Подъем или падение на рынке ДСТ?
Прошедший год был одним из самых непредсказуемых, в том числе и для производителей дорожно-строительной техники. Спрогнозировать итоги года и экономические успехи или крах в машиностроительном сегменте было затруднительно. И вот в конце января появились официальная статистика с показателями отгрузок в сегменте ДСТ.
2022 год стал для многих производителей техники неожиданным испытанием. Закрыв в первом квартале долгосрочные контракты и показав небольшой рост, заводы столкнулись с нехваткой комплектующих и трудностями закупок импорта. Началась экстренная переналадка и поиск аналоговых деталей. Процесс протекал сложно, но уже к середине года производителям удалось наладить поставки и заменить дефицитные комплектующие.
Ушедшие с российского рынка европейские компании создали дефицит техники и поклонники импортной техники, в третьем квартале начали пересматривать свои предпочтения в пользу отечественных заводов. В итоге к концу года машиностроители отыграли падение и закрыли четвертый квартал с ростом в 38% по отношению к тому же периоду стабильного 2021 года. Итоговый, годовой показатель прироста продаж в сегменте дорожно-строительной техники составил 33%, если перевести в рубли, то производители продали больше на 73 миллиарда. Этот показатель превзошел даже самые смелые прогнозы и дал основу для роста производства и продаж в текущем 2023 году.
Лидерами продаж стали российские экскаваторы, этих машин было продано на 210% больше, по сравнению с прошлым периодом. Фронтальных погрузчиков реализовали больше на 42%, а манипуляторов на 18%. Более скромные результаты показали грейдеры, небольшие погрузчики и бульдозеры на гусеничном ходу. Тем не менее продажи этих машин тоже выросли. Дальше позитивному тренду будут способствовать увеличение утилизационного сбора на спецтехнику, адаптация бизнеса к текущей ситуации и активное разворачивание цехов и заводов по производству российских комплектующих для спецтехники.
Ложку дегтя в статистику подмешали отгрузки экскаваторов-погрузчиков и асфальтоукладочных катков, здесь сокращение сбыта варьируется от -21% до -60%. Не стало новостью и падение спроса на телескопические погрузчики, которых продали меньше на 19%. Медвежий тренд был в прошлом году и в производстве кранов-трубоукладчиков, спрос на них упал на 12%. Почти без изменений остались отгрузки автомобильных кранов, падение составило незначительные 0,3%.
Такие разнонаправленные итоги на рынке дорожно-строительной техники стали результатом зависимости от импортных машин и комплектующих, а также сформированного мнения о превосходстве импортной техники. В будущем российским заводам придется решить множество проблем, связанных с повышением надежности и выносливости собственной техники, созданием цехов по изготовлению комплектующих и сервисных центров, обслуживающих их технику и формирующих положительный образ российской спецтехники.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.