«ЧТЗ-Уралтрак» Челябинский тракторный завод вновь на грани банкротства

07.11.2019
«ЧТЗ-Уралтрак» Челябинский тракторный завод вновь на грани банкротства

Знаменитый челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак» получил вызов в суд для рассмотрения дела о банкротстве из-за неоплаченного товара. Иск подала петербургская компания ООО «Торговый дом АТИ». Сумма долга составляет 550 тысяч рублей. Так же, ЧТЗ уже получал иски компаний «Россеть» и «НОВАТЭКа» на сумму 200 миллионов рублей. В связи с большими долгами, суд будет рассматривать возможность банкротства челябинского предприятия.

ЧТЗ - это один из самых крупных заводов в России и крупнейшее предприятие в Челябинской области. Первый станок запущен в 1933 году. В годы войны на площадке ЧТЗ выпускали знаменитые танки Т-34. После войны ЧТЗ начал создание советских тракторов, бульдозеров и запчастей к спецтехнике.

Сегодня ЧТЗ остается главным поставщиком запчастей для спецтехники. ООО «Машсевис» закупает у «ЧТЗ-Уралтрак» запчасти для тракторов ЧТЗ и постоянно расширяет ассортимент комплектующих для спецтехники. Взаимовыгодное сотрудничество с ЧТЗ – это основное поле деятельности нашей компании. Техника челябинского предприятия является мощной, надежной и стабильной в эксплуатации. 

К сожалению, ситуация на рынке непростая. Сегодня далеко не каждая компания может себе позволить приобрести новую технику, поэтому много предпринимателей отдают предпочтение дешевой китайской технике или покупает российскую спецтехнику на вторичном рынке. Эти факторы сильно ударили по ЧТЗ, который работает за счет новых заказов.

Иски на «ЧТЗ-Уралтрак» поступают с конца 2017 года, так же в суд постоянно поступают иски о взыскании долгов, которые подают кредиторы предприятия. Суд планирует рассматривать заявления в порядке очереди.

Это не первое заявление о банкротстве ЧТЗ, которое будет рассматривать суд. Напомним, что в марте 2018 года, энергетическая компания подавала иск из-за долга за электроэнергию, который достигал 40 миллионов рублей. Заседания по делу регулярно откладывалось, в конце концов, две компании заключили мировое соглашение, согласно которому, ЧТЗ был обязан погасить задолженность в течении полугода. Сегодня долги перед компанией полностью выплачены.

Кроме того, месяц назад, 18 октября 2019 года суд рассматривал требования о банкротстве, поступившего от экспертного предприятия ООО «Магистрал-Урал». По итогу заседания, требования не были удовлетворены судом, поскольку ЧТЗ выплатило долги перед организацией.

Эти два иска показывают, что «ЧТЗ-Уралтрак» не заинтересованно в банкротстве и, как правило, находит деньги, чтобы выплатить долги кредиторам.

Даже если новый иск о будет удовлетворен судом, то это не обозначает прекращение производства спецтехники и закрытие. В этом нет заинтересованности ни у области, ни у главных собственников «Уралвагонзавода», которые работают под управлением государственной корпорации «Ростех».

Как отмечают эксперты-экономисты, у «ЧТЗ-Уралтрак» большие шансы продолжить работу, получив оборонные заказы «Ростеха», а также действующий нацпроект по расширению инфраструктур увеличит спрос на российскую дорожную технику.

Важно помнить, что возможное банкротство ЧТЗ – не ликвидация и не закрытие. В этом случае производственные мощности перейдут в собственность «Уралвагонзавода» и работа по производству новой техники и запчастей продолжатся без долгов и в обычном темпе.

В августе, во время визита врио губернатора Алексея Текслера, руководство ЧТЗ заявило, что к концу года будет представлена новая стратегия развития предприятия. Кроме того, губернатору пообещали, что никаких сокращений людей и остановки производства не планируется.

Просим владельцев тракторов и бульдозеров ЧТЗ особо не беспокоиться, так как 99% оригинальных запчастей на спецтехнику Челябинского Тракторного Завода можно купить у компании «Машсервис» уже сегодня.

Покупаем запчасти
Наши акции
75 000 руб.
Цена: 68 000 руб.
19 500 руб.
Цена: 16 800 руб.
17 500 руб.
Цена: 15 500 руб.
2 890 руб.
Цена: 2 600 руб.
Рассылка: