Устройство бортового редуктора гусеничного крана МКГ-25
Бортовой редуктор левый и правый (различной конструкции) есть у любой спецмашины на гусеничном ходу, будь то стреловой гусеничный кран или промышленный бульдозер. Бортовой редуктор – это многоступенчатая система зубчатых передач для увеличения крутящего момента, получаемого от электродвигателя перемещения каждой из гусениц, с целью передачи его на ведущее колесо (звёздочку) гусеницы.
Ходовые асинхронные электродвигатели питаются переменным током 380 В от стационарного внешнего источника (по специальному кабелю, через кольцевой токосъёмник, если кран долго работает на одном месте) или от собственной дизель-генераторной станции крана. Двигатели управляются независимо, так как в большинстве случаев перемещения крана скорость гусениц должна быть разной, для его поворота и разворота на строительной площадке при работе с грузами. На выходные валы бортовых редукторов левого и правого жёстко насаживаются ведущие колёса (звёздочки) левая и правая, соответственно, которые тянут гусеничную цепь из траков, поперечно соединённых пальцами (по 46 траков, 92 пальца в каждой гусенице МКГ-25).
Узлы бортовых редукторов МКГ-25 (МКГ-25БР, если основное оборудование крана – башенно-стреловое) имеют особую конструкцию в связи с наличием возможности раздвижения ходовой части машины.
В связи с весом самого крана и неровностью поверхности строительной площадки, где кран с грузом постоянно «крутится на пятачке», все детали ходовой части и бортового редуктора в частности испытывают повышенные нагрузки. В связи с этим в конструкции используются шлицевые соединения – и для насаживания ведущего колеса гусеницы на выходной вал редуктора, и для соединения зубчатых колёс (шестерён) с валами «внутри ступеней» механизма.
Если бортовой редуктор на машине не заменяется при износе целиком, а восстанавливается (ремонтируется), то чаще всего заменяется шлицевой выходной вал, все валы-шестерни, зубчатые колёса, втулки и, конечно, подшипники.
Поскольку устройство ходовой части крана МКГ-25 усложнено возможностью её раздвижения («транспортное положение – рабочее»), то в агрегатном узле бортового редуктора можно выделить два вида редукторов. Тот редуктор (часть агрегатного узла редуктора), который соединяется с двигателем механизма передвижения, - планетарный. Тот, который связывается с поворотными балками тележек, отвечающих за раздвижение ходовой части, - бортовой трёхступенчатый. В результате получаем четырёхступенчатые бортовые передачи, связанные с ходовыми двигателями. Бортовые редукторы шарнирно связаны с поворотными балками на телескопических тягах, отвечающих за последовательное раздвижение тележек. В транспортном положении крана (минимальная ширина ходовой части) эти телескопические тяги блокированы специальными пальцами.
Конструкторская документация на ходовую часть крана МКГ-25 включает достаточно сложную кинематическую схему её действия, включая и работу четырёхступенчатых бортовых редукторов.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.