Разработка первого российского электрокара
Корпорация «Росатом» объявила о старте строительства нового производства по выпуску двигателей, системы управления, охлаждения, привода и ходовой части для электрокаров. Кроме того, одна из дочек корпорации также строит завод тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей.
Начало проекта корпорация решила поддержать участием в выставке «АтомЭкспо», где широкой публике представили концепт кара с футуристическим дизайном. Но ждать готовой машины от «Росатома» не приходится, проект рассчитан на создание и продажу комплектующих сборочным заводам. В список этих самых комплектующих входят основные узлы – ходовая часть с приводом, зарядный узел, батарея, мотор, система управления. Практически готовый электромобиль без внешней оболочки. Решение не браться за обшивку и дизайн компания решила обдуманно, поставляя основные компоненты на заводы по сборке «Росатом» избавил себя от капризов рынка и предпочтений изменчивых покупательских симпатий к внешнему виду машин.
Список комплектующих скромен, но составляет основу любого электромобиля, на ее основе сборщики смогут разместить кузов любого дизайна. Выпуск первого «голого» электрокара запланирован на 2026-2027 годы.
Одновременно с процессом строительства конструкторы компании занимаются сопоставимостью всех элементов системы, опытные образцы проходят испытания, исправляются недочеты, проводятся тесты на синхронную работу всех компонентов. Ожидается что предварительные испытания завершатся к концу года и в 2025 году тележка будет готова к выходу в серию. Уже на этапе разработки инженеры учли возможность внесения изменений для получения в дальнейшем на основе прототипа серию моделей для вариаций дизайна и потребностей рынка.
На что сделан упор – при создании прототипа особое внимание уделялось надежности батареи в реалиях русской зимы и прохождению больших расстояний. Ожидается, что новый электромобиль сможет пройти без подзарядки 500 км и сможет без проблем подзаряжаться в любое время года.
Разработчики также учли немаловажный фактор цены, узел создавался с уникальной архитектурой ячеек, удешевляющем конструкцию без потери качества и безотказности работы. Что касается дизайна легковых машин, то это пока неизвестно, возможно, к дате выхода тележки в серию, сборщики представят публике модельный ряд новых электромобилей, но пока будущим покупателям остается только гадать о внешнем виде дорожного гаджета.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.