Ошибки ОНК-160 и коды неисправностей

23.04.2025
Ошибки ОНК-160 и коды неисправностей

Прибор безопасности ОНК160 установлен на многих стреловых кранах, он предотвращает перегрузки и помогает избежать аварий и поломок.

Все параметры работы собираются с датчиком и выводятся на экране блока, при возникновении неисправностей на дисплее загораются ошибки, каждая из которых имеет свое обозначение, сегодня мы разберем основные ошибки, которые извещают о поломках датчиков, а также корректируют грузоподъемные работы.

Часть ошибок (Е10, Е12, Е15, Е17, Е20, Е30, Е31, Е32, Е33 и др.) возникает при выходе из строя датчиков, либо о неисправностях в цепи, проблема решается устранением неполадок в цепи, если они отсутствуют, то заменой датчика.

Соответствие ошибки датчику:

E10 датчик вылета (ДВ).

Е12 датчик перемещения (ДПИ).

Е15 датчик угла (ДУГМЦ).

Е17 ДУГМЦ или датчик угла удлинителя.

Е20 датчик угла (ДУЦ) или его цепи.

Е30 датчик поршневого давления (ДДЦП) после замены требует настройки, а также платы контроллера поворотной части.

Е31 датчик штокового давления (ДДЦШ), E32 датчик поршневого давления (ДДЦП), E33 датчик штокового давления (ДДЦШ) после замены требуют настройки.

E35 датчик поршневого давления (ДДАП).

E36 датчик штокового давления (ДДАШ).

E37 датчик поршневого давления (ДДАП).

E38 датчик штокового давления (ДДАШ).

E40 контроллер поворотной части (КПЧ).

E42 реле контроллера поворотной части (КПЧ).

E44 блок питания и коммутации.

E55 Контроллер оголовка.

E41 неверный тип датчика азимута сообщает о том, что на кране стоит полноповоротный датчик азимута, а в системе настройки внесен не полноповоротный, либо наоборот. Для устранения ошибки внесите в программу фактический тип датчика.

E53 сообщает, что фактически на кране нет контроллера оголовка стрелы (КОСа), но в программе он указан. Также ошибка загорается при нарушении цепи датчика оголовка или его неисправности. Для начала проверьте цепь, если она исправна, то КОС требуется заменить.

E63 неисправности линии связи CANH и CANL, либо их цепи. Проверьте исправность цепи.

Группа ошибок контроллера БОИ, требующая замены контроллера блока, перед заменой попробуйте решить проблему предложенными ниже способами, если они не сработают, то замените плату контроллера БОИ:

  • E64 сбой генератора или кварцевого резонатора.
  • E65 сбой или зависание программы ОНК. Возможно отошел разъем, проверьте подключение всех разъемов.
  • E66 контрольная сумма программы. Попробуйте перепрограммировать БОИ.
  • E67, E68, Е69 конфликт часов и процессора. Перезагрузите часы путем отключения питания и последующим включением. После перезагрузки настройте часы.
  • E70 настроечная память.
  • E71 память регистратора параметров РП1.
  • E72 память регистратора параметров РП2.
  • E73 память регистратора параметров РП3.
  • E75 термостат.

E74 ошибка величины напряжения питания Uбс с указанием значения напряжения. Устраните ошибку корректировкой напряжения питания.

E76 резерв. При появлении ошибки – обратитесь к наладчику.

Ошибки настройки и неисправности датчиков, устраняются перенастройкой соответствующих элементов, если после настройки ошибка продолжает гореть, то датчик несправен и требуется его заменить.

  • E78 датчик длины стрелы.
  • E79 датчик угла наклона стрелы.
  • E80 датчик азимута (ДА).
  • E81 датчик крена (ДК).
  • E82 крен поперечный.

E83 концевой ограничитель подъема крюка. При появлении ошибки прожмите кнопку БЛК и опустить крюк до устранения проблемы.

E84 ограничитель сматывания каната на барабане. Для снятия ограничителя поднимите крюк через нажатие на кнопку БЛК.

E85 недопустимый вес при выдвижении/втягивании стрелы. Сначала плавно опустить груз, затем откорректируйте длину стрелы в соответствии с требованиями (выдвиньте или втяните).

E86 превышен предельный вес груза при работе с ускоренной лебедкой. Поднимите груз в обычном режиме, без включения ускорения.

E87 перегрузка каната по запасовке. Увеличьте кратность запасовки

E88 Вылет велик. Ошибка сообщает о срабатывании ограничителя вылета стрелы. Для ее устранения уменьшите вылет.

E89 Вылет мал. Срабатывание ограничителя вылета стрелы. В этом случае увеличьте вылет до устранения ошибки.

E90 блокировка 1 сообщает о проведении работ при нажатой кнопке БЛК. Для устранения блокировки отожмите кнопку БЛК.

E91 блокировка 2. Ошибка возникает при блокировании реле перемычкой, для решения нужно удалить перемычку.

E92 блокировка 3. Реле отсоединилось от схемы управления, проверьте подключение.

E94 Нерабочая зона. Ошибка загорается при попытках проведения работ вне рабочей зоны над кабиной. Для решения проблемы верните стрелу в рабочую зону, либо опустите груз, после чего приведите стрелу в транспортное положение.

E95 поворот стрелы вправо ограничен. Подвиньте стрелу влево.

E96 поворот стрелы влево ограничен. Переместите стрелы правее.

E97 ограничение по вылету на малом опорном контуре. Попробуйте увеличить опорный контур, при отсутствии данной возможности втяните стрелу.

E98 и E99 резерв. При появлении данных ошибок обратитесь к наладчику.

E100 сбился введенного режим работы. Повторно введите данные о режиме работы.

E101 (а также Е102-105) означают что работа проводится в зоне линии электропередач (ЛЭП). Для устранения убедитесь в отсутствии линии в близи от рабочей зоны или введите координатную защиту, также можно перейти на более высокий диапазон напряжения линий электропередач.

Список диапазонов ошибок ЛЭП по кВ:

  • Е101 0,22 – 1 кВ.
  • E102 6 - 10 кВ.
  • E103 20 - 35 кВ.
  • E104 110 - 450 кВ.
  • E105 500 - 750 кВ.

E108 технологический режим. Если ошибка загорается при введении тех. режима при смазке ползунов или перепасовке каната, то это плановое срабатывание, обозначающее проведение обслуживающих работ. Но если ошибка загорелась при работе в зоне азимута 175-185 градусов или в положение стрелы от 0 до -4 градуса, то требуется корректировка действий крановщика. Измените азимут или положение стрелы.

E112 давление масла. Ошибка является критической, при ее появлении нужно прекратить работу. Для решения проблемы – пополните уровень масла в гидравлической системе.

E122 превышение уставки по ветру. Ошибка критическая, нужно остановить работы и продолжить их только после снижения силы ветра.

E123 запрещает вспомогательный подъем. Скорректируйте режим.

E130 сбой датчика пути. Для устранения ошибки настройте датчик.

E131 и Е132 сообщают о неисправностях датчика высоты 1 и 2. Устраните неисправности или замените датчики.

E133 путь мал и «E134» путь велик. Переместите кран и скорректируйте путь.

Ошибки положения крюка:

E135 крюк 1 верх и E137 крюк 2 верх. При их появлении опустите крюк.

E136 крюк 1 низ и E138 крюк 2 низ. Поднимите крюк.

«E139» срабатывание координатной защиты стрелы, вероятно вы пытаетесь работать в нерабочей зоне над кабиной. Для ее устранения нужно перевести стрелу в рабочую зону.

В нашем интернет магазине можно купить приборы безопасности ОНК всех типов и марок, уточняйте описание и технические характеристики, оптовые и розничные цены, наличие товара на складе, стоимость доставки в ваш регион.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.