Рама бульдозера Б10М, Т-130, Т-170
Рама трактора «ЧТЗ» Т-170, Т10М или похожей модели состоит из нескольких частей: есть передняя часть рамы, а также так называемая серийная и рамы тележек (ниже поговорим о каждой части по отдельности). К примеру, модель Т10М «унаследовала» конструкцию старой рамы Т-170 в её серийной части.
Какие базовые узлы трактора связаны непосредственно с рамой
Излишне говорить, что от надёжности и прочности рамы зависит возможность 20-тонной машины надлежащим образом выполнять свои функции. С ней непосредственно связаны, в первую очередь, как гусеничные тележки, так и бортовые фрикционы, отвечающие за возможность торможения, поворота и разворота машины.
Конструкция трактора (бульдозера) «ЧТЗ» несколько раз подвергалась усовершенствованиям, в том числе менялась и в 2003 году, когда вместо модели Т-170 была разработана Т10М, а затем бульдозер Б10М с длинноходовыми цилиндрами отвала. Тогда были внедрены конструктивные улучшения в части управления бульдозерным оборудованием, повышения эффективности его работы и оптимального использования веса самой машины при работе отвалом. Как одно из решений, применённых на бульдозерах-болотоходах Б10МБ с 7-катковыми гусеничными тележками, составная рама бульдозерного оборудования (из правой и левой полурам) крепится к тележкам на упряжных шарнирах. Рамы тележек, в свою очередь, стыкуются с серийной частью рамы бульдозера.
Основные части рамы трактора (бульдозера): описание, функции, исполнения
Поговорим отдельно об основных частях рамы трактора «ЧТЗ»:
1. Передняя часть рамы отличается у моделей Т-130, Т-170, Т10 (сборочная единица 74-11-010СБ) и более современного болотохода Б10М (узел 64-11-500СБ).
Это относительно небольшая часть общего каркаса машины, предназначенная для установки различных модификаций кабины трактора. В каркас передней рамы на современных машинах «ЧТЗ» ставятся многослойные амортизаторы кабины.
- «Старый» вариант передней части рамы 74-11-010СБ состоит из прямой решётчатой панели и наклонных панелей толщиной 16-20 мм.
- Для болотохода Б10М передняя часть рамы 64-11-500СБ (для трактора с механической трансмиссией) имеет форму прямоугольного каркаса с одной открытой стороной и решётчатой панелью.
- Замена такой части рамы трактора обходится заказчикам в среднем в 70-80 тысяч рублей в ценах 2017 года.
- Вес передней части рамы составляет в среднем около 500 кг.
2. Рама трактора серийная – это более тяжёлый узел весом около 1700 кг или более, который включает основную часть рамы, часто «переходящую» от модели к модели при её дальнейшем усовершенствовании.
Она симметрична, имеет параллельные боковые стороны для стыковки с рамами тележек и мощную часть на одном конце, где предусмотрены правое и левое посадочные места для кожухов бортовых фрикционов машины.
Можно выделить следующие модификации серийных рам:
- 64-11-23СП (вес 1675 кг) - для трактора Т10М с механической трансмиссией;
- 64-11-23-01СП (вес 1690 кг) - для Т10М с гидромеханической трансмиссией;
- 67-11-4СП (1746 кг) - для болотохода Б10М с механической трансмиссией;
- 67-11-4-01СП (1743 кг) - для болотохода Б10МБ с гидромеханической трансмиссией.
Без той части, в которую устанавливаются корпуса бортовых фрикционов, серийная рама может стоить на российском рынке спецтехники порядка 130-140 тысяч рублей в ценах 2017 года. Однако та часть, которая стыкуется с фрикционными муфтами, обеспечивающими торможение, поворот и разворот, устроена как раз сложнее всего. Это тяжёлая «головная» часть рамы (условно назовём её так в связи с тем, что конструктивно недалеко от неё ставятся ведущие колёса гусениц) с большим количеством пазов и посадочных отверстий под валы, оси, подшипники и прочие элементы.
3. Рамы тележек левая и правая – это балки для установки протяжённых сборочных узлов с приспособлениями для монтажа натяжных колёс (ленивцев) левого и правого, опорных катков (5, 6, 7 шт.), поддерживающих роликов гусеницы, механизмов натяжения.
Лицензионная сборка тракторов и бульдозеров на оригинальной раме
Машиностроительные компании, занятые выпуском по лицензии тракторов и бульдозеров, аналогичных машинам «ЧТЗ», обычно действуют следующим образом: приобретают у оригинального завода-изготовителя все части рамы (серийную раму – как правило, для машин с механической трансмиссией), оригинальный дизель «ЧТЗ – Уралтрак» и все остальные узлы (фрикционные муфты, КПП, ведущие и натяжные колёса гусениц, катки и т.п., а также навесной инструмент), а у себя осуществляют только сборку, покраску и тестирование. Если сборка выполняется квалифицированным персоналом и не приобретаются дешёвые узлы «гаражного» производства, у лицензионных сборщиков получаются качественные машины в стандартной необходимой комплектации, которые могут быть дешевле оригинальных на 1,5-2 миллиона рублей.
Изготовление рам тяжёлых гусеничных машин – это, конечно, как правило, прерогатива крупного завода-изготовителя, так же, как и многостадийный техпроцесс литья, закалки и мех обработки ведущих и натяжных колёс.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.