Колесо натяжное бульдозера Т-9.01Я
Направляющее (или натяжное) колесо является одним из сборочных узлов ходовой части гусеничного трактора, а также участвует в работе его полужесткой подвески.
Направляющее колесо осуществляет перегиб гусеницы и укладку ее звеньев под передний опорный каток во время оборота таковой вокруг ходовой каретки. Наряду с этим, колесо участвует в натяжении гусеницы и работе амортизирующего устройства, смягчающего удары от встречающихся препятствий.
Особенности установки
Способ крепления колеса на ходовой части – установка на ползуне, роль которого исполняет рама передняя тележки трактора Т-9. Расположение относительно опорных катков – низкоопущенное, то есть точка касания гусеницы находится на одном уровне с таковыми опорных катков.
Среди основных особенностей конструкции направляющего колеса трактора Т-9 следует указать следующие: цельнолитое, однободьевое с выступом в средней части. В связи с высокими динамическими и абразивными нагрузками изделие изготавливают из высокоуглеродистых марок стали и подвергается закалке.
Колесо вращается вокруг неподвижной оси, закрепленной на передней раме ходовой тележки, которая функционально является вилкой. Так как направляющее колесо в данной машине, по сути, является также еще одним опорным катком, выбрана конструктивно сходная схема подшипникового узла, а именно – подшипник скольжения. Также сходно устроены узлы уплотнений.
Узел направляющего колеса состоит из следующих частей:
- Ось
- Пробка
- Крышки
- Фланцы
- Колесо
- Кольца уплотнительные
- Болты
- Кольца упругие
Колесо выполнено в виде сплошного цельнолитого диска, в котором оформлены ступица и обод. Как указывалось, выше, обод имеет один с выступом в средней части для зацепления с внутренними кромками гусеничной цепи. В ступице проточен центральный канал, в котором с натягом установлены два антифрикционных вкладыша, разделенных проточкой.
В центральном канале размещена ось 1. Две симметричные шейки с малым зазором прилегают к антифрикционным вкладышам. Шейки разделены проточкой. Шипы оси выпущены наружу и проходят через узлы лабиринтного уплотнения.
Уплотнительные узлы лабиринтного типа образованы крышками 3, фланцами 4, кольцами 7 и комплектом эластичных уплотнительных колец. Проточки в колесе и в оси образуют маслоемкий резервуар. В оси 1 выполнен разветвленный канал для заливки жидкой смазки, герметично закрытый пробкой 2.
Действие колеса в составе ходовой части
Шипы оси прочно закрепляются в вилке передней рамы ходовой тележки. Колесо свободно вращается вокруг оси 1. Малое сопротивление вращению обеспечивается подшипником скольжения, образованным шейками оси и вкладышами колеса, помещенными в масляную среду
Во время оборота очередное звено гусеницы касается колеса и вращаются совместно с ним вокруг оси без проскальзывания вокруг оси 1 пол-оборота. Закончив вращение звено изменяет направление своего линейного движение на 180 градусов и подается под передний опорный каток, готовый стать опорой последнего. Также направляющее колесо в тракторе Т-9 воспринимает на себя часть веса машины.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.