Новые меры поддержки российских машиностроителей

21.12.2022
Новые меры поддержки российских машиностроителей

С начала 2022 года российские машиностроительные заводы оказались в условиях полной непредсказуемости сбыта, в полной мере испытали тяготы зависимости от импорта и санкционного давления. Пока предприятия устраняли логистические проблемы и пытались адаптироваться к новой реальности, расторопные китайские производители умело воспользовались ситуацией и начали захват освободившейся доли рынка.

Предлагая доступную технику и предсказуемые поставки комплектующих продавцы из Поднебесной пошли на серьезный демпинг, внося тем самым свою лепту в «расшатывание» и без того неустойчивого положения российских машиностроительных заводов. Сегодняшняя весомая скидка становилась вкладом в разрушение заводов, повышению себестоимости производимых российских машин и естественному сокращению к ним потребительского интереса. Так снизив цены и прибыль «сегодня», китайцы планируют получить более объемную выгоду «завтра». Когда европейская и американская техника в России будут недоступны, а собственные машины неконкурентоспособны по цене.

Но правительство решило помочь сохранить российские заводы и приняло 2 поддерживающие меры. Первая заключается в поддержке спроса, а именно государственного субсидирования покупки в лизинг отечественной дорожно-строительной техники. Вторая мера – решение об индексации утилизационного сбора, уравнивающего в цене российскую и китайскую технику.

Несмотря на непростой бюджет правительство выделило на следующий 2023 год 1 миллиард рублей на субсидии покупателям, приобретающим спецтехнику в лизинг (автокраны, грейдеры, дорожные машины, катки, бульдозеры и экскаваторы). Условие техника должна быть обязательно выпущена российскими заводами, то есть исключается покупка машин на предприятиях, собирающих китайскую технику в России. Эта мера направлена на поддержку спроса и частичной нейтрализации негативного воздействия китайского демпинга.

Еще одна мера поддержки отечественных заводов направлена не столько на поддержку спроса в текущем моменте, а на поддержку будущей конкурентоспособности российской техники. С 1 января 2023 индексируется утилизационный сбор, который будет взыматься со всех участников рынка, но в отличии от иностранных компаний нашим будут возмещать из федерального бюджета его уплату. Заградительная мера позволит искусственно выровнять цены на рынке. Ведущие заводы воодушевленно восприняли новость и пообещали правительству вложить новые средства в локализацию производства, модернизацию серийных линеек техники и разработку новых более конкурентоспособных моделей, чтобы в будущем свободно конкурировать с иностранными образцами.

На следующий год Ростсельмаш, Тонар, ДСТ-Урал, ЕлАз, Амкодор-Брянск, Грюнвальд запланировали запуск новых цехов по выпуску спецтехники и импортозамещающих комплектующих. А заградительные сборы и субсидии покупателям поддержат восстановление заводов и помогут занять большую долю рынка.

Спецпредложение

Специальное предложение

Мы купим у вас

Запчасти со скидкой

Гидронасос 313.3.112.507.303
75 000 руб.
от 68 000 ₽.
Бульдозер Б10М (капремонт)
3 475 500 руб.
от 3 200 000 ₽.
Копер СП-49Д
12 350 000 руб.
от 12 000 000 ₽.
Гидромотор 310.3.56.04.06
25 000 руб.
от 21 500 ₽.
Гидронасос 310.2.28.04.06
22 000 руб.
от 19 000 ₽.
Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.