Автомобильные краны на природном газе: модернизация и новые возможности

30.06.2023
Автомобильные краны на природном газе: модернизация и новые возможности

Продолжая тему газовых моторов, начатую в прошлых статьях, сегодня мы хотим рассказать вам об автомобильных кранах, работающих на природном газе. Трудно сказать, какой завод первый решился на эксперимент, скорее всего идея газовых двигателей витала в воздухе и захватывала умы всех конструкторов, трудящихся на машиностроительных заводах. В итоге несмотря на всеобщий скепсис модернизацию прошли и наиболее популярные марки российских автокранов.

Сегодняшний обзор мы посвятим трем крупным предприятиям – «Клинцовскому автокрановому заводу», «Ивановскому автозаводу» и «Челябинскому механическому заводу». Применившим новинку на практике и одними из первых предложившим покупателям выбор шасси на дизельном топливе или более экономичном газе. При этом сами грузоподъемные механизмы как-либо дорабатывать не потребовалось, установки поставили на базы, работающие на газовом топливе. Тем самым заводы расширили линейку автокранов и их потребительских характеристик.

Автокран Клинцы КС-55713 с грузоподъемностью 25 тонн – универсальная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Кран активно применяется при погрузочно-разгрузочных работах, строительстве и подъеме грузов на высоту. Ему не страшна ни плотная городская застройка, ни труднодоступные районы Севера. Интерес нефтегазовых и добывающих холдингов подтолкнул КАЗ к созданию модернизированного автокрана КС-55713. Крановая установка была смонтирована на шасси с экономичным газовым двигателем. Но вскоре и рядовые потребители заинтересовались модификацией. Переход на метан помогает не только сократить расходы на топливо, но и на запчасти КС-55713, которые дольше служат в новых типах моторов. Также двигатели на газе требуют более редких ремонтов.

Второй метановый автокран – Челябинец КС-55732 с грузоподъемностью 25 тонн, также оборудован газомоторным шасси и поставляется в основном под заказ газодобывающим компаниям в регионы крайнего Севера.

Ивановец КС-45717К-3-58 грузоподъемностью 25 тонн на базе КАМАЗ, также работает на энергии природного газа, сохраняя при этом все свои грузовые характеристики. Вездеходная база помогает передвигаться на любых типах грунтов, а система баллонов рассчитан на заправку до 1120 л газа. Этот внушительный запас гарантирует длительность работы в течение суток без остановок или пробег до 500 км без дозаправки.

В последние годы неявная тенденция на наращивание производства ГМТ автокранов постепенно переросла в заметный тренд, газовые кампании, первыми обратившие внимание на довольно нестандартное применение «голубого топлива» стали заказчиками первой модернизированной техники. Позднее, благодаря выведению в серию шасси на метане стало возможно создание новых модификаций автомобильных кранов. В будущем с развитием сети газозаправочных станций и популяризации нового вида топлива техники на метане станет значительно больше и ГМТ краны займут достойное место в линейках всех производителей.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.