Статистика производства спецтехники за 1 полугодие 2022

30.08.2022
Статистика производства спецтехники за 1 полугодие 2022

К концу 1 полугодия 2022 производство спецтехники начало постепенно восстанавливаться. Первый квартал удалось продержаться за счет выполнения ранее заключенных контрактов и складских запасов. Долгосрочный выпуск позволил сориентироваться и продолжить выпуск техники.

С января по июль с конвейеров российских заводов сошло 1565 автокранов, это всего на 4 крана меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Это довольно неплохой показатель для текущей ситуации. Поддержал статистику Камышинский крановый завод с небольшим, но растущим выпуском. В настоящее время поволжский завод выпускает по 20 автокранов в месяц, а в дальнейшем обещает нарастить производство. Клинцы решили разбавить крановую направленность и дополнительно увеличить выпуск кранов манипуляторов и автоподъемников, а также нарастить производство гусеничных кранов. Начавшееся пару лет назад строительство завершено и сейчас сборка КМУ проводится уже в новых цехах.

Рынок дорожно-строительной техники в первом полугодии был более турбулентным, традиционно строительные компании отдавали предпочтение импортной технике, причина в низком качестве сервиса и гарантийного обслуживания у российских производителей. С началом весны у импортеров начались непростые времена. По совокупности причин их продажи в России сократились по разным оценкам от 12 до 60%. Несмотря на то, что ниша освободилась, отечественные заводы не успели занять ее полностью, их потеснили находчивые китайцы, втиснув свою технику на место европейской и американской. Кроме того, на российского производителя повлияли дорогие кредиты первого полугодия и разрывы привычных логистических цепочек.

Но уже в августе наметилась тенденция на восстановление спроса. Уход главных игроков с рынка не только освободил долю рынка, но и поспособствовал процессу замещения импортной техники российской и китайской. Потеснить китайцев в ближайшее время не удастся, так как скепсис покупателей, приобретавших в 90% случаев европейскую технику ограничивал развитие российских заводов и разработку новых более мощных и узкоспециализированных моделей. В настоящее время, если ушедшие компании не решат вернуться на рынок, ситуация будет способствовать повышению продаж отечественной техники, производители планируют заместить примерно половину ввозимой техники, но для этого нужно будет постараться быть лучше и составить реальную конкуренцию партнерам из Поднебесной.

В прогнозировании будущего рынка российской техники мнения экспертов расходятся от негативных с традиционными прогнозами новой зависимости от импортной китайской продукции, до позитивных, с обещанием почти полной локализации производства внутри страны. В любом случае, 2022 год показал себя, как весьма непредсказуемый, поэтому предсказать ситуацию на рынке в 2023 и последующих годах пока сложно. Также рано делать негативные и резко позитивные прогнозы, основываясь на данных первых двух кварталах. Учитывая, что события первого полугодия были довольно шоковыми, для многих производителей.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.