Перевод спецтехники на альтернативные источники топлива
Перевод спецтехники на альтернативные источники топлива еще недавно казался если не бредовой, то довольно авантюрной и рискованной идеей. А сегодня подобные новшества уже не кажутся нам чем-то странным.
Несмотря на довольно внушительный запас нефти и обилие нефтеперерабатывающих заводов, российские производители спецтехники продолжают смелые эксперименты по внедрению новых видов двигателей, работающих на газе или водороде.
Если последний вид энергии только готовится к внедрению в опытные образцы, то газ, как альтернатива традиционному дизелю, набирает все большую популярность. Этим летом один из отечественных автогигантов устроил пробег тягачей от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга, используя в качестве топлива только природный газ.
Воодушевившись успехами КАМАЗа, елабужские «МТЗ-Татарстан» и «РариТЭК» начали активно продвигать перевод спецтехники на газ. Первыми образцами стали классические трактора «Беларус». Сегодня в Елубуге уже построена газозаправочная станция для обслуживания и заправки тридцати тракторов собственной сборки, а в дальнейшим производственный тандем готовится к росту выпуска газомоторных тракторов.
Прошлой зимой команда РариТЭК в очередной раз «воплотила смелое решение» и провела успешный эксперимент по переводу импортного экскаватора на ГМТ. После замены движка и отладки всех систем, машину привезли на полигон, где заправили газом и испытали на рытье траншеи. Перевод не сказался на технических возможностях экскаватора и ковш уверенно вгрызался в мерзлую землю и прокладывал траншею заданной глубины.
Также в прошлом году началось возрождение слегка забытого образца газомоторного трактора Агромаш-85ТК. Неудача данной модели обусловлена ранним стартом и выпуском несовершенных моделей с газовыми баллонами на крыше, вызвавших всеобщий скептицизм и надолго запятнавшей репутацию серьезной разработки. После основательной доработки более поздней колесной версии и компоновки новыми белорусскими газомоторными двигателями, с конвейера сошли первые обновленные трактора. После успешной обкатки в поле было принято решение о запуске в серию. С поправкой на текущую ситуацию первые партии чебоксарских тракторов будут небольшими, но в будущем, мы надеемся, выпуск будет только увеличиваться.
Опытные образцы газомоторных экскаваторов и пробные партии тракторов показали не только высокий уровень производительности, но и существенную экономию на топливе, так как заправка газом обходится дешевле солярки. Смелой модернизацией уже заинтересовались в ведущей газодобывающей компании РФ.
Стратегическое расширение сети газозаправочных станций и развитие сервисных центров по переводу машин на СПГ и КПГ позволит в дальнейшем перевести на газ не только пассажирский и легковой транспорт, но и коммунальную технику, сельскохозяйственные комбайны и дорожно-строительную технику. Новые трактора уже показали свою «жизнеспособность» и в скором времени трактор на газе станет таким же привычным явлением, как и его дизельный «собрат».
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.