Карданная передача бульдозера Б10М, Т-130, Т-170
Шарнирная механическая система для передачи крутящего момента между валами, совершающими взаимное угловое перемещение, впервые описанная Дж. Кардано в XVI веке, входит сейчас в состав ходовой части очень многих грузовых и легковых автомобилей и спецтехники, а также и других механизмов, не связанных с транспортом. Как правило, кардан применяется в конструкции полноприводных и заднеприводных автомобилей.
В общем смысле такая передача - это система из двух валов, работающих при расположении под углом друг к другу, где их концы заканчиваются вилками, соединёнными с центральной крестовиной (в разговорном варианте кардан и называют иногда также просто «крестовиной»). В разных приводных устройствах она может быть конструктивно реализована немного по-разному, но основные элементы - соединяемые под углом валы, крестовина, шарниры - всегда сохраняются.
К примеру, в составе отечественных автокранов на шасси грузового автомобиля кардан может быть через другие детали связан с валом главного аксиально-поршневого гидронасоса системы, с коробкой отбора мощности.
Функции и состав карданной передачи
В конструкции автомобилей и спецтехники карданный вал передаёт крутящий момент от коробки передач к редукторам ведущих мостов. Карданная передача состоит обычно из соединяемых валов (карданных, где на концах имеются механические приспособления для соединения с крестовиной – вилки, фланцы), самой крестовины, неких опор, шарниров, других соединительных деталей. Например, в составе кардана трактора Т10М (бульдозера Б10М) соединение валов с крестовиной реализовано с помощью специального фланца и трубы, подшипники ставятся на концы крестовины.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.