Тормоза крановые башенного крана КБ-401А
Крановые колодочные тормозы предназначены для осуществления дистанционной, автоматизированной, управляемой остановки и надежного удержания в неподвижном состоянии вала привода лебедки при торможении. Они нашли широкое применение в конструкциях отечественных крановых лебедок в спецхнике, в горнодобывающей промышленности, в автоматизированных линиях и конвейерах различного назначения.
Основными преимуществами крановых колодочных тормозов являются:
- их относительная дешевизна;
- простота их конструкции, отсутствие в конструкции дорогостоящих элементов;
- унификация и полная взаимозаменяемость входящих в их состав деталей и сборочных единиц, значительно упрощающих ремонт и техническое обслуживание тормозов;
- возможность изменения тормозного момента с помощью замены привода той же серии без внесения значительных изменений в конструкцию;
- возможность замены изношенных накладок на тормозные колодки без разборки тормоза.
Классификация крановых колодочных тормозов:
- по типу используемого привода (толкателя): электромагнитный, электрогидравлический;
- по номинальному диаметру тормозного шкива: 160 мм, 200 мм, 300 мм и т. д.;
- по климатическому варианту исполнения модели: У, УХЛ, Т по ГОСТ 15150-69.
Обозначение колодочных тормозов: ТКХ-Y-[1]-Z2:
ТК - тормоз колодочный;
Х – вид привода (толкателя):
- Г, ТГ – тормоз с электрогидравлическим толкателем;
- Т – тормоз с электромагнитом переменного тока;
- МП, П – тормоз с электромагнитом постоянного тока;
Y – номинальный диаметр тормозного шкива, мм;
[1] – порядковый номер модификации;
Z2 – климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения изделия по ГОСТ 15150-69.
Характеристики окружающей рабочей среды колодочных тормозов:
1. Нерадиоактивная;
2. Пожаро- и взрывобезопасная рабочая среда.
Технические условия на тормозы устанавливают, что при их использовании в механизмах, работающих вне помещения на открытом воздухе, тормозы необходимо оснащать специальным защитным кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94;
Нормативно-технический документ (ТУ)
ТУ 3178-003-11523712-94;
ТУ 3178-004-11523712-94;
ТУ 3178-005-11523712-94;
ТУ 3178-009-11523712-96.
Опыт использования колодочных тормозов в конструкциях крановых лебедок показывает, что своевременное и тщательное проведение технического обслуживания тормозов позволяет использовать их значительно дольше гарантийного срока.
Виды технического обслуживания, проводимые на колодочных тормозах:
1. Ежесменное: проверка исправности тормоза в составе привода лебедки;
2. Первичное периодическое техническое обслуживание крана ТО-1;
3. Второе периодическое техническое обслуживание крана ТО-2;
4. Все виды ремонтов.
В связи с тем, что конструкция колодочных тормозов позволяет производить замену изношенных накладок на тормозных колодках без разборки тормоза, значительно уменьшаются затраты на техническое обслуживание и ремонт тормоза и простой крановой лебедки.
Крановые колодочные тормозы предназначены для осуществления дистанционной, автоматизированной, управляемой остановки и надежного удержания в неподвижном состоянии вала привода лебедки при торможении. Они нашли широкое применение в конструкциях отечественных крановых лебедок в спецхнике, в горнодобывающей промышленности, в автоматизированных линиях и конвейерах различного назначения.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.