Итоги рынка грузового автотранспорта

Продажи грузовых автомобилей в 2024 году показали неоднозначные итоги. Несмотря на отскок продаж 2023 года после провального 2022, ожидаемого роста продаж в 2024 году так и не произошло. Продажи закрылись в процентном соотношении ниже, чем в предыдущем.
Итак, 2024 года показал не только очередную просадку продаж новых грузовых авто в -18,8%, но и изменившуюся структуру продаж. Впервые за много лет КАМАЗ уступил первенство малоизвестным ранее китайским производителям. Российский концерн занял только 1/3 рынка с 29,5% проданных единиц техники.
Лидирующие позиции достались китайским автогигантам, их доля рынка выросла с 8,1% в 2022 году до 59,6% в 2024. Рост по отношению к 2023 составил +28,9% и это несмотря на попытки введение заградительных мер в виде утильсбора и поддержке российских предприятий в виде льготного кредитования и госпрограммы льготного лизинга, предоставляемого на покупку отечественных грузовиков.
Рассмотрим подробнее структуру продаж грузовых авто из Поднебесной. Больше всего было продано грузовиков марки Sitrak, с небольшим отставанием идет Shaanxi / Shacman. Также, резко стартовали в прошлом году продажи неизвестного Dongfeng, за год машин этой марки было продано 4661.
Несмотря на изменение метода подсчета с разделением на тяжелые и легкие грузовики, значительно уточняющие подсчет по категориям, КАМАЗ не согласен с итогами «Автостата». Производитель отрицает потерю лидерства, считая данные искаженными. Даже если принять во внимание точку зрения автоконцерна, то тенденция завоевания российского рынка грузовых машин китайскими производителями становится все более отчетливой.
В чем причина падения продаж российских грузовиков?
Возможно причина в отсутствии внутри страны конкуренции, КАМАЗ много десятилетий является отечественным лидером по производству грузовиков, не имея ощутимой конкуренции со стороны других заводов, Урала или ГАЗа.
Также есть мнение, что 2023 год с подъемом продаж был коррекцией провального 2022, когда турбулентность привела к сдержанному спросу на грузовую технику, вне зависимости от страны происхождения. Возросший спрос всего лишь закрыл отложенный спрос прошлого года, а в 2024 покупатели вернулись к традиционной модели потребления в 100 тысяч машин в год.
Немаловажную роль сыграла и высокая ключевая ставка, резко ограничивающая доступ к кредитам, лимит госпрограммы по льготному кредитованию, высокая инфляция и как следствие снижение экономического роста.
К тому же КАМАЗ потерял европейских поставщиков кабин и силовых установок и пока концерн не решит эту проблему запуском собственных линий или поставками надежных импортных аналогов, то проблемы у завода сохранятся.
Как китайский Sitrak вышел в лидеры?
Почему никому не известный два года назад бренд из Китая обошел российского гиганта всего за 2 года? Первая причина, это то, что Sitrak лицензированный производитель грузовиков MAN, производящий свои грузовики по аналогичной технологии на одних и тех же конвейерах. Можно сказать, что известный европейский бренд, имеющий хорошую репутацию в России занял свою потерянную нишу, которая до 2022 года составляла примерно 40%. К тому же китайцы завезли к нам большое количество запчастей, сократив время поставки до 2 недель, а также открыв 80 дилерских центров.
Что ждет рынок грузовых автомобилей в 2025?
В текущем году продажи грузовиков, скорее всего, сохранят прошлогодний уровень или упадут еще больше. Отложенный спрос, как в 2023 года не ожидается по причине накопленных проблем в экономике и возможной стагнации. Вполне возможно, что покупатели обратят внимание на более дешевые китайские бренды и доля на рынке увеличится.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Товары со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.