Актуальные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

22.07.2022
Актуальные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

В середине июня северная столица принимала гостей на Петербургском международном экономическом форуме. В последние годы ПМЭФ усилил свою роль и стал площадкой взаимодействия властных структур и бизнеса. Со всей страны на форум съехались представители всех отраслей экономики, чтобы обсудить актуальные проблемы, заключить новые контракты, в том числе на открытие новых производств и найти решения для выхода из сложной текущей ситуации.

Частью программы этого года стала специализированная конференция «Развитие сельского, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», собравшей представителей крупных заводов Российской Федерации. К обсуждению были представлены наиболее острые вопросы связанные с развитием отрасли машиностроения в неоднозначной ситуации этого года. Несмотря на рост объемов производства и продаж, статистически зафиксированные в последние годы производители машин специального назначения сталкиваются с новыми проблемами.

Тактически важной стала проблемой стало Импортозамещение, после разрыва отношений многих европейских производителей комплектующих с российскими партнерами и отказа поставлять в Россию запчасти и электронные компоненты, многие отечественные заводы начали оперативно перестраивать логистические цепочки. Компании подбирают российские или китайские аналоги и модернизируют производственные процессы. Но тенденция на снижение покупательского спроса представляет угрозу росту производительности предприятий, увеличивая стоимость готовой продукции.

Стратегически важной задачей стала конкуренция с демпингом китайских производителей специализированной техники, пользующихся ситуацией неопределенности и временного спада производства российских заводов для ускоренного продвижения своей техники. Машиностроители попросили помощи у государства в вопросе сдерживания относительно дешевого импорта из Поднебесной. Также на форуме было предложено выделить порядка 50 миллиардов рублей на создание предприятий-производителей отечественных комплектующих к технике, как альтернативе импортным.

В свою очередь представитель Минпромторга Мария Елкина попросила машиностроителей проводить локализацию выпускаемой техники и обеспечить переход на российские детали, для снижения в будущем рисков срывов поставок и повышения технологической безопасности.

Собравшиеся на конференции производители окончательно осознали, что за десятилетия рыночных отношений потенциал отрасли не был использован на 100% и это упущение привело к сегодняшним проблемам. Отрасли специального машиностроения в России предстоит в ближайшее время решить множество давно назревших проблем и выйти на новый уровень конкурентоспособности на отечественном рынке. В противном случае, даже с поддержкой государства машиностроителей ждет крах – окончательная смена потребительских предпочтений в пользу дешевой и надежной китайской техники, и, как следствие, закрытие многих предприятий.

Спецпредложение
До завершения:

Спецпредложение

Мы купим у вас
Товары со скидкой
Бульдозер Б10М (после ремонта)
Товары со скидкой 1 785 000 руб.
Цена 1 700 000 ₽.
Агрегат траншейный АТМ.00.00.000-09
Товары со скидкой 1 500 000 руб.
Цена от 1 320 000 ₽.
Агрегат насосный УНА-4000
Товары со скидкой 160 000 руб.
Цена от 149 000 ₽.
Гидромотор 303.3.112.903
Товары со скидкой 69 000 руб.
Цена от 64 500 ₽.