Российские автокраны – дорога длинной в 88 лет
Первый автокран вышел с конвейера Ленинградского завода в далеком 1934 году. Незатейливая по конструкции модель могла поднять на высоту 3 метра груз в 1,5 тонн. По сегодняшним меркам это совсем небольшой вес, но в то время машина произвела технологический фурор.
За последующие 5 лет было выпущено всего сто пятьдесят автокранов. Первая пробная партия была привлечена при монтажных работах, при эксплуатации были выявлены основные слабые места, которые удалось исправить в следующей модели АК-3. Грузоподъемные установки разместили на базу грузовика ЗИС-6. Мощность также увеличилась, кран начал поднимать уже 3 тонны на высоту 5 метров, модель получила название «Январец».
Начало сороковых внесло коррективы в развитие краностроения, которое практически остановилось. Новая небольшая партия в сто пятьдесят машин вышла только в 1946 году. Популярность автокранов росла, их задействовали во всех отраслях – строительной, сельскохозяйственной, нефтяной. В начале пятидесятых производство увеличилось, открывались новые заводы, разрабатывались новые, более совершенные и мощные краны, адаптированные под потребности сферы.
Первая, приближенная к современным автокранам, машина вышла в шестидесятых. К-104 стал самым мощным краном эпохи, его грузоподъемность составляла 10 тонн, и высота подъема варьировалась от 9 до 16 метров. В эти годы развитие техники достигло расцвета. Конструкторы разработали широкий ряд автомобильных кранов с дизель-механическими и дизель-электрическими приводами. Этому способствовало развитие тяжелого машиностроения и выпуск тяжелых грузовиков с прочной рамой, способной выдерживать высокие нагрузки.
В семидесятых начался постепенный переход на гидравлический привод, который применяется в современной технике. Новшество стало активно внедрятся на заводах, выпускавших Ивановец и Галичанин. Модификации поверглась и стрела, которая теперь стала телескопической и выдвигались до 14 метров. Этот новый автокран получил престижный «Знак качества СССР».
Восьмидесятые годы стали для производителей автомобильных кранов неоднозначным временем, с одной стороны выпуск достиг максимума, но в стране уже начали ощущаться перемены.
Девяностые стали для российского краностроения роковыми, продажи и выпуск резко сократились, производства стали закрываться. Лишь несколько заводов смогли сохранить конструкторский состав и действующие сборочные линии. В тяжелейших условиях разрабатывались новые тяжелые машины с грузоподъемностью до 50 тонн и телескопической стрелой из четырех секций.
В начале 2000-х в отрасли вновь начинается подъем, новые, российские автокраны стали выставляться на промышленных выставках, конструктора создавали новые модели с грузоподъемностью до 100 тонн. Производство постепенно начало возрождаться.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.