Катки бульдозера
При оснащении запчастями первой необходимости тракторов «ЧТЗ» Т-170, Б-170, Т-10, Т10М, Б10М, бывших в употреблении хотя бы несколько лет, катки – это достаточно «бездонная тема» для поставщика комплектующих.
На нашем рынке спецтехники активно обсуждаются поставки запчастей ещё к модели Т-130 «ЧТЗ», которая не так стара, как знаменитая у трактористов «Сотка», но тоже в плане конструкторских разработок уходит корнями в 30-е годы ХХ века. В России десятилетиями берегут и восстанавливают «возрастную» технику, ведь общие экономические условия очень часто не позволяют купить новую. В сети Интернет ремонтные фирмы детально рассказывают об особенностях замены или восстановления коробки передач Т-130 и Т-170. Гусеницы, опорные и поддерживающие катки, ведущие «звёздочки» и ленивцы (натяжные колёса) – это базовый комплект, который нужен в первую очередь, чтобы восстановить работоспособность:
- гусеничного трактора (бульдозера);
- спецтехники, для которой трактор (бульдозер) «ЧТЗ» - базовая несущая машина: баровой установки, буровой шнековой, трубоукладчика ТР-12, ТР-20.
Применяемость катков Т-130, Т-170, Т10М: кому необходимы, кто производит
На катки опорные на Т-170, Т-130, Б10, а также прочие компоненты гусеничных тележек, объявляются тендеры на закупку на электронных торговых площадках крупными компаниями России, например, добытчиками полезных ископаемых, у которых наличествуют большие парки спецтехники, и, в том числе, бульдозеров «ЧТЗ». Цена катков трактора Т-170, Т10М интересует как множество средних и мелких компаний, занятых в строительстве, так и частных лиц, сдающих в аренду бульдозер или выполняющих на нём заказы.
Существует определённое количество производителей таких комплектующих в России, не всегда машины «ЧТЗ» оснащаются именно оригинальными катками «ЧТЗ». Покупателю запчастей стоит при этом помнить, насколько сложнее в изготовлении и ответственнее в эксплуатации опорный каток гусеницы – из специального износостойкого сплава – по сравнению с поддерживающим катком, не испытывающим таких нагрузок, как опорный. Производителя стоит выбирать аккуратно: как ведущие «звёздочки» гусениц, так и опорные катки бульдозера нельзя правильно отлить, провести их многостадийную термообработку и механообработку «в гараже».
Складской запас
При намерении заказчика купить каток на трактор Т-170 «ЧТЗ» или аналогичную модель, длинные сроки поставки, как правило, не интересуют клиента, а также катков нужно обычно не один и не два, а целый комплект.
Чтобы соответствовать этим требованиями, мы держим на складах для быстрой отгрузки определённый запас катков однобортных и двубортных и поддерживающих для разных моделей «ЧТЗ», а также прописываем на своём сайте как можно больше информации о них.
Примечание:
Вся подробная информация, которую мы размещаем, позволяет потенциальному заказчику определиться, стать грамотнее в отношении конструкции спецмашин (если раньше у него такой информации не было), не сомневаться в моделях и маркировках (например, подходит ли поддерживающий каток старого типа, без кронштейна, к новым моделям тракторов «ЧТЗ» или не подходит).
Однобортные и двубортные катки Т-170 (Б-170): чередование на гусеничной балке. Поддерживающие катки
В Советском Союзе и России была очень развита школа промышленного тракторостроения. Известно, что ещё модель Т-130 выпускалась даже в болотоходном исполнении, с уширенными гусеницами. Через некоторое время наше машиностроение встретило «вызов» по замене механической трансмиссии, менее удобной в управлении, на гидромеханическую, которая у американцев и японцев уже давно присутствовала, и достаточно быстро стало соответствовать. В плане конструкции траков гусениц, катков, бортовых редукторов тракторов и ведущих колёс нам также принадлежит очень много новаторских в своё время конструкторских разработок.
Так, ещё начиная с модели Т-130, нижняя ветвь гусеницы прижимается к земле для распределения веса машины чередующимися однобортными и двубортными опорными катками (двубортные – чётные, однобортные – нечётные, считая от ведущей «звёздочки»). Количество катков при появлении следующих моделей увеличивалось: каток двубортный Т-170 для левой и правой гусеницы нужен в количестве 3-х штук, в то время как у Т-130 с одной стороны было их только два.
Напомним:
- Для машин Т-130, Т-170, Т10М, Б10М подходит опорный 24-21-169СП универсальной конструкции, двубортный 24-21-170СП.
- Поддерживающие катки для верхней ветви гусеницы (естественно, менее нагруженные) конструктивно отличаются у относительно новых моделей Т10М, Б10М и старых Т-130, Т-170, причём дело не столько в конструкции катка, сколько – удерживающего его кронштейна.
- Модель 50-21-416СП подходит для тракторов и бульдозеров, выпускавшихся с 2003 года или немного ранее: Т10, Б10, Т10М, Б10М. У этого поддерживающего катка есть мощный «боковой» съёмный кронштейн, удерживающий каток в консольном положении.
- Более старый каток поддерживающий 24-21-171СП – для старых тракторов «ЧТЗ» Т-130 и Т-170. Его литой кронштейн с центральной проушиной под ось и подшипники роликов расположен по центру катка. В случае поломки «шейки» этого кронштейна над крепежом требуется разбирать весь каток.
Вес катков и их осей. Какие комплектующие покупают отдельно к каткам
Для катков также покупают отдельно их основную часть – ролики (опорный или поддерживающий), оси, подшипники, крышки, лабиринтные уплотнения.
При весе опорного катка в сборе в среднем 74-80 кг (поддерживающие катки несколько легче – порядка 55-60 кг), его ось весит всего 8-9 кг.
Материал опорных катков – очень часто износостойкий ферромарганцевый сплав типа 35ГЛ, 50ГЛ, как и для ведущих колёс.
Поз. |
Наименование | Артикул | Кол-во в сборке | Входит в сборку |
0 | Втулка | 21441 | 1 | _ |
0 | Каток двубортный | 24-21-170СП | 3 | 48-21-113СП |
0 | Каток двубортный | 24-21-170СП | 3 | 48-21-114СП |
0 | Каток двубортный | 24-21-170СП | 2 | 50-21-268СП |
0 | Каток двубортный | 24-21-170СП | 2 | 50-21-269СП |
0 | Каток однобортный | 24-21-169СП | 5 | 50-21-268СП |
0 | Каток однобортный | 24-21-169СП | 5 | 50-21-269СП |
0 | Каток однобортный | 24-21-169СП | 6 | 48-21-113СП |
0 | Каток однобортный | 24-21-169СП | 6 | 48-21-114СП |
1 | Ролик двубортный | 50-21-166СП | 1 | 24-21-170СП |
2 | Крышка | 24-21-148 | 1 | _ |
3 | Пружина | 700-38-2752 | 2 | _ |
4 | Кольцо | 700-58-2158-01 | 2 | _ |
5 | Обойма | 211220 | 2 | _ |
6 | Манжета | 700-40-5378 | 2 | _ |
7 | Кольцо | 24-21-155 | 2 | _ |
8 | Кольцо | 24-21-156 | 2 | _ |
9 | Болт | 2816 | 12 | _ |
10 | Шайба | 24-21-68 | 2 | _ |
11 | Шайба | 24-21-173СП | 2 | _ |
12 | Кольцо | 110-120-58-2-2 | 2 | _ |
13 | Прокладка | 21443 | 4 | _ |
14 | Прокладка | 21-21-8 | 2 | _ |
15 | Кольцо | 700-58-2610 | 2 | _ |
16 | Шайба | 211238 | 2 | _ |
17 | Прокладка | 700-40-5377 | 2 | _ |
18 | Подшипник | 954712К4 | 2 | _ |
19 | Втулка | 21441 | 1 | _ |
20 | Ролик однобортный | 50-21-165СП | 1 | 24-21-169СП |
21 | Пробка | 700-37-2240 | 1 | _ |
22 | Ось | 211236 | 1 | _ |
23 | Крышка | 24-21-149 | 1 | _ |
24 | Болт | М8Х16.58.019 | 2 | _ |
Спецпредложение
Мы купим у вас
Товары со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.