Цепь гусеничная бульдозера Б10М, Т-130, Т-170
Цепь гусеничная Т-170 «ЧТЗ», трактора либо бульдозера-болотохода – неотъемлемая и абсолютно необходимая часть гусеничного движителя машины, состоящая из звеньев, шарниров, соединительных элементов, уплотнений, удерживающих смазку внутри шарнирных сочленений (например, в случае серии цепей ГМ с шарниром со специальным уплотнением, смазываемым однократно). На систему звеньев цепей одной гусеницы трактора, устанавливаемых параллельно, монтируются специальным крепежом башмаки – стандартные (для серийных гусениц), широкие болотоходные для максимального снижения удельного давления 20-тонной машины на слабые грунты, даже асфальтоходные – для современных моделей Т10М/Б10М «ЧТЗ».
В результате образуется так называемая гусеничная лента, натянутая между ведущим колесом и ленивцем трактора (бульдозера), прижимаемая к земле системой опорных катков и направляемая поддерживающими роликами по верхней «ветви». Комплект из двух гусениц в сборе – важнейший узел машины стоимостью 500-800 тысяч рублей (в ценах 2016-2017 года), без которого говорить о её работоспособности нет никакого смысла. Болотоходные гусеницы, что естественно, значительно тяжелее по весу и дороже серийных, а также и длиннее, потому как надеваются обычно на 7-катковую, а не 5-катковую тележку. Можно сказать, что цепь гусеницы трактора (бульдозера, танка) и вся гусеница в сборе – серьёзный продукт инженерной мысли, развивавшийся и усовершенствовавшийся несколько десятилетий.
Спецмашины на базе тракторов «ЧТЗ», для которых нужна цепь гусеничная Т-170
С того времени, как «Челябинский тракторный завод» выпустил модель Т-170, было разработано уже много модификаций как самих машин, так и их гусениц. Болотоходные гусеницы Т10МБ шире, чем у предыдущих моделей (900 мм вместо 590-600 мм), внесено много усовершенствований в конструкцию. Модель Т-170 уже давно не новая, но таких машин в России, а также спецтехники на их базе, очень много: баровые установки, трубоукладчики ТР, буровое оборудование, и использоваться они будут ещё долго, поэтому и цепь Т-170 – один из наиболее востребованных узлов.
Что касается, к примеру, трубоукладчиков на базе тракторов «ЧТЗ», для них тоже существует несколько видов гусениц (серийных, болотоходных и других), отличающихся профилем башмака и числом звеньев цепи.
О различных предложениях гусеничных цепей для машин «ЧТЗ»: плюсы сборки из отечественного звена
Цепь гусеницы Т-170 или болотоходная цепь Б10МБ при поставке свёрнута в бухту. Каждая бухта имеет диаметр примерно 1,2-1,5 м и весит в среднем 700-750 кг, поставка 15-20-ти цепей может занимать целую еврофуру. Заказчик обычно выставляет жёсткие требования к стыковке звеньев гусеницы с башмаком и шарнирным соединениям звеньев. Это связано с тем, что гусеничная цепь к машине «ЧТЗ» может быть изготовлена и собрана самыми разными поставщиками - например, из звена чебоксарского завода «ЧАЗ» и других производителей, не всегда российских.
В случае объявления тендера, когда комитеты регионов России по лесному хозяйству или строительные компании собираются «под сезон» купить цепь гусеницы Т-170 или болотоходные цепи Б10МБ «ЧТЗ» в значительном количестве, они получают обычно сразу несколько предложений. Цепи собирают из российского и китайского материала много компаний на Урале и в других регионах. Мы как опытный поставщик рынка спецтехники предостерегаем своих заказчиков от закупки гусеничных цепей из китайского звена, кроме тех случаев, когда они комплектуют свои китайские бульдозеры эконом-класса Shantui и аналогичные машины.
Мы пользуемся материалом только отечественных поставщиков – для цепей гусеничных машин используется специальный износостойкий сплав с нужными характеристиками (индукционная закалка, твёрдость поверхности), над созданием и применением которого долго работали инженеры ещё в Советском Союзе, и он вполне надёжен. Также отечественные изобретения касаются замыкающего звена цепи, устройства шарнира и его уплотнений (при наличии).
Уровень цены на рынке и различные модификации цепей
Цепь гусеничная Т-170 по цене составляет значительную долю стоимости самой гусеницы. Например, если серийная гусеница в сборе стоит 250-280 тысяч рублей, то цепь может быть 150-170 тысяч в ценах 2017 года. Болотоходная цепь – дороже, как минимум потому, в ней значительно больше звеньев из-за 7-катковой тележки машины.
Что касается различных модификаций гусеничных цепей тракторов (бульдозеров) «ЧТЗ», то на промышленном рынке России популярны:
- цепь серийная ГМ Тт-С-203-22-10СП - подходит для тракторов Т-170, Т-130, Б10 с 5-катковой тележкой (в одной цепи 38 звеньев, вес одного комплекта цепей - около 1330 кг, шарнир для соединения звеньев – закрытого типа с консистентной смазкой);
- цепь серийная Тт-50-22-102СП – для машин Т-170, Т-10, в т. ч. с другой шириной колеи (1880 мм), 38 звеньев, сухой шарнир, вес комплекта цепей 1326 кг;
- цепь болотоходная Тт-50-22-102-02СП – 45 звеньев, вес комплекта около 1650 кг, для установки более широких башмаков на 7-катковую тележку, и другие модели.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.