От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

23.11.2017
От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

Мы писали весной 2017 года в своём блоге о том, что собираемся расширить сферу своей деятельности и начать собирать «свою» спецтехнику. Первоначально речь шла о возможном применении технологии вторичной сборки машин, и интересующиеся заказчики нас поддержали: нам писали, что сборка из готовых узлов на имеющихся рамах спецтехники – очень интересное и перспективное направление, особенно в российских реалиях, когда нас «бросает» от затяжных кризисов к программам импортозамещения. Однако в результате, о чём можем сообщить с гордостью, мы изыскали средства и возможности для сборки новых машин по лицензии.

Несколько месяцев ушло на решение вопросов с лицензией и подготовку производства, и теперь мы полностью готовы к этой работе, учитывая постоянно обновляющиеся склады сборочных узлов и запчастей для автогрейдеров (к примеру, мы постоянно обслуживаем и комплектуем запчастями поставленные ранее ДЗ-98). Первыми к выпуску планируются средние автогрейдеры ДЗ-122.

 

Средний грейдер ДЗ-122: как появилась модель, что может делать

В создании спецмашины ДЗ-122 участвовали известные заводы «Брянский арсенал», бывший завод им. Колющенко (ныне «ЧСДМ») в Челябинске, «ДорМаш» в г. Орёл. Базовая конструкция берёт начало в инженерных разработках 50-х годов ХХ века, серийный выпуск был налажен в Орле в 1980 г. После 1990-х годов в России и в последние 20 лет, конечно, многое изменилось: в 1992 году была упразднена старая модель и заменена на другую, причём времена были непростые для изготовления любой техники. Однако конструкция сохранилась и «разошлась» по разным производителям грейдера ДЗ-122, которые стараются поддерживать существование на нашем рынке этой универсальной модели. Теперь и мы будем в их числе, собирая одну из модификаций ДЗ-122.

Задачи автогрейдера ДЗ-122 – сдвигать в сторону отвалом взрыхлённую породу в больших объёмах, выравнивать различные земляные поверхности (например, насыпи песка и щебня), убирать снег, скалывать лёд. Во многих случаях он может работать как бульдозер. За счёт поворотного круга в конструкции, позволяющего управлять отвалом, грейдер отодвигает в сторону массы сыпучего груза как при движении вперёд, так и назад, а при выполнении планировки многократно проходит один и тот же обрабатываемый участок. Нет полезнее такой машины при засыпке рвов и ям, создании так называемого «дорожного корыта», в работах коммунальных служб в сложных климатических условиях.

Классификация российских автогрейдеров: лёгкие, средние, тяжёлые

Напомним также классификацию автогрейдеров, в основу которой положена масса машины, влияющая, в том числе, на создаваемое ею тяговое усилие:

  • лёгкий автогрейдер до 9-ти тонн предназначен для ремонтных работ небольшого объёма, содержания дорог;
  • средний автогрейдер до 15-ти тонн – вес грейдера ДЗ-122 находится у верхней границы этого диапазона - используется для работ с земляным полотном не очень большой высоты (как говорят строители, для небольших отметок); 
  • тяжёлый автогрейдер свыше 15-ти тонн - для больших объёмов работ, климатически сложных и удалённых регионов.

Плюсы и особенности автогрейдера как спецмашины

Автогрейдер – маневренная машина-вездеход с высокими колёсами, большим количеством передач КПП, тремя ведущими мостами, полноповоротным отвалом и универсальным набором навесного оборудования для земляных (планировочных, землеройных) работ.

Модель ДЗ-122 оснащена полноповоротным отвалом, изначально расположенным под углом относительно направления движения машины.

Характеристики грейдера ДЗ-122 от «Машсервис»

Описывая нашу новую продукцию, озвучим следующие массогабаритные, функциональные и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122:

  1. Длина от нижнего края главного поворотного отвала (спереди машины) до края рыхлителя позади машины – 10 м.
  2. Высота кабины – 3,62 м с учётом сигнального фонаря. Отметим, что операторы тяжёлых автогрейдеров «ЧСДМ» ДЗ-98 иногда жалуются на форумах, что у них слишком высокая кабина – 4,25 м, и они не везде могут проехать; кабина ДЗ-122 несколько ниже.
  3. Расстояние от оси переднего моста до переднего края вспомогательного отвала, расположенного как бы «внизу» машины между передним и средним мостом, составляет 2,7 м.
  4. Дизельный двигатель автогрейдера ДЗ-122, расположенный у заднего моста машины, - отечественный, марки А-01 (6-цилиндровый, производства ОАО «Алтайский моторный завод», эксплуатационная мощность 130-180 л.с.).
  5. Масса грейдера – 12-13,8 тонн, в зависимости от оснащения.
  6. Максимальное тяговое усилие – порядка 8-ми тонн.
  7. Основной полноповоротный грейдерный отвал имеет ширину 3700 мм, высоту с ножами – 630 мм. Ниже уровня почвы он может заглубляться на 0,25 м.
  8. Возможна установка бульдозерного отвала, способного заглубляться на 0,5 м: ширина отвала 2527 мм, высота 860 мм.
  9. Возможно оснащение трёхзубым рыхлителем.
  10. Автогрейдер ДЗ-98 весом около 20-ти тонн, к примеру, имеет 6 скоростей движения вперёд и 6 – при движении назад. Наш средний грейдер ДЗ-122 имеет 6 передач для перемещения вперёд, на которых может достигать скоростей от 4,8 до 36,2 км/ч, и две скорости движения реверсом (4 - 15,6 км/ч).
  11. Приобретая мощную спецмашину, многие заказчики интересуются традиционно также расходом топлива. Это закономерно, так как при выполнении «силовых» операций с большой нагрузкой, например, рытье автогрейдером ДЗ-122 кювета возле дорожного полотна, спецтехника может «кушать» много горючего. Наша машина потребляет его при такой операции некритичное количество. Удельный расход топлива ДЗ-122 при вырезании кювета составляет не более 0,08 кг/м3, согласно техническим характеристикам на машину.
№№ п/п Наименование показателей Значения

1

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

95,5 – 132   (130 - 180)

2

Эксплуатационная масса, т

12-13,8
3 Длина грейдерного отвала, мм 3700±40
4 Высота грейдерного отвала с ножами, мм 630±15
5 Максимальное тяговое усилие, кН (кГс) 78,91 (8050) ±3%
6 Максимальные скорости на передачах, км/ч
вперёд:
  • на первой передаче
4,8
  • на второй передаче
7,5
  • на третьей передаче
10,7
  • на четвёртой передаче
18,0
  • на пятой передаче
28,8
  • на шестой передаче
36,2
назад:
  • на первой передаче
4,0
  • на второй передаче
15,6
7 Удельный расход топлива при вырезании кювета, кг/м3, не более 0,08
8 Температура на рабочем месте машиниста по ГОСТ Р 12.2.011
9 Усилия на органах управления по ГОСТ Р 12.2.011
10 Тормозной путь при скорости движения машины 32 км/ч, м Рабочая тормозная система Резервная тормозная система
холод-ная нагретая холод-ная нагретая
14,23 17,78 28,45 34,14
11 Уровень звука, дБА, не более:
-на рабочем месте оператора 80,0
-в рабочей зоне автогрейдера 80,0
12 Уровень вибрации автогрейдера, в том числе сидения оператора по ГОСТ 12.1.012 1)
13 Дымность отработанных газов двигателя автогрейдера по ГОСТ 17.2.2.02 1)
№№ п/п Наименование показателей Значения
14 Выброс вредных веществ с отработанными газами из системы выпуска двигателя автогрейдера по ГОСТ 17.2.2.05 1) или ГОСТ Р 51249
15 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта, мото.ч, не менее 10 000
16 Средняя наработка на отказ, мото.ч, не менее 200
17 Удельная суммарная оперативная трудоёмкость технических обслуживаний, чел.ч/мото.ч, не более 0,07
18 Оперативная трудоёмкость ежесменного обслуживания, чел.ч, не более 0,5
19 Габаритные размеры с бульдозерным и рыхлительным оборудованием в транспортном положении, мм:
-Длина 10 200 ±1,5%
-Ширина 2 527±1,5%
-Высота: без сигнального маяка 3 400±1,5%
с сигнальным маяком 3 690±1,5%
с кондиционером 3 720±1,5%
20 База автогрейдера, мм 5 950±1,5%
21 Колёсная база балансира, мм 1 540±1,5%
22 Колея передних и задних колёс, мм -1,5%
23 Боковой вынос отвала относительно тяговой рамы, мм 800±1,5%
24 Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности колёс, мм, не менее 250
25 Рыхлительное оборудование:
-количество зубьев 3
-шаг зубьев 623±1,5%
-ширина захвата рыхлителя 1 323±1,5%
-опускание рыхлителя ниже опорной поверхности колёс, мм 260±1,0%
26 Бульдозерное оборудование:
-длина бульдозера 2 527±1,5%
-высота бульдозера 860±1,5%
-опускание бульдозера ниже опорной поверхности колёс, мм не менее 50

Ещё раз отметим, что мы приводим в этой ознакомительной статье только общие и самые основные характеристики грейдера ДЗ-122, позволяющие получить представление о его возможностях и отличиях от других спецмашин. Машина была разработана и затем усовершенствована в эпоху расцвета советского машиностроения и инженерно-конструкторской мысли. В то время просчитывалась и «гостировалась», к примеру, даже температура на рабочем месте машиниста.

Все эти данные сохранились за прошедшие десятилетия, прописаны в наших ТУ, будут включены в эксплуатационную документацию к автогрейдеру.

Комплектация, документация, сроки поставки, гарантия

Машина может поставляться в следующей комплектации: сам автогрейдер ДЗ-122, бульдозерное оборудование, рыхлитель, система стабилизации положения отвала, комплект запчастей и принадлежностей (ЗИП). Особенности комплектации могут зависеть от требований потребителя.

Немаловажным вопросом для заказчика, который приобретает оборудование и машины у «молодого» производителя, является прилагаемый комплект документации, так как она должна быть полной, понятной, позволяющей удобно и без двойственных толкований заказывать запчасти. Мы прикладываем следующую эксплуатационную документацию:

  • руководство по эксплуатации и паспорт на машину;
  • список узлов и запасных частей;
  • инструкцию по эксплуатации дизельного двигателя;
  • список запчастей двигателя.

Сроки изготовления, условия оплаты подлежат согласованию.

Гарантия на собираемую нами спецтехнику будет предоставляться в том же объёме, как и на все поставляемые нами новые машины известных российских производителей.

О применении импортных комплектующих в конструкции автогрейдера ДЗ-122

Отдельно можно оговорить тот факт, что в конструкции многих отечественных автогрейдеров, которые собираются сейчас, много импортных комплектующих. Как правило, применяется китайский гидротрансформатор (и вся ГМТ), итальянская гидравлика и тормозная системы, немецкие редукторы, немецкий турбокомпрессор и фильтры дизеля. Некоторые производители используют для автогрейдеров немецкие мосты, которые сейчас трудно достать и привезти через границу. В результате снабженцы при закупке запчастей к машинам, которым много лет, хватаются за голову: все цены «плавают» безостановочно, часть производителей узлов уже ушла с рынка России, аналоги подобрать трудно, и т.п.

Конечно, от части импортных комплектующих – например, гидравлики – не уйти и нам. Хотя мы как начинающий производитель грейдера ДЗ-122 отлично понимаем, что импортные запчасти увеличивают стоимость машины, к тому же, делают её нестабильной из-за колебаний курсов евро и доллара. По возможности мы будем стараться применять российские комплектующие, производимые в нашем регионе, где наличествует много производственных возможностей.

Мы не спорим, что есть всемирно известные качественные производители узлов (Deutz, Bosch, Atos, ZF и прочие), однако мы хотим быть конкурентоспособны. Малоприятным фактором как для производителя, так и для заказчиков являются и цены, которые могут меняться несколько раз за год. По возможности мы будем стараться этого избегать.

Испытания готовой техники

Мы всегда испытываем отремонтированные и восстановленные нами тракторы и грейдеры «ЧТЗ» и «ЧСДМ», которые поставляем заказчикам. Точно также и даже более детально будет проверяться на работоспособность, качество и надёжность и непосредственно собранная нами техника. На нашем сайте можно увидеть видеозаписи испытаний различных машин и, к примеру, фотографии, как собирается дизель.

При появлении первой серии продукции своего сборочного производства мы обязательно разместим и подробные видео и фото автогрейдера ДЗ-122 – готового и во время испытаний. Мы всегда стараемся поделиться с заказчиками максимумом технической информации, которая у нас есть, - для нашего взаимного накопления знаний и для принятия заказчиком правильного решения.

Ждём заказов

Будем рады заказам. Мы надеемся как оправдать доверие заказчиков, которые захотят «взять старт» вместе с нами, так и поддержать российскую промышленность в целом. По невесёлой современной статистике, машиностроителей на всю территорию России сохранилось не так много (маленький процент от всего прошлого потенциала Советского Союза), а для нас важна и социальная значимость нашей работы.

Мы хотим и продавать, и изготавливать – то есть работать и развиваться, используя весь свой опыт, и приобретать новый. Обстановка цеха по сборке машин, склада запчастей, сервисного или испытательного участка – наша среда обитания.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.