь по 3 скорости переднего и заднего хода, а также главная передача и согласующий редуктор к ней. Максимальная скорость переднего хода – 11,1 км/ч, заднего – 14 км/ч.
- Трёхточечная полужёсткая подвеска устроена так, что имеет вынесенную ось качания тележек (такая конструкция используется, чтобы уменьшить ударные нагрузки на ходовую часть – гусеничный ход – при работе и перемещении по неровной местности тяжёлой машины). Гусеничные тележки бульдозера «Четра» Т-9 имеют по 6 опорных катков.
- Система защиты кабины – (это комплект специальных каркасных элементов) от падения тяжёлых предметов, а также оператора – от переворота машины, что очень важно в строительстве, лесном хозяйстве, при горнодобывающих работах, операциях в карьерах.
- Предпусковой подогреватель дизельного двигателя.
- Кабина современная – большая площадь остекления, двойной стеклопакет для герметичности, подрессоренное сидение, даже наличие системы «Глонасс». Эргономичности кабины, современному виду органов управления производитель бульдозеров «Четра» уделяет большое внимание.
- Ударопрочные фары.
- Полусферический или прямой отвал с управлением от длинноходовых гидроцилиндров. Возможен поворотный отвал механический и гидравлический.
- Рыхлительное оборудование в комплекте поставки – однозубый или трёхзубый кирковщик (однозубый применяется для самых твёрдых, «целинных» грунтов).
- Гусеницы – с одним грунтозацепом, с шарнирами с жидкой смазкой и специальным уплотнением для её удержания.
Большими плюсами конструкции бульдозера Т-9 и других машин «Четра» считаются:
- вышеуказанная ГМТ и планетарная коробка передач (впрочем, на современных тракторах Т10М и бульдозерах Б10М «ЧТЗ», Челябинск, она также присутствует) вкупе с 2-ступенчатыми бортовыми редукторами;
- опорные катки, поддерживающие ролики, ленивцы гусеничного хода с самоподжимными уплотнениями, носящими название «двойной конус», с однократной смазкой.
Применение импортных качественных комплектующих
Любой уважающий себя производитель машиностроительной продукции, если у машины есть гидравлическая система, по возможности использует качественные импортные компоненты гидравлики известных марок из Италии, Германии и прочих европейских стран. В том числе, это позволяет организовать гидравлическую систему, чувствительную к нагрузке (LS-систему), и отслеживать её работу. Такая гидравлическая система предусмотрена на всех тракторах и бульдозерах «Четра».
В конструкции гидравлики бульдозера «Четра» Т-9 применяется мощный шестерёнчатый насос David Brown, гидрораспределители Bosch – Rexroth (Германия). На более крупных бульдозерах «Четра» большего тягового класса есть и аксиально-поршневые регулируемые насосы этой известной немецкой фирмы.
В составе современной российской спецтехники – как, например, автокранов-тяжеловесов с 4- или 5-секционной овоидной телескопической стрелой, так и автогрейдеров, бульдозеров – импортных комплектующих уже достаточно много. В том числе, одним из плюсов конструкции машин «Четра» считается применение немецких монолитных алюминиевых радиаторов AKG, топливных фильтров Fleetguard (которые снабжены функциями сепарации воды и подогрева топлива, а также прозрачными крышками для отслеживания их состояния), отопителей и предпусковых подогревателей Eberspaecher. Дизельный двигатель Cummins, при его наличии, считается экономичным и гораздо менее вредным в плане выбросов в окружающую среду, чем все другие модели.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.