Поворотная рама автокрана
Важнейшим преимуществом автомобильного крана является его высокая мобильность и низкая стоимость применения. Оборотной стороной мобильности автомобильного шасси является его вынужденная фиксация во время работы. Поднимать и перемещать грузы автокран может только с выносных опор. Необходимыми функциями становятся изменение вылета стрелы и поворот вокруг оси. Возможность поворота обеспечивается размещением стрелы и грузоподъемных механизмов на вращающейся платформе. В конструкторской документации металлоконструкция поворотной платформы именуется «рама поворотная». Среди специалистов оба термина равнозначны.
Рама поворотная автокрана КС служит основным базовым узлом для размещения исполнительных механизмов, стрелового оборудования и кабины управления краном. Выполняется в виде объемной жесткой сварной конструкции. Детали конструкции изготавливаются из конструкционной стали с низким содержанием легирующих добавок – листовые заготовки, бобышки и балки.
Общее описание поворотной рамы
В общем случае поворотная рама крана с телескопической стрелой состоит из следующих сборочных единиц, соединяемых сваркой:
- рама со стойками для установки стрелы;
- балкон под кабину;
- балкон для противовеса;
- установка на опору поворотную (ОПУ).
Вращающиеся и токоведущие части механизмов на поворотной раме крана закрываются кожухами. В верхних листах коробки рамы предусмотрены люки или съемные панели для осмотра и обслуживания.
Опорная рама собирается и лобовой и двух промежуточных поперечных балок коробчатого типа, к которым встык привариваются продольные стенки из листового проката. Образованная коробка закрывается листами. К продольным стенкам навариваются стойки, усиленные ребрами. Между стойками устанавливается корневая секция стрелы. Для ее крепления в верхней части стоек вырезаны отверстия для оси. Отверстия усиливаются втулками и ребрами жесткости. На лобовой балке между стойками помещается конструкция с кронштейнами. В отверстия этих кронштейнов пальцами крепится гидроцилиндр подъема стрелы.
Конструкция поворотной рамы
Опорная рама, как правило, собирается из лобовой и двух промежуточных поперечных балок коробчатого типа (квадратная труба), к которым встык привариваются продольные стенки из листового проката. Образованная коробка закрывается листами. К продольным стенкам навариваются стойки, усиленные ребрами. Между стойками устанавливается корневая секция стрелы. Для ее крепления в верхней части стоек вырезаны отверстия для оси. Отверстия усиливаются втулками и ребрами жесткости. На лобовой балке между стойками помещается швеллер (или двутавр) с кронштейнами. В отверстия этих кронштейнов пальцами крепится гидроцилиндр подъема стрелы.
В задней части собирается хвостовик - сварная рамка, предназначенная для подъемного механизма и противовеса. Рамка сваривается из квадратных труб с усилением косынками.
Слева от опорной рамы монтируется площадка для установки кабины крановщика. Площадка сваривается из коробчатых балок и листовых заготовок. На верхний лист привариваются кронштейны крепления кабины. За площадкой обустраивается место установки гидрораспределителя.
Для точной установки ответственных узлов и механизмов на монтажных площадках ввариваются бобышки с центровочными отверстиями.
Установка поворотной рамы на кран
Устанавливается поворотная платформа на автокран (неповоротную раму) через ОПУ. К нижней плоскости платформы приваривается кольцо переходное для крепления к поворотной опоре. Платформа обычно крепится комплектом болтов к внутреннему кольцу ОПУ.
На поворотной платформе автокрана устанавливаются следующие системы, механизмы и агрегаты:
- кабина крановщика с оборудованием – сиденье, педаль топливоподачи двигателя, рычаги управления краном, центральный пульт прибора безопасности;
- система микроклимата (отопитель или кондиционер кабины);
- лебедка грузовая с прижимным роликом;
- поворотный механизм;
- противовес;
- корзина для хранения строп;
- запасное колесо автомобильного шасси;
- иное сменное оборудование и ЗИП.
Особенности конструкции поворотной рамы могут быть вызваны различиями в назначении, условиях эксплуатации и конструкции основных элементов. Так, в устройстве поворотной рамы для кранов с решетчатыми стрелами предусмотрена двуногая стойка для подвески стрелы, но отсутствует кронштейн для установки гидроцилиндра подъема стрелы.
Существенно различается устройство рамы поворотной для автокранов с разной длиной вылета или с разным профилем стрелы. Изменение массо-габаритных характеристик и допустимого грузового момента меняют конфигурацию и распределение нагрузок.
Конструкция рамы может меняться и при установке разных отопителей.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Товары со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.