Перевод спецтехники на альтернативные источники топлива

14.12.2022
Перевод спецтехники на альтернативные источники топлива

Перевод спецтехники на альтернативные источники топлива еще недавно казался если не бредовой, то довольно авантюрной и рискованной идеей. А сегодня подобные новшества уже не кажутся нам чем-то странным.

Несмотря на довольно внушительный запас нефти и обилие нефтеперерабатывающих заводов, российские производители спецтехники продолжают смелые эксперименты по внедрению новых видов двигателей, работающих на газе или водороде.

Если последний вид энергии только готовится к внедрению в опытные образцы, то газ, как альтернатива традиционному дизелю, набирает все большую популярность. Этим летом один из отечественных автогигантов устроил пробег тягачей от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга, используя в качестве топлива только природный газ.

Воодушевившись успехами КАМАЗа, елабужские «МТЗ-Татарстан» и «РариТЭК» начали активно продвигать перевод спецтехники на газ. Первыми образцами стали классические трактора «Беларус». Сегодня в Елубуге уже построена газозаправочная станция для обслуживания и заправки тридцати тракторов собственной сборки, а в дальнейшим производственный тандем готовится к росту выпуска газомоторных тракторов.

Прошлой зимой команда РариТЭК в очередной раз «воплотила смелое решение» и провела успешный эксперимент по переводу импортного экскаватора на ГМТ. После замены движка и отладки всех систем, машину привезли на полигон, где заправили газом и испытали на рытье траншеи. Перевод не сказался на технических возможностях экскаватора и ковш уверенно вгрызался в мерзлую землю и прокладывал траншею заданной глубины.

Также в прошлом году началось возрождение слегка забытого образца газомоторного трактора Агромаш-85ТК. Неудача данной модели обусловлена ранним стартом и выпуском несовершенных моделей с газовыми баллонами на крыше, вызвавших всеобщий скептицизм и надолго запятнавшей репутацию серьезной разработки. После основательной доработки более поздней колесной версии и компоновки новыми белорусскими газомоторными двигателями, с конвейера сошли первые обновленные трактора. После успешной обкатки в поле было принято решение о запуске в серию. С поправкой на текущую ситуацию первые партии чебоксарских тракторов будут небольшими, но в будущем, мы надеемся, выпуск будет только увеличиваться.

Опытные образцы газомоторных экскаваторов и пробные партии тракторов показали не только высокий уровень производительности, но и существенную экономию на топливе, так как заправка газом обходится дешевле солярки. Смелой модернизацией уже заинтересовались в ведущей газодобывающей компании РФ.

Стратегическое расширение сети газозаправочных станций и развитие сервисных центров по переводу машин на СПГ и КПГ позволит в дальнейшем перевести на газ не только пассажирский и легковой транспорт, но и коммунальную технику, сельскохозяйственные комбайны и дорожно-строительную технику. Новые трактора уже показали свою «жизнеспособность» и в скором времени трактор на газе станет таким же привычным явлением, как и его дизельный «собрат».

Спецпредложение
До завершения:
Дней Часов Минут

Спецпредложение

Мы купим у вас

Товары со скидкой

Гидронасос 310.12.00.06
19 500 руб.
Цена 16 800 ₽.
Сваебойный копер СП-49Д
5 500 000 руб.
Цена 5 000 000 ₽.
Контактор КТ-6023 160А (380В)
9 500 руб.
Цена 6 500 ₽.
Гидронасос 310.2.56.03.06
24 500 руб.
Цена 20 990 ₽.
Гидромотор 310.3.56.01.06
28 000 руб.
Цена 21 500 ₽.