Устройство механизмов подъема гусеничного крана МКГ-25
Механизм (или механизмы) подъёма любого крана, то есть грузовые лебёдки основная и вспомогательная, - по сути, основная часть машины, ради работы которой и функционируют все остальные узлы, поднимающие стрелу с лебёдками, поворачивающие платформу со стрелой и т.п.
У разных отечественных гусеничных стреловых кранов даже одинаковой грузоподъёмности (например, 25 тонн) механизмы лебёдки могут быть конструктивно реализованы несколько по-разному. В составе каждого такого узла лебёдки всегда есть:
- асинхронный двигатель с повышенной характеристикой скольжения, для компенсации инерции при постоянных торможениях и пусках;
- редуктор, соединённый с ним через муфту, частью которой является тормозной шкив;
- непосредственно тормоз, который может удержать двигатель и редуктор под нагрузкой;
- барабан для грузового каната, связанный с выходным валом редуктора и опирающийся на свой кронштейн и мощный подшипник при вращении под нагрузкой.
Также вы можете ознакомиться с характеристиками тяговых лебедок лт.
Отличия подъёмных механизмов для разных кранов одинаковой (похожей) грузоподъёмности могут состоять в том, что:
- устройство основной и вспомогательной лебёдок может совпадать, как в случае ДЭК-251 «Челябинец», или отличаться, как у РДК-25: в подъёмном механизме последнего действуют большой и малый двигатели для разных лебёдок, причём один - с короткозамкнутым ротором, другой - с фазным, и типы их редукторов отличаются;
- может отличаться конструкция узла тормоза, с применением электрогидротолкателя (на РДК-25 он есть, причём включается в цепь ротора главного двигателя для подтормаживания при опускании груза) или без него (в лебёдке ДЭК-251 «Челябинец» его нет);
- по-разному могут быть устроены редукторы подъёма – 2- и 3-ступенчатые цилиндрические, планетарные.
Многие узлы, в том числе и грузовых лебёдок, строительно-монтажного крана МКГ-25 конструктивно схожи с аналогичными узлами советско-германского крана РДК-25, и это неудивительно. Кран МКГ-25.01 как модель старше, советско-немецкие разработки конструкции РДК-25 велись именно на его основе.
Механизм основного подъёма МКГ-25 многоскоростной (имеет три скорости), в его состав включены два асинхронных двигателя, соединённые несимметричным дифференциалом. Главный электродвигатель имеет фазный ротор, регулировка скорости подъёма и опускания грузов производится при подключении к его цепи роторных сопротивлений в несколько ступеней.
- Если требуется максимальная скорость подъёма (опускания), работают сразу два двигателя основного подъёма.
- Если нужна скорость средняя (промежуточная), два двигателя работают одновременно, но главный подтормаживается, и в цепи его тормоза есть электрогидравлический толкатель.
- Для достижения минимальной (посадочной) скорости работы с грузом работает один малый двигатель, с короткозамкнутым ротором.
Приведённые в этом разделе списки узлов и деталей – муфты, редукторы, гидротолкатели, тормоза колодочные – отображают эту конструкцию и показывают, какие из запчастей подъёмных механизмов требуются владельцам кранов МКГ-25 чаще всего.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.