Ограничители ОНК-140
Устройство ОНК-140 – первая из электронных систем безопасности наших кранов
Прибор безопасности ОНК-140 – один из первых, которым оснащались отечественные грузоподъёмные машины. Он был разработан и начал серийно выпускаться ещё в 90-х годах прошлого столетия, и «Арзамасский приборостроительный завод» поставлял его на все крановые заводы России. Таким образом, на рубеже веков появились краны с ОНК-140: автомобильные, башенные, самоходные на спецшасси (колёсных) и так называемые стреловые «пневмоколёсники».
В настоящее время первые модификации прибора уже уходящие в прошлое предшественники и «дедушки» следующих современных электронных блоков безопасности кранов, к которым относятся серии приборов ОНК-160С, ОГМ-240. В ряде случаев, когда владелец подъёмной машины хочет купить ОНК-140 старой модификации, ему уже предлагают заменить такой прибор на новый, более «продвинутый». Тем не менее, у комплексного электронного устройства есть ряд функций, с выполнением которых оно отлично справляется вне зависимости от течения времени, поэтому различные исполнения этого прибора ещё долго будут предлагаться и приобретаться на рынке комплектующих к спецтехнике.
В качестве самой главной функции прибора, как правило, выделяют именно защиту от перегрузки крана, от подъёма груза неразрешённого веса на слишком длинной стреле и в прочих ситуациях, не соответствующих заявленным техническим характеристикам и возможностям машины. Прибор зачастую называют именно «ограничителем нагрузки крана ОНК-140».
Тем не менее, это слишком узкое суждение о возможностях этого электронного блока с памятью и процессорной платой, работающего с большим набором датчиков, располагаемых на различных рабочих органах подъёмной машины. Устройство отслеживает в контуре обратной связи безопасность работы машины в комплексе, и не всегда можно сказать, что опаснее для крана в той или иной нештатной ситуации – перегруз или проваливание опор вывешивания в мягкий грунт, когда машина может опрокинуться. Для такого «ситуационного управления» и призвана в помощь электроника.
Датчики ОНК-140
Стоит упомянуть, что последователи прибора например, более «развитые» модификации ОНК-160С (одних только их разновидностей для установки на разные машины существует до сотни) – имеют больше возможностей и функций. Датчики ОНК-140 и цепи обратной связи можно встраивать уже и в гидравлику автокрана для отслеживания работы гидропривода, для регулировки скорости рабочих органов.
Они стыкуются для передачи данных с современными компьютерами. Появилось понятие настройки комплексного прибора безопасности крана на «короткий» или «углублённый» режим работы, из которых последний очень сложен в наладке, зато отслеживает малейшие отклонения работы крана от заданных параметров. Прибор ОНК-140 работает с более простыми датчиками аналоговых сигналов (например, датчик длины стрелы с барабаном типа ДДС, используемый для телескопических стрел автокранов).
Покупка: сложная наладка - не забудьте профессионалов
При приобретении комплексного прибора безопасности следует принимать во внимание не только сам электронный блок ОНК-140 по цене с набором его датчиков. Его рыночная стоимость формируется в среде естественной конкуренции разных поставщиков, чья сфера деятельности – промышленная электроника и комплектующие для спецтехники, и исходя из реальных затрат фирмы-изготовителя (приборостроителя). В ценах 2016 года она составляет в среднем 100-140 тысяч рублей. Однако следует учитывать и очень большой объём сложных работ по установке прибора, для которых требуются квалифицированные специалисты, - это стоит дополнительных денег.
Например, установленный ограничитель нагрузки ОНК-140 на автокране при монтаже и наладке нужно будет провести следующие операции (приводим только некоторые основные, так как этот список на самом деле гораздо длиннее):
- установку на оголовок стрелы модуля защиты от опасного напряжения МЗОН, причём есть правила и ограничения в его установке (например, нельзя для этой цели сверлить стрелу автокрана);
- установку датчика ДУГМ на кронштейне, который надо приваривать;
- монтаж кабельного барабана датчика длины стрелы ДДС и соединение конца кабеля с оголовком стрелы;
- подключение датчиков давления к штоковой и поршневой областям гидроцилиндра подъёма стрелы;
- для установки датчика азимута ДА разбирается и затем снова собирается токосъёмник крана;
- блок обработки данных с датчиков (БОД) ставится в кабину крановщика таким образом, чтобы был доступ для работ с его тыльной стороны, выполняется весь комплекс работ по его подключению к электрическим цепям машины;
- блокировка концевиков координатной защиты выводится под отдельную кнопку, и т.д.
Затем производится настройка всех датчиков и прибора в целом, начиная от пробной механической (датчики ОНК-140) и заканчивая точной отладкой.
Когда эта непростая работа будет выполнена, прибор безопасности ОНК-140 сможет оперативно, при «управлении по ситуации», выдавать следующую информацию, и не только:
- опасный момент опрокидывания крана;
- величину вылета крюка;
- массу поднимаемого груза по факту;
- длину стрелы;
- высоту подъёма оголовка;
- угол поворота платформы;
- базовые давления в гидросистеме крана и т.п.
В продаже приборы безопасности ОНК-140 в том числе аналоги оригинала есть в наличии. Для заказа и покупки звоните нашим менеджерам по указанным телефонам, они помогут Вам в выборе необходимой модели. Минимальные цены, быстрая отгрузка и доставка любой транспортной компанией по России, в страны СНГ.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.