«Мускулы» рабочих органов автокранов – гидроцилиндры: особенности, обзор цен, география поставок, работа напрямую с производителями

11.04.2018
«Мускулы» рабочих органов автокранов – гидроцилиндры: особенности, обзор цен, география поставок, работа напрямую с производителями

Содержание

Не так давно в помощь нашим потенциальным заказчикам мы публиковали обзор цен, характеристики и описания популярных российских моделей автокранов «Ивановец», «Челябинец», «Галичанин», «Клинцы». Знание уровня цен на машины помогает не только выбрать автокран, в случае такой необходимости, но также и проанализировать уровень стоимости приобретаемых запчастей, необходимых для работоспособности крана.

В этот раз мы приняли решение опубликовать обзор, связанный с гидроцилиндрами автокранов КС. Эти гидроприводы поступательного движения по праву можно назвать «мускулами» рабочих органов машины:

  • самый мощный гидроцилиндр с ходом 1400 - 2275 мм и поднимает и опускает всю стрелу;
  • гидроцилиндр с самым большим ходом (6000 мм и более) выдвигает телескопическую стрелу (для кранов с высокой грузоподъёмностью, а также количеством секций стрелы более 3-х такой гидроцилиндр может быть не один);
  • 4 гидроцилиндра раздвижения опор формируют стационарный рабочий контур автокрана;
  • 4 гидроцилиндра вывешивания регулируют высоту выдвинутых опор и, по сути, балансируют машину со стрелой и грузом.

О нижних гидроцилиндрах автокрана: опорный контур

Нижние гидроцилиндры рабочего контура управляются от нижнего многопозиционного гидрораспределителя.

Гидроцилиндры выдвижения опор имеют свои конструктивные особенности:

  1. Относительно большой ход (1680 – 1970 мм). Стандартный ход 1680 мм применяется для более старых моделей, например, автокранов «Ивановец» и «Челябинец», выпущенных до 2004-2006 гг. На современных моделях есть тенденция к увеличению площади рабочего опорного контура, так как это плюс для конструкции машины.
  2. Относительно тонкий шток (45-63 мм в диаметре). Отметим, что шток диаметром 50 мм уже считается в ряде случаев усиленным.
  3. На многих моделях предусмотрен гидрозамок подпоршневой полости. Это полезнейшее конструктивное изобретение, позволяющее удержать установленную ранее длину «опорной лапы» машины и сохранить давление в её цилиндре даже в нештатной ситуации, при каком-либо повреждении гидросистемы. «Отключить» гидрозамок можно только с помощью внешнего управления.
  4. Исполнение для крепления, с одной стороны, к общей «крестовине» контура опор, а на другом конце – к вертикальному гидроцилиндру вывешивания в сборе.
  5. Такие гидроцилиндры рассчитаны на номинальное давление 16 МПа, максимальное – 20 МПа. Исключение составляют современные модели с ходом поршня 1970 мм, для них эти значения становятся меньше.

Гидроцилиндры вывешивания как вертикальные цилиндры опорного контура имеют ход порядка 500-700 мм (ход 700 мм может присутствовать, к примеру, как у новых моделей кранов «Клинцы» на шасси «КамАЗ» серии «Батыр», так и у «Ивановца» г/п 25 тонн, выпущенного до 2006 г.). Их особенности:

  1. На конце их штока крепится подпятник крана.
  2. Весят в среднем 90-100 кг.
  3. Имеют толкающее усилие значительно больше тянущего, что объяснимо: даже при некотором «неидеальном» равновесии они должны выдержать весь вес машины с грузом. К примеру, для 25-тонного автокрана «Ивановец» КС-45717 гидроцилиндры вывешивания таковы, что каждый из них рассчитан на толкающее усилие на штоке порядка 18,6 - 18,8 тонн.
  4. Чаще всего изготавливаются конструктивного исполнения «55», которое расшифровывается так: «с посадочной цилиндрической поверхностью на корпусе и штоком со сферой или грибком на конце» (под подпятник).
  5. Гидроцилиндры вывешивания, оборудованные под приточной гидрозамок, стоят на рынке спецтехники в среднем на 10 тысяч рублей дороже в ценах 2018 года.

О верхних гидроцилиндрах автокрана: управление стрелой

Верхние гидроцилиндры, связанные со стрелой (подъём – опускание стрелы и вытягивание – втягивание подвижных секций), наряду с гидроприводами лебёдки и механизма поворота, контролируются верхним гидрораспределителем крановых операций. При этом допускается одновременное «запараллеленное» управление: крановщик может одновременно вытянуть и поднять стрелу, опустить крюк на грузовом канате и немного повернуть всю верхнюю платформу крана.

С гидроцилиндрами стрелы работает комплексный прибор контроля безопасности (например, ОНК-160С), при наличии такового, даже на основном, не самом «глубоком» уровне настроек. Это связано с тем, что любой комплексный прибор безопасности, в первую очередь, - ограничитель нагрузки, защита от перегрузки крана. Защита от перегрузки – это недопущение запрещённых операций, в том числе, с гидроцилиндром телескопирования стрелы и её подъёма.

Итак, гидроцилиндр подъёма стрелы:

  1. Имеет ход в среднем 1400 - 2275 мм.
  2. Весит примерно 400-500 кг.
  3. Рассчитан на номинальное давление в среднем 24 МПа, максимальное – 32 МПа.
  4. Оборудуется клапанами обратного управления (КОУ), которые, регулируя давления и сливая «лишнее» масло под нагрузкой в линию слива, будут поддерживать постоянной скорость подъёма и опускания вне зависимости от веса груза.
  5. Имеет на обоих концах проушины, в которые ставятся подшипники скольжения типа ШСЛ 90 или аналогичные. Один конец гидроцилиндра крепится к секции стрелы, второй – к основанию. Этому цилиндру, как правило, соответствует конструктивное исполнение «11»: проушины с шарнирным подшипником на корпусе и штоке.

Длинноходовой гидроцилиндр телескопирования стрелы, если у автокрана стрела состоит больше, чем из 2-х секций (как у КС-3577, г/п 14 тонн), работает в комплексе со сложным канатоблочным механизмом вытягивания 3-й секции из 2-й или с другой системой вытягивания более «высоких» секций. Гидроцилиндр телескопирования стрелы с ходом 6000 мм, например, для автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» (г/п 25 тонн, стрела 3-секционная), весит примерно 0,5 тонны, в сборе при поставке имеет длину порядка 7,5 м.

Обзор цен на 2018 год и характеристик популярных моделей гидроцилиндров отечественных автокранов

Приведём примеры моделей гидроцилиндров для различных рабочих органов популярных марок российских автокранов, их характеристики и средний уровень цен на рынке для 2018 года:

Модель гидроцилиндра

Назначение, применяемость гидроцилиндра

Диаметр поршня / штока / Ход поршня, мм

Примерный диапазон цен на рынке*,

тыс. руб.

ГЦ-100.80х500.55 (141) Вывешивания малого автокрана «Ивановец» КС-3577 (14 т), КС-3574 100 / 80 / 500 16,0 – 25,0
ГЦ-100.80х650.55 (141-01) Вывешивания крана «Ивановец» КС-35715, 35714 (16-17 тонн, с 3-секционной стрелой). 100 / 80 / 650 16,0 – 20,0
ГЦ 125.100х700.55 (59-02)

Вывешивания автокрана «Ивановец» КС-45717, выпускавшегося до 2006 г.

Предусмотрен ввертной гидрозамок

125 / 100 / 700 23,5 – 24,0
ГЦ-79.125.00.00-01А Вывешивания автокрана «Ивановец» КС-45717, с возможностью установки гидрозамка (под приточной гидрозамок) 125 / 100 / 700 28,0 – 30,0
ГЦ-125.100х675.55 (315) Вывешивания автокрана «Газпром – Камышин» КС-5576Б, КС-5576К (32 тонны, 4-секционная стрела) 125 / 100 / 675 32,0 – 34,0
ГЦ-63.50х1680.01 (77)

Выдвижения опоры автокрана «Ивановец» КС-45717 (25 тонн)

Считается, с усиленным штоком

63 / 50 / 1680 18,0 – 19,0
ГЦ-63.50х1880.01 (214) Выдвижения опор автокранов «Челябинец» г/п 25-40 тонн 63/ 50/ 1880 18,5 – 22,0
ГЦ-200.160х2275.11 (297) Подъёма стрелы автокранов «Челябинец» КС-45721-21, КС-55732-21, КС-55732-28 (г/п 25 тонн). 200 / 160 / 2275 141,0 – 152,0
КС-55713-3.63.400-2-01 Подъёма стрелы КС-55713-1 «Галичанин» (г/п 25 тонн) 200 / 160 / 1400 145,0 – 155,0
КС-55715.63.900-3-01 Телескопирования стрелы КС-55713-1 «Галичанин» (г/п 25 тонн) – выдвижения верхней секции 100 / 80 / 6000 124,0 – 140,0
КС-45717.63.900-2 Телескопирования стрелы КС-45717К-1 «Ивановец» (г/п 25 тонн, выдвижения 2-й секции из 1-й) 125 / 100 / 6000 150,0 – 192,0

*Имеются в виду поставщики новых комплектующих к спецтехнике, не восстановленных и не на «диком» рынке вроде досок объявлений avito.ru, tiu.ru

География поставок

Что касается нашей географии поставок – можно сказать, что гидроцилиндры автокранов мы отгружаем периодически в любую точку России, где идут дорожно-строительные работы.

Мы поставляем гидроцилиндры как к автокранам «Ивановец», «Клинцы», «Челябинец», «Галичанин», так и к уже устаревшим моделям «Дрогобыч», «Угличкран», «Камышин» и прочим. Как минимум, мы стараемся помочь владельцам таких старых машин с помощью ремкомплектов для гидроцилиндров. Зачастую ремкомплект гидроцилиндра стоимостью 2000-3000 рублей помогает значительно продлить срок работоспособности крана.

География строительных работ в нашей стране, где применяют автокраны, очень широка – от Карелии до Дальнего Востока. Запчасти для отечественных автокранов, по нашим наблюдениям, редко приобретаются крупными компаниями – нефтяниками, газовиками - сразу на большие суммы в несколько миллионов рублей. Эти компании, а также добытчики полезных ископаемых, чаще заинтересованы в комплектующих для погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров (к которым мы также поставляем очень много гидроцилиндров). Однако золотопромышленные компании Комсомольска-на-Амуре, Магадана работают на автокранах «Ивановец» и покупают запчасти. Бывают они необходимы и на масштабных стройках объектов типа аэропортов, например, в Хабаровске.

Конкуренция: ценность многолетних связей с производителями

При такой потребности рынка спецтехники в гидроцилиндрах для автокранов, естественно, существует значительная конкуренция. На рынке есть, к примеру, как дилеры оригинальных запчастей к автокранам «Ивановец» и «Галичанин» (географически расположенные близко с самим производителям автокранов), так и крупные уральские заводы, исторически изготавливающие гидроцилиндры к самой разной спецтехнике.

Зная о том, что при сложившейся конкуренции на такие комплектующие заказчик «чувствителен» к колебаниям цен уже в размере 2000-3000 тысяч рублей, мы работаем напрямую по дилерским договорам с известными машиностроителями своего региона, производящими большие партии продукции. Например, мы уже много лет являемся эксклюзивным дилером «Берёзовского ремонтно-механического завода» («БРМЗ» десятилетиями специализируется на гидроцилиндрах) и берём продукцию по ценам с давно согласованным уровнем скидок.

«Берёзовский ремонтно-механический завод», наш поставщик гидроцилиндров не только для автокранов, но и для бульдозеров «ЧТЗ» и автогрейдеров «ЧСДМ», имеет на своём производстве японское оборудование с ЧПУ Okuma и Mori Seiki, собственную особую технологию доводки гильзы цилиндров. Они выпускают гидроцилиндры с максимальными диаметрами поршня и штока 250/180 мм, с ходом штока до 2 м, рассчитанные на давление до 40 МПа. Для оснащения отечественных автокранов таких возможностей хватает с запасом.

Выводы

Из приведённого выше обзора цен и характеристик рабочих гидроцилиндров автокранов видно, что:

  • Средняя цена «нижнего» гидроцилиндра (работающего в горизонтальном либо вертикальном направлении), связанного с опорным контуром автокрана, составляет примерно 20-25 тысяч рублей в ценах 2018 года.
  • Приобретая гидроцилиндр подъёма стрелы или телескопирования какой-то секции стрелы, надо быть готовым к вложениям в размере порядка 130-150 тысяч, учитывая также транспортировку из того города, где поставщик хранит такие цилиндры на складе (это может быть длинномерный груз порядка 7,5 м и весом 500-600 кг).

Найти большие «верхние» гидроцилиндры автокранов на складе можно далеко не у каждой компании, работающей на рынке спецтехники и комплектующих к ней. Не все поставщики «вкладываются» в такие позиции складских запасов, опасаясь, что они пролежат некоторое время и замораживают финансовые средства.

Компания «Машсервис» придерживается при формировании складов той политики, что все важные узлы (в первую очередь, гидроцилиндры) ко всем часто поставляемым нами машинам (или просто популярным на рынке отечественной спецтехники) должны наличествовать у нас для оперативной отгрузки. Если владелец автокрана повредил органы управления стрелой, ему нужна помощь быстро.

К тому же, при серьёзном отношении поставщика к продажам и обслуживанию оборудования – продукции машиностроения, нормальной практикой является содержание складов на несколько миллионов рублей, и именно они позволяют развиваться бизнесу за счёт оперативного обслуживания большого количества заказчиков.

Наши цены на большинство позиций гидроцилиндров находятся близко к левой границе вышеуказанных ценовых диапазонов за счёт налаженной работы напрямую с производителями гидроцилиндров. Мы работаем давно, и у нас нет политики быстро «сделать прибыль» на продаже нескольких крупных узлов, когда владельцам кранов, оказавшимся в критической ситуации, не до поиска экономичных вариантов.
Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.