Система смазки двигателя МТЛБ
Смазывается двигатель транспортера-тягача МТ-ЛБ комбинированно, а охлаждается масло внутри жидкостно-маслянго охладителя: подшипниковые узлы коленчатого и распределительного валов, толкателей клапанов, осей коромысел, профилированные элементы штанг толкателей, подшипник насоса высокого давления топлива смазываются под давлением.
Все оставшиеся контактирующие поверхности - смазываются масляным туманом.
Давление в масляной системе обеспечивает шестеренчатый односекционный насос.
В масляных магистралях блока цилиндров прогретого двигателя при номинальных оборотах коленчатого вала создается давление 4 - 7 кгс/см2, а на минимальных оборотах, не менее 1,0 кгс/см2.
В системе имеется два масляных фильтра: грубой очистки с элементом фильтрующим и центробежный сепаратор тонкой очистки.
Жидкостно-масляный охладитель, смонтирован на блоке цилиндров двигателя слева.
Давление масла срабатывания клапанов системы смазки, (кгс/см2):
- редуцирующий клапан масляного насоса 7,0 – 8,0;
- дифференциальный клапан 4,9 - 5,2;
- перепускающий клапан масляного фильтра 2,0 - 2,5.
Система смазки двигателя МТ-ЛБ работает следующим образом:
В работающем двигателе масло под давлением из картера по всасывающей трубе, со смонтированным на ней заборником, подается на вход жидкостно-масляного охладителя.
Внутри охладителя смонтирован перепускающий клапан. Как только дельта давлений на входе и выходе из охладителя становится 2,8±0,40 кгс/см2, клапан срабатывает и масло попадает в масляную магистраль. Пройдя через жидкостно-масляный охладитель масло направляется в каналы блока цилиндров сквозь дифференциальный клапан, использующийся для балансировки давления масла в системе. При превышении давления свыше 5,2 кгс/см2 масло частично сбрасывается в картер. Далее проходя рубашки охлаждения блока масло, сквозь клапан системы охлаждения поршней, подается на форсунки охлаждения поршней, а после сбрасывается в картер.
Клапан системы охлаждения поршней перекрывает напор масла к форсункам если давление в системе смазки падает до 1,30 - 1,65 кгс/см2.
Остальная часть масла попадает в масляный фильтр. Внутри корпуса фильтра смонтирован перепускающий клапан. Когда дельта давлений на входе и выходе из фильтра достигает 2,0 - 2,5 кгс/см2, клапан срабатывает и часть масла нагнетается напрямую в масляную магистраль, минуя стадию очистки. До момента начала подачи масла в обход фильтра происходит смыкание подвижных контакторов датчика. Одновременно с этим на щитке приборов механика-водителя включается специальный индикатор, сигнализирующий о срабатывании датчика. Это явление возможно в случае загрязненного фильтрующего элемента масляного фильтра, либо более вязкого масла (запуск двигателя в условиях отрицательных температур).
Элемент фильтрующий в масляном фильтре грубой очистки изготовлен из нетканого материала, который натянут на жестяную рамку, или особой фильтрующей бумаги. Через фильтр масло попадает в центральный масляный канал, затем сквозь рубашку охлаждения блока – к втулкам и подшипникам коленчатого и распределительного валов, через масляные каналы от вкладышей коленчатого вала и шатунов масло отводится на подшипники верхних шатунных головок. Из распределительного вала масло попадает в оси толкателей клапанов пульсирующим потоком, а затем по каналам толкателей попадает сквозь проточки в штангах и коромыслах к контактирующим элементам клапанного привода, а через внешний патрубок – к подшипникам всережимного регулятора и насоса высокого давления топлива. Промежуточная шестерня привода маслонасоса и ее подшипник так же смазываются под давлением. Приводные шестерни агрегатов, распределительный вал, подшипники качения и гильзы цилиндров смазываются от разбрызгивания.
На одном из фланцев отводного патрубка масляного насоса смонтирован редуцирующий клапан, спускающий масло назад в картер если давление выходящего из насоса потока выше 7,0 - 8,0 кгс/см2. Балансировка давления масляной системы осуществляется с помощью дифференциального клапана, который регулируется на 4,9 - 5,2 кгс/см2.
В системе, параллельно установлен центробежный фильтр тонкой очистки, принцип его работы таков: масло попадает на ротор, размещенный в корпусе фильтра, и вызывает его вращение, в результате чего примеси и частицы металла отбрасываются на стенки фильтра, на которых и осаждаются. Все чистое масло сбрасывается в картер. Фильтр пропускает через себя до восьми процентов всего циркулирующего в системе масла.
Манометр устанавливается в полости центрального масляного канала.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.