Топливная система двигателя МТЛБ
- Четыре топливных бака.
Баки объединяются в две группы. Баки расположенные на левом борту образуют одну группу, правые - другую. Заливные горловины установлены в верхних баках. Верхние баки соединены с нижними переливными трубками и трубками сапуна.
Верхние левый с правым баки соединены блокирующей трубкой. Один конец этой трубки соединяется со сливной трубкой от форсунок и сливной трубкой топливного бачка подогревателя и отопителя.
Блокирующая трубка необходима для слива излишков топлива прошедшего через форсунки и ТНВД в правую группу баков.
Нижние топливные баки соединены топливопроводами с топливораспределительным краном, который используется для переключения питания топлива от левой либо правой группы баков и для полного отключения баков.
- Топливораспределительный кран.
Топливораспределительный кран установлен в отделении управления под сиденьем водителя и закреплен тремя болтами на кронштейне, приваренному к торсионной балке.
Топливораспределительный кран включает в себя корпус, пробку с хвостовиком, рукоятку, гайку, пружину, фиксатор, два штуцера и выходной угольник.
К двум штуцерам присоединяются топливопроводы, подходящие от топливных баков (к одному - от правой группы, к другому - от левой группы). Угольник имеет два штуцера, к одному них присоединяется топливопровод от ручного топливоподкачивающего насоса, к другому - от топливомера.
Рукоятка может приниматьь четыре фиксированных положения, которые соответствуют: включению левой группы баков; включению правой группы баков; включению всех баков; выключению всех баков.
- Пара фильтров тонкой и грубой очистки топлива.
- Ручной топливоподкачивающий насос (РНА-1Т).
Топливоподкачивающий насос РНА-1Т выполняет функции наполнения топливной системы и откачки воздуха из нее, перед запуском двигателя.
Ручной топливоподкачивающий насос расположен слева от топливораспредельтельного крана и крепится шестью гайками к кронштейну, который приварен к борту корпуса. Он состоит из корпуса, крыльчатки (лопасти), впускного и нагнетающего механизмов.
Впускной и нагнетающий механизмы состоят из корпусов, двух впускных и двух нагнетающих клапанов. В центральной части крыльчатки нарезаны два кольцевых, не соединенных между собой канала. Для сохранения герметичности между цилиндрической частью крыльчатки и корпусом между ними установлены кожаные уплотнения.
Крыльчатка насоса приводится в движение с помощью рукоятки, установленной на оси. Крыльчатка и клапанные корпуса делят рабочую камеру насоса на четыре отсека I, II, III и IV, объем которых изменяется при движении лопасти. Отсеки I-III и II-IV соединены между собой кольцевыми каналами в цилиндрической части лопасти. При движении рукоятки насоса по часовой стрелке заполнение объем отсеков II и IV уменьшается, правый впускной канал закрывается и топливо из отсеков II и IV, приподняв правый нагнетающий клапан попадает через трубопровод к фильтру грубой очистки. Одновременно объем отсеков I и III увеличивается, под действием разрежения, создающегося в них; приподнимается левый впускной клапан и закрывается левый нагнетающий клапан. Топливо заполняет отсеки.
При перемещении рукоятки против часовой стрелки в отсеках происходят противоположные процессы.
Топливный фильтр грубой (предварительной) очистки установлен на передней левой стойке моторного отсека и крепится к ней двумя болтами.
Топливный бачок емкостью 3 л крепится к кожуху радиатора четырьмя болтами. Назначение бачка - подача топлива системам подогрева двигателя и обогрева транспортера-тягача, в верхней части бачка расположены два патрубка: один - соединяющий трубку, идущую к фильтру тонкой очистки, другой присоединяющий сливную трубку. В днище бачка патрубок для подсоединения трубки, идущей к кранам подачи топлива к отопительно-вентиляционной установке и подогревателю.
- Насос высокого давления топлива (ТНВД).
- Регулятор.
- Топливоподкачивающий насос.
- Топливные форсунки.
- Топливомер.
Топливомер представляет собой прозрачную трубку с клапаном. Он подсоединен к выходному штуцеру топливораспределительного крана и работает по принципу сообщающихся сосудов.
Топливомер установлен за сиденьем механика-водителя справа.
- Топливные трубопроводы высокого и низкого давления.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.