Двигатель УРАЛ
от 770 ₽
от 4 584 ₽
от 996 ₽
от 965 ₽
Первоначально дизельные вездеходные грузовики Урал (Урал-4320) комплектовались двигателями производства Камского моторного завода серии КамАЗ-740. Однако после известного пожара на моторном производстве КамАЗа в апреле 1993 года и связанного с этим временного прекращения выпуска двигателей уральский автозавод перешел на продукцию ярославских моторостроителей – двигатели 236. С тех пор кооперация заводов становится постоянной. Ярославскими моторами оснащаются все последующие модели УралАЗа.
Двигатели 236 и 238
Семейство 6-и, 8-и и 12-и цилиндровых V-образных 236/238/240 двигателей в линейке моделей сменили рядные 4-х/6-и цилиндровые 204/206 моторы, которые выпускались Ярославским моторным (до 1958 года – автомобильным) заводом с 1947 г. до 1980-х годов. Все выпускаемые в Ярославле силовые дизельные агрегаты, за исключением последних семейств рядных агрегатов (530 и 650), это последующее совершенствование конструкции 236. Главное конструктивное отличие двигателей серий 238 (8 цилиндров) и 240 (12 цилиндров) – наличие дополнительных пар цилиндров и связанные с этим увеличением габаритов, массы и мощностных характеристик.
Технические характеристики агрегатов семейства 236/238 от модели к модели менялись довольно сильно. Базовый ряд – атмосферные модели 236, отнесенные к экологическому классу Евро-0, самые маломощные - их мощность росла в диапазоне от 150 л.с. (ЯМЗ-236Г) до 195 л.с. у моторы ЯМЗ-236А.
Двигатели семейства ЯМЗ-236/238/240 используются в весьма широком диапазоне: так различные модификации ЯМЗ-236М2 устанавливаются на автомобильную технику, используются как силовые установки водных судов, на приводы компрессорных станций и дизельных электрогенераторов; ЯМЗ-236Д – в тракторах, ЯМЗ-236ДК – комбайнах и т.д. 8-и цилиндровые дизели устанавливаются на бульдозеры, тракторы, скреперы, комбайны, путевые машины, автопоезда для подземных работ, приводы дизельных генераторов и бурильных машин, судовые моторы. ЯМЗ-240НМ2 с 12-ю цилиндрами используется в составе автомобилей-самосвалов БелАЗ-75485 грузоподъемностью 42т.
Отдельные модификации выпускались ограниченной серии для выполнения специфичных требований заказчиков. Так, ЯМЗ-238Д-26, создавался для автомобиля КраЗ специальной серии с «правым рулем» для Южной Африки.
К высокой мощности через экологичность
Возрастание мощности и снижение уровня вредных выбросов связаны с применением турбонаддува. «Турбировать» двигатель не значит просто установить турбину. Это сложный комплекс действий по улучшению технических параметров мотора. Применение турбонаддува предъявляет более строгие требования к качеству запасных частей: блок цилиндров, коленчатый вал, детали поршневой группы и т.д. Эффективную работу турбокомпрессора обеспечивают вспомогательные устройства и системы: охлаждение надувочного воздуха, усовершенствованный топливный насос высокого давления и т.п.
Необходимость адаптации конструкции к повышающимся требованиям по экологичности параллельно вела к росту мощности и экономичности силовых установок. Так, если простейший представитель класса Евро-1 – турбированный дефорсированный ЯМЗ-236НБ имеет мощность всего 165 л.с. при удельном расходе топлива 159 г/л.с. в час, то ЯМЗ-236БЕ2-24 класса Евро-2 – уже 250 и 145, соответственно.
На основе конструкции 230-го семейства были разработаны силовые установки серии ЯМЗ-656, соответствующие требованиям экологических стандартов 3-го и 4-го поколений. Улучшения коснулись топливной аппаратуры (внедрен электронный регулятор ЭБУ), системы отвода картерных газов. Двигатель получил аварийную заслонку для экстренного останова с механическим управлением и охладитель наддува «воздух-воздух».
Поиск перспективы
Продолжающееся ужесточение экологических требований подтолкнуло конструкторов к поискам более компактных схем компоновки узлов. Действительно, установка дополнительного вспомогательного оборудования, обеспечивающего снижение выбросов, требовало расширения подкапотного пространства, которое желательно было высвободить без увеличения габаритов машины. К проектированию нового семейства в 90-х годах ОАО «Автодизель» привлекло инженеров австрийской инжиниринговой компании AVL List. Результатом сотрудничества в 2011 г. стали серийные модели рядных 4-х и 6-и цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.
Двигатели семейства используются для оснащения бортовых автомобилей нового поколения Урал-4320 Next, самосвалов Урал-55571, вахтовых автобусов Урал-32552.
В 2007 году ярославский завод приобрел у Рено (подразделение «Renault Trucks») лицензию на производство рядных дизельных двигателей. Новое семейство двигателей, изготавливаемых по французской технологии, получило наименование ЯМЗ-650. Условия лицензии позволили «Автодизелю» самостоятельно доработать базовый двигатель до уровня Евро-3 и Евро-4. Особенность конструкции семейства – рядная компоновка силового 6-и цилиндровая турбированного агрегата с установкой охладителя надувочного воздуха (тип «воздух-воздух») прямо на шасси автомобиля. Конструкция моторов приспособлена к работе КПП и сцеплением от различных производителей: ZF, ZF Sachs, Valeo и т.п. Двигатель улучшался за счет применения более совершенных импортных комплектующих, к примеру, «бошевской» системы топливоподачи второго поколения CRS 2.
Выпускаемые в настоящее время модификации ЯМЗ-650 отличаются в основном только регулировками топливной аппаратуры (настройками ЭБУ) в зависимости от назначения и условий работы: самосвалы, бортовые автомобили, автопоезда, дизель-генераторы.
В 2016 году начато серийное производство двигателей ЯМЗ-534 CNG экологического класс Евро-5, работающих на сжатом (компримированном) природном газе. Такие двигатели устанавливаются на бортовые грузовики, тягачи, самосвалы и шасси для спецтехники под маркой «Урал CNG» по требованию заказчика.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.