Система освещения

Система освещения МТ-ЛБ

Наименование
Обозначение
Цена
В корзину
№: 0
Обозначение: 6.50.031
Цена:
Цена по согласованию
№: 17
Наименование:
Обозначение: 6.50.025
Цена:
Цена по согласованию
№: 102
Наименование:
Обозначение: 10.50.061
Цена:
Цена по согласованию
№: 103
Наименование:
Обозначение: 10.50.063
Цена:
Цена по согласованию

Для освещения дороги во время движения транспортера-тягача МТ-ЛБ и наблюдения за местностью применены фары ФГ-122Н, с герметичными оптическими элементами и монтирующейся на фару светомаскировочной насадкой. Фары установлены внутри металлических защитных ограждений на лобовом наклонном листе снаружи корпуса машины и закреплены винтами. Включение фар производится двумя способами:

  • центральным переключателем света на приборном щитке механика-водителя;
  • ножным переключателем света.

Переход на работу фар в режиме полного затемнения может быть осуществлен разворотом светомаскировочного козырька насадки АС122.

Плафон ПК-201А, монтируемый на левом боковом листе, выполняет роль осветительной лампы внутреннего пространства отделения управления машиной. Плафон оборудован двумя контактными клеммами для подключения проводов, которые смонтированы на его корпусе. Изолированные от корпуса машины, а, соответственно, «массы», клеммы включены в бортовую сеть транспортера-тягача по двухпроводной схеме. Включается плафон с помощью выключателя, расположенного рядом с его корпусом.

Такой же плафон ПК-201А, установленный в передней части грузовой платформы, служит для внутреннего освещения грузовой платформы. Выключатель так же включается в бортовую сеть по двухпрводной схеме. Выключатель плафона находится рядом с его корпусом.

Роль передних световых указателей поворота и габаритов машины выполняют подфарники ПФ-101В, смонтированные на носу транспортера и закрепленные на корпусе с помощью двух болтов. Управление подфарниками может быть осуществлено с ножного или центрального переключателя света механика-водителя.

Транспортер оборудован переносной лампой ПЛТ-50, для включения которой на машине установлены три штепсельные розетки: первая – на центральном щитке приборов механика-водителя, вторая – на правом щитке, третья – на корме корпуса. Лампа ПЛТ-50 предназначена для местного освещения труднодоступных областей внутри и снаружи корпуса машины.

Контрольные спирали, включенные в цепи свечей накаливания системы подогрева двигателя, и свечи накаливания подогревателя воздуха контролируют работу свечей обеих установок. Смонтированы контрольные спирали на щитке подогревателя и щитке управления отопительно-вентиляционной установкой. Контрольный фонарь с линзой зеленого света, также установленный на щитке управления отопителя, служит для определения начала работы отопительной установки, благодаря наличию в ее выпускном патрубке датчика горения. Как только происходит воспламенение топлива в камере сгорания отопительной установки, фонарь включается.

Фонарь КЛСТ-64, установленный на правом щитке, включается находящимся рядом с ним выключателем. Фонарь позволяет регулировать яркость освещения благодаря встроенной в него шторке.

Задние фонари ФП-101 предназначены для обозначения заднего габарита, световой сигнализации о торможении машины, дублирования указателей поворота. Они расположены на верхних наклонных листах корпуса в кормовой части машины. Полость в корпусе фонаря разделена на две части с помощью перегородки, внутри каждой находятся лампы А24-3 и А24-21.

Центральный переключатель света П-38 располагается на щитке приборов. Он предназначен для управления работой передних фар, подфарников и задних фонарей, управление сигнализаторами поворотников осуществляется отдельным переключателем, с правого щитка управления.

Ручка управления центрального переключателя света может занимать три фиксируемых позиции:

  • исходная позиция (I ручка вдвинута в корпус) – все приборы освещения выключены;
  • ручка выдвинута из корпуса в первое положение (II) – В этой позиции ножным переключателем П-39 можно включить подфарники или ближний свет основных фар ФГ-122, при этом задние габаритные огни горят;
  • ручка выдвинута из корпуса во второе положение (III) – Из этого состояния ножным переключателем П-39 можно включать либо ближний, либо дальний свет фар ФГ-122,при этом горят задние габаритные огни.

Поворотный прожектор ФГ-16И смонтирован на кронштейне в лобовом наклонном листе снаружи корпуса. Предназначен он для освещения местности, расположенный по бокам, за пределами зоны видимости основных фар (ФГ-122). Внутри фары смонтирован оптический элемент, в котором расположено прозрачное стекло и лампа накаливания (лампа двухнитевая, но используется в ней только нить, отвечающая за дальний свет). Управляется фара с помощью ручки, которая находится в отделении управления, она позволяет управлять прожектором как в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях.

Покупаем запчасти
Наши акции
4 500 руб.
Цена: 3 500 руб.
22 500 руб.
Цена: 20 900 руб.
Рассылка: