Система охлаждения двигателя МТЛБ
Жидкостная система охлаждения двигателя транспортера-тягача МТ-ЛБ закрытая. Необходимое для ее работы давление создается при помощи водяной помпы. Предназначена для создания приемлемого температурного режима работы двигателя, как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды (от +45 до -45 градусов).
Система включает в себя ряд элементов:
- Водяная помпа.
Водяная помпа относится к центробежному типу и располагается на заднем торце двигателя слева снизу. Она приводится в движение от шкива коленчатого вала. Всасывающая секция помпы соединяется трубами с радиатором, заливной трубой – с расширительным бачком, перепускной трубой – соединительной трубкой термостатов.
Нагнетательная трубка помпы соединена с рубашками охлаждения в блоке цилиндров.
- Радиатор.
Радиатор пластинчато-трубчатого типа расположен в средней части транспортера-тягача МТ-ЛБ слева от двигателя. Он установлен на двух резиновых прокладках, приклеенных к опорам радиатора, и крепится с помощью стяжных лент.
Трубки радиатора латунные овального сечения, расположены в шесть рядов в шахматном порядке. Между коллекторами впаяны перегородки, расположенные так, что охлаждающая жидкость при прохождении через радиатор совершает восемь проходов.
К нижним коллекторам радиатора подсоединены трубки для подвода и отвода антифриза из нижней части радиатора. В то же время к верхнему коллектору подсоединена трубка отвода пара, пар из которой отводится в расширительный бачок системы охлаждения.
- Расширительный бак с паровоздушным клапаном.
Расширительный бак создает возможность увеличения объема емкости для охлаждающей жидкости при ее расширении вследствие нагрева и выполняет роль приемника пара, в котором он конденсируется. Расширительный бак установлен над двигателем слева в задней части и крепиться к компрессору. К его дну приварен патрубок, соединяющийся с заливной трубкой системы охлаждения. В крышке бачка имеется заливное горлышко. Через него система заправляется охлаждающей жидкостью.
В заливной горловине расширительного бачка установлена пробка с паровоздушным клапаном. Паровой клапан служит для выпуска пара, открывается он при повышении давления в системе на 0.5-0.7 кгс/см2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0.04-0.08 кгс/см2 ниже атмосферного.
Слева в расширительный бачок вварены два патрубка для подсоединения трубки отвода пара, во фронтальной части расширительного бачка приварена трубка для подсоединения с отводящей трубой системы охлаждения компрессора.
- Два термостата центробежного вентилятора.
Термостаты закреплены в подводящих трубах левого и правого блоков цилиндров и служат для удержания температуры охлаждающей жидкости в системе ниже 70 градусов через изменение величины открытия клапана, пропускающего жидкость через радиатор.
- Угловой редуктор вентилятора.
Центробежный вентилятор системы охлаждения предназначен для создания потока воздуха, сбрасывающего тепло с водяного и масляного радиатора. Вентилятор крепится слева от двигателя. Привод центробежного вентилятора состоит из конического редуктора и ременной передачи, включающей два ремня. Приводной шкив углового редуктора вентилятора установлен на носке коленчатого вала двигателя.
- Трубопроводы.
В кожухе вентилятора со стороны грузовой платформы имеет смотровой люк для проверки состояния крыльчатки. В его нижней части имеется люк, закрываемый крышкой, который служит для слива воды попавшей в кожух при работе изделия на плаву, в брызгонесущей среде или при длительных стоянках на открытом воздухе. Скопление воды в кожухе вентилятора способно привести к его поломке.
Крышка открывается с места механика-водителя с помощью привода. В закрытом положении крышка плотно прижимается к патрубку люка пружиной. Защелка расположена на борту слева от сиденья водителя.
- Система жалюзи.
Жалюзи системы охлаждения установлены на левом борту корпуса над радиатором и служат для регулировки температурного режима двигателя путем изменения объема воздуха, проходящего через радиатор и защиты радиаторов от повреждений.
Привод управления жалюзи состоит из рукоятки сектора и тяги. Рукоятка расположена на левой боковой стенке в отделении управления. Тяга своими наконечниками с одной стороны соединяется с рейкой, а с другой – с рукояткой с помощью шаровых пальцев.
С помощью защелки с пружиной и фиксатора можно застопорить жалюзи в необходимом положении створок.
- Клиновые ремни и натяжители ремней.
Натяжитель ремней автоматический. Он состоит из натяжного ролика, двуплечего рычага, тяги, серьги, натяжной пружины, гайки, шайбы и кронштейна натяжителя.
Натяжение ремней обеспечивается автоматически за счет усилия пружины, предварительно сжатой с помощью гайки.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.