Гусеницы с жидкой смазкой для российских и импортных тракторов и бульдозеров
Любой участник рынка спецтехники в России знает, какой «ходовой» позицией для покупки и продажи являются гусеницы тракторов и бульдозеров – отечественных челябинских «ЧТЗ» и чебоксарских «Четра», китайских Shantui, японских Komatsu, американских Caterpillar. Для нас это очень актуально и потому, что в России много территорий со сложным климатом и грунтами, труднодоступных мест, в которых приходится работать спецтехнике.
К примеру, для тракторов «ЧТЗ» на слуху гусеницы с количеством звеньев 38-45, шириной 500 мм и более (900 мм для болотохода). Продаются отдельно звенья, пальцы, башмаки для ремонта гусениц тракторов и бульдозеров различных моделей. Российский рынок привык к гусеницам с «сухим» шарниром и на консистентной смазке.
Тенденции рынка в части запасных узлов, включая гусеницы: труднодоступность импорта и потребности строителей
Отметим, что в последние годы заметны следующие тенденции:
- Рынок импортной техники для нас всё более и более «закрывается», на что действует целый комплекс факторов: курсы доллара и евро, санкции, события на международной арене, политика протекционизма. Выражаясь обывательским языком, из-за границы теперь, если речь не идёт о Китае, Турции или Белоруссии, очень трудно что-то привезти:
- неясны окончательные цены и сроки от поставщика;
- неизвестно, продаст ли поставщик технику/комплектующие российской компании;
- нет уверенности, возьмутся ли многие фирмы за доставку и таможенную очистку и на каких условиях.
Российские машиностроители всё больше убеждаются в том, что придётся производить всё самим в условиях очень ограниченных ресурсов, и, о чём уже говорилось тысячекратно, крайне сожалеют о тех возможностях предприятий «полного цикла», которые мы утратили 30 лет назад. Теперь, если мы хотим выжить, всё это придётся восстанавливать - насколько возможно. В том числе, и запчасти к ранее закупленным импортным тракторам, бульдозерам (Komatsu, Liebherr, Caterpillar) и прочей спецтехнике нужно производить самостоятельно, не исключая гусениц.
- Несмотря на пандемию, кризисные состояния, утилизационный сбор на спецтехнику (который в дальнейшем будет только расти), строительный рынок всё равно «шевелится», живёт, получает заказы на строительство дорог, мостов, различных сооружений по госзаказу.
Гусеницы с жидкой смазкой как новинка для техники, работающей на сложных грунтах
В рамках госпрограмм и частных заказов крупных компаний строители часто получают заказы, связанные с работами на намывных территориях, на обводнённом песке в различных климатических условиях нашей страны.
Продолжает работать и горнодобывающая промышленность, в жизнедеятельности которой участвуют наиболее богатые угледобывающие, алмазодобывающие и прочие концерны.
Гусеницы тракторов и бульдозеров на консистентной смазке и с открытым шарниром имеют небольшой срок службы при работе в вышеупомянутых условиях. Ремонт и замена всей гусеничной ленты или отдельных звеньев, пальцев, шарниров, наиболее повреждённых обводнённым кварцевым песком, угольной крошкой требуются регулярно. Известно, например, что крупные типоразмеры модельного ряда бульдозеров «Четра» завозят на участок горной разработки один раз и оставляют там на весь срок службы, а ремонт осуществляют на месте – замену повреждённых гусениц, ведущих звёздочек, опорных катков и т.п.
Менее 5-ти лет назад в связи с этим появилась перспективная современная разработка для рынка спецтехники – возможность оснащения отечественных и импортных тракторов гусеницами на жидкой смазке, герметично закрытой в шарнирах и подаваемой по специальным каналам пальцев, соединяющих звенья. Такую продукцию уже можно заказать и у нас на Урале, ведь мы по-прежнему остаёмся центром промышленности России.
О современных исследованиях в части смазки для шарниров
Какую роль играет жидкая смазка шарниров в спецтехнике, машинах для горных разработок?
Достаточно сказать, что этой теме посвящаются в настоящее время целые научные работы, проводятся международные конференции. Существуют современные работы на тему исследования трения в узлах горно-шахтных машин с помощью акустико-эмиссионного сигнала (исследуются пары трения со смазкой), систем дозированной подачи смазки к узлам трения.
Когда ремонт и простой спецтехники обходятся очень дорого, вопросы правильной организации трения в шарнирах и долговечной смазки выходят на первое место. Это особенно актуально в условиях реалий нашего рынка, когда достать запчасти на замену изношенным может быть дорого и непросто.
Конструктивные особенности гусениц с жидкой смазкой и плюсы их применения
Чем отличается гусеница для трактора (бульдозера) с жидкой смазкой? Можно перечислить следующие основные моменты:
- Жидкая смазка с антифрикционными присадками «запаяна» в герметичный шарнир на весь срок службы гусеницы.
- Наличествует специальный канал в пальце каждого звена для подачи жидкой смазки (продольный), с шарниром он соединяется поперечными каналами. Каналы в пальцах герметизируются специальными заглушками. Внутренний шарнир, таким образом, всегда покрыт масляной плёнкой и полностью защищён.
- Смазка удерживается в шарнире за счёт специальных уплотнений (несколько лет назад они появились у Komatsu и Caterpillar и у корейских компаний). Нашим местным производителям также приходится покупать их в Корее для сборки таких гусениц, но, что удачно, у нас нет натянутых отношений с корейским рынком (по крайней мере, с его частью).
- Гусеницы тестируются перед поставкой (каждый шарнир), протечки смазки не допускаются.
- Конструкция замыкающих звеньев отличается от аналогичных звеньев гусениц с консистентной смазкой. К гусенице на жидкой смазке нужны специальные замыкающие башмаки, шпонки, длинные башмачные болты и гайки к ним. Замыкающие звенья изготавливают из легированной стали, они износостойкие и рассчитаны на работу машины в экстремальных условиях.
Преимущества:
- Гусеницы имеют большой срок службы даже при полном погружении в грунт, на обводнённом песке. По сравнению с гусеницей с консистентной смазкой замечено увеличение срока службы до 2,5 раз.
- Работающая спецмашина производит меньше шума и легче двигается по экстремально сложным грунтам, то есть и расход её топлива становится меньше.
- За счёт наличия «замыкающего комплекта» гусеницы на жидкой смазке заменять на машине для специалистов несложно.
Выводы
Мы, компания «Машсервис», с большой заинтересованностью принимаем новинки на нашем рынке спецтехники и используем все их преимущества для наших заказчиков.
Как говорилось выше, уральские машиностроители уже производят гусеницы на герметичной жидкой смазке для отечественных и импортных машин, и эти гусеничные ленты новой конструкции могут служить в 2-3 раза дольше привычных.
Обращайтесь, мы поможем оснастить Вашу старую машину этой новинкой.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.