Установка гидромеханической передачи ТО – 18

Установка гидромеханической передачи ТО-18

Погрузчик ТО – 18В2 оснащён гидромеханической передачей (ГМП) «У356 15».

ГМП погрузчика – это важный и очень сложный сборочный узел трансмиссии. Он необходим для передачи и изменения вращательного момента от редуктора отбора мощности через карданные передачи на ведущие мосты.

Данный узел состоит из двух преобразователей – гидротрансформатора (ГТ) и механической коробки передач (МКП), а также гидравлической системы.

Гидротрансформатор необходим для передачи вращательного момента посредством циркулирующего потока масла. В зависимости от режима работы он в определённых пределах меняет вращательный момент, обеспечивая этим устойчивую работу двигателя. Также ГТ смягчает нагрузки, увеличивая тем самым ресурс двигателя и МКП.

Механическая коробка передач изменяет передаточное число и направление вращательного момента. Преобразование происходит за счёт шестерённых передач постоянного зацепления и фрикционов. МКП нашего погрузчика четырех ступенчатая – двухдиапазонная.  Передача в пределах диапазона происходит с помощью фрикционов, а между диапазонами - шестерённой муфтой. Коробка передач состоит из картера, блока управления, пяти валов (турбинный, выходной, промежуточный, заднего хода, отключаемый) и множества вспомогательных единиц.

Гидравлическая система необходима ГМП, так как она обеспечивает необходимое давление для работы фрикционов, поддерживает тепловой режим установки и производит смазку трущихся деталей. Гидросистема состоит из ёмкости для рабочей жидкости, которой служит картер МКП, гидронасоса, магистрального фильтра, механизма управления, масляного радиатора, трубопроводов и рукавов, а также вспомогательных элементов.

Принципиальная схема гидросистемы:  А1- блок клапанов (КП1 - клапан главного давления; КП2 - предохранительный клапан магистрали главного давления; КПЗ - предохранительный клапан магистрали ГТ); А2 - распределитель (К - клапан плавности); АТ - теплообменник; Б - поддон коробки передач; КП4 - клапан смазки; М2 - датчик давления в магистрали ГТ; МЗ - датчик давления смазки; Н1 - насос; Т - датчик температу­ры; ТР - гидротрансформатор; Ф1 – фильтр - заборник; Ф2 - полнопоточный фильтр; ФЗ - фильтр тонкой очистки; Ц1, Ц2, ЦЗ — гидроцилиндры фрикционов.

Установка ГМП ТО-18

Управление коробкой передач осуществляется золотниковым распределителем (механизм управления), который направляет поток рабочей жидкости по каналам к тем или иным рабочим органам.

Также к МКП монтируется редуктор отбора мощности для подключения аварийного, рулевого насоса. Он нужен при отказе общей гидросистемы или при буксировании машины с заглушенным двигателем. Работает только при движении вперёд.

Состав ГМП:

1 Гидронасос
2 МКП
3 Гидротрансформатор
4 Механизм управления
5 Фильтр
6 Масляный радиатор
7 Рукав высокого давления
8 Трубопровод
Покупаем запчасти
Наши акции
1 900 руб.
Цена: 1 100 руб.
3 100 руб.
Цена: 2 450 руб.
35 800 руб.
Цена: 35 000 руб.
4 700 руб.
Цена: 3 500 руб.
5 100 000 руб.
Цена: 4 700 000 руб.
Рассылка: