Двигатель КамАЗ
от 3 911 ₽
от 536 ₽
от 627 ₽
от 748 ₽
Запчасти двигателя КамАЗ
Автомобили КАМАЗ оснащаются дизельными двигателями собственного производства семейства КамАЗ-740 и газовыми – КамАЗ-820. Кроме того, для ряда моделей применяются дизельные двигатели сторонних (отечественных и иностранных) поставщиков: ЯМЗ, Cummins (рядные 4 и 6 цилиндровые), Daimler, Mersedes-Benz.
8-цилидровый 2-х рядный V-образного дизельный мотор КАМАЗ-740 разрабатывался конструкторами Ярославского моторного завода и первоначально именовался ЯМЗ-740.
Планировалось, что камскими двигателями будет оснащаться целый ряд транспортных средств: армейские вездеходы Урал-4320 и грузовики ЗИЛ-133, автобусы ЛАЗ-4202, а также разнообразная сельскохозяйственная и специальная техника. После восстановления уничтоженного пожаром (апрель 1993 года) моторного производства началась глубокая модернизация в новом мощностном диапазоне: от 260 до 360, а потом и до 420 л. с. Важнейшим элементом производства стала широкая кооперация с ведущими мировыми производителями комплектующих: Bosch (электронная система впрыска), Federal Mogul (поршневая группа), ČZ a.s.- Straconice и Schwitzer (трубонаддув) и др.
Первая модель КамАЗ-740 представляла собой 8-и цилиндровый двигатель с ТНВД с механический приводом и свободным притоком воздуха, степенью компрессии 16,5 и 2-мя клапанами на каждом цилиндре. Цилиндры располагались V-образно в 2 ряда (угол развала 900). Изначальная концепция за прошедшие десятилетия кардинально не изменилась. Однако, мотор прошел глубокую модернизацию, направление которой во многом задавалось изменениями требований к экологическим характеристикам. Так, двигатели класса Евро 1 и выше, оснащаются турбокомпрессорами, обеспечивающими более полное сгорание топлива и повышающими удельную мощность.
Агрегаты класса Евро 3 получили: радиатор охлаждения наддувочного воздуха (обеспечивает существенное повышение КПД), увеличенные на 10 мм ход поршня и рабочий объем камер сгорания (до 11,75 дм3). Совместным с дочерним предприятием Federal Mogul внедрено покрытие поршневых колец хромо-алмазным составом. В модификациях мощностью от 400 л. с. устанавливаются коленчатые валы высокой износостойкости, прошедшие карбонитрирацию (поверхностное жидкостное азотирование). Повышение прочности блока цилиндров и снижение шума достигнуто применением технологии литься из вермикулярного чугуна ЧВГ35.
При доработке двигателя под экологический стандарт Евро-4 была изменена конструкция головок блока цилиндров для установки форсунок топливоподачи и применен литой картер маховика (стандарт SAE1), что дало возможность устанавливать в трансмиссии коробки передач от ведущих мировых производителей: ZF, Allison...
Каталог запчастей двигателей КамАЗ
Одной из главных отличительных особенностей 740-х «движков» остаются головки блока, раздельные для каждого цилиндра. Это значительно упрощает и удешевляет замену пробитой головки.
Представлена 8-цилиндровыми двигателями серий КамАЗ-820.60 (61 – для автобусов НЕФАЗ) и КамАЗ-820.70, работающими на сжиженном (компримированном) метане. Размер камеры сгорания 120х130, рабочим объем - 11,762 л., степень сжатия – 12. Воздушно-газовая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания, установленной на месте форсунки. Свечи - специальные с иридиевыми электродами (производство Federal Mogul) . Впрыск метана через форсунки регулируется электронной микропроцессорной системой. Это позволяет подбирать состав смеси для каждого цилиндра индивидуально, чтобы получать максимальную мощность с минимальными выбросами токсичных веществ. Регулировка подачи воздуха осуществляется дроссельной заслонкой с приводом от электронной педали акселератора.
Следует иметь в виду, что, несмотря на предпринятые значительные усилия, полной унификации деталей дизельных и газовых двигателей добиться не удалось: коленчатый и распределительный валы, поршни с шатунами и кольцами, головки блока, турбокомпрессор, водяной и масляный насосы, поддон картера, картер маховика – не взаимозаменяемы.
В 2015 году были презентованы новые модели: V-образная «восьмерка» КамАЗ-750 (750.10) и радный 6-и цилиндровый КамАЗ-910 экологического класса Евро 5 (с перспективой доработки под Евро-6).
«750-й» проектировался под КамАЗ-5490 с корейской кабиной DMEC. Однако в серию пока не пошел, уступив место немецкому Daimler OM-457.
Перспективный рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-910 разрабатывался совместно со швейцарской Liebherr-International AG на основе D946 (объемом 12 л). В новом моторе внедрены следующие инновации: 4 клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы, единая головка блока цилиндров. Турбонаддув – компрессором Schwitzer. Диаметр поршня 130 мм, а ход аж 150 мм. Объем двигателя – 11,96 л., мощность – 380-550 л.с., крутящий момент – до 2450 Нм. Ожидаемые эксплуатационные характеристики - ресурс до капремонта – 1 500 тыс. км, пробег до замены масла – 150 тыс. км.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.