Ульяновский механический завод №2 и Компания «Машсервис» : сохраняем машины, поддерживаем владельцев. Запчасти к автокранам «Ульяновец» МКТ, МКТБ, МКАТ, гусеничным кранам МКГС

26.11.2018
Ульяновский механический завод №2 и Компания «Машсервис» : сохраняем машины, поддерживаем владельцев. Запчасти к автокранам «Ульяновец» МКТ, МКТБ, МКАТ, гусеничным кранам МКГС

Содержание

Много слов уже сказано, да мало дел сделано в отношении спасения и восстановления тех крупных машиностроительных предприятий, которые пострадали в 1990-е и 2000-е годы. Огромной силы спланированный удар был нанесён в 90-е годы по всей российской промышленности, и, мало того, когда некоторым заводам уже казалось, что они его пережили, их и позже поджидали новые «сюрпризы», раздел собственности, цинизм рыночной конкуренции.

Удар по производителям спецтехники и прочим машиностроителям в 1990-е годы и позже: как выживали и не выживали бывшие заводы-гиганты

Каким-то из бывших славных гигантов посчастливилось иметь ловких и мудрых управленцев – они то дробили предприятие и разрешали каждому цеху зарабатывать свои деньги, то снова объединяли, ездили в Москву за защитой и помощью для своего завода. Крупные производственные объединения, привыкшие к заказам от государства на уникальную технику, брались за частные заказы на машины для измельчения кормов в сельском хозяйстве. Многие заводы не сориентировались и погибли, достались за копейки не сведущим в машиностроении бизнесменам, так как не могли существовать вне условий государственного заказа, и, главное, контроля, которого нет и сейчас.

Что касается рынка отечественной спецтехники, то, к примеру, «Камышинскому автокрановому заводу» повезло превратиться в «Газпром-кран»: его приобрёл инвестор с финансовыми возможностями, позволяющими открывать свои направления машиностроения. История «Ульяновского механического завода №2» (УМЗ-2), успешно работавшего с 1959 года, которому «Минмонтажспецстрой СССР» доверял заказы вплоть до атомной тематики, оказалась другой. Модели автокранов грузоподъёмностью 10 - 250 тонн моделей МКТ, МКТБ, МКАТ, которые работают до сих пор у многих владельцев спецтехники в России, оказались «брошенными», так как завод был обанкрочен решением суда от 13 марта 2017 года, и хозяева этих машин могут испытывать теперь большие трудности с тем, как достать комплектующие.

В том числе, это можно считать и следствием «заброшенности» регионов Самары, Тольятти, Ульяновска в плане восстановления и развития промышленности в последние 20-25 лет. Ни крупные, ни мелкие промышленники того региона в большинстве своём не могут похвастаться сейчас удачным положением. Когда недавно была объявлена политика импортозамещения, управленцы и в прошлом прекрасные инженеры (к примеру, выходцы с авиационных заводов Самары) оказались пожилыми люди, у которых за десятилетия «ненужности» и борьбы с проблемами уже «отбиты руки». Уходят в прошлое старые опытные производственные кадры, всё тяжелее в таких условиях принимать решения о выпуске новой продукции, поиске новых решений.

Что мы можем сделать для поддержания работоспособности машин «Ульяновец»: запчасти для автокранов

Мы, компания «Машсервис» из Челябинска, как поставщик российской спецтехники и запчастей с большим опытом, никогда не скрывали того, что основа нашей работы – наследие могучего советского машиностроения: конструкторская документация, унифицированные узлы и модели машин, созданные в то время. Без этого наследия нашей работы бы не было. Одна из наших основных задач – поставлять запчасти ко всем работающим отечественным спецмашинам, чтобы не существовало на нашем рынке владельцев автокранов «Ульяновец», «Юргинец» или «Дрогобыч», не знающих, куда им обратиться.

Ульяновский механический завод №2О количестве машин «Ульяновец», которым могут быть нужны сейчас запчасти и ремонт, можно сделать вывод на основании следующих данных. Только в 2008 году, когда «Ульяновский механический завод №2» глазами рядовых сотрудников ещё видел свои перспективы достаточно радужно (о чём писали отзывы на крановых порталах в Интернете типа kranos.ru), он выпустил и отправил на рынок 505 единиц автокранов. Произвести 500 машин в год, то есть 42 единицы в месяц (!), в наше время способно далеко не каждое предприятие. Более реальные цифры современного машиностроения России – 2-4 единицы в месяц для успешно работающего завода. Однако в 2009 году «УМЗ-2» выпустил уже только 62 единицы автокранов плюс 6 единиц кранов гусеничных, далее показатели продолжали падать.

Мы не можем многого сделать в том плане, что нам не удастся своими силами восстановить предприятие и собирать снова краны МКТ, МКТБ, МКАТ, МКГС и прочие. Однако мы в силах побеспокоиться о том, чтобы для автокранов «Ульяновец» заказчики смогли найти у нас:

  • компоненты шасси;
  • компоненты стрелы;
  • запчасти грузовых и стреловых лебёдок;
  • ОПУ и редукторы поворота;
  • гидроцилиндры выдвижения опор, подъёма стрелы;
  • ремкомплекты гидроцилиндров;
  • полиспасты, крюковые обоймы, канаты, прочие необходимые детали.

Гидравлические автокраны «Ульяновец» 16-25 тонн были конструктивно похожи на те машины других производителей (например, «Ивановец», «Клинцы» аналогичной грузоподъёмности), которыми мы активно занимаемся в настоящее время. Все машины этого класса имеют похожие узлы, поэтому мы точно знаем:

  • что может понадобиться для гидравлики поворотной и неповоротной части;
  • какие гидроцилиндры и гидрораспределители, а также гидромоторы стоит иметь на складах для оперативного ремонта.

Запчасти для гусеничных стреловых кранов «Ульяновец»

Как известно, в России сейчас действует только один завод, способный выпускать гусеничные краны, и он расположен в нашем уральском регионе: «Челябинский механический завод» («ЧМЗ»), изготавливающий модели ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-361, ДЭК-401, ДЭК-631А. К слову сказать, наиболее популярный диапазон грузоподъёмности применяемых в строительстве кранов сейчас именно 25 - 63 тонны, если речь не идёт о крупных «государственных стройках» типа Керченского моста. Ввиду того, что такой завод-изготовитель всего один, на рынке спецтехники до сих пор работают и серьёзно обслуживаются очень старые 25-тонные гусеничные стреловые краны РДК-25 и МКГ-25, и мы часто поставляем к ним запчасти.

В советское время и даже позже «Ульяновский механический завод №2» также имел возможность производить гусеничные краны и выпускал дизель-электрические модели КГ-100.1 (с дизелем ЯМЗ-238), МКГС-125, МКГС-125.01, МКГС-250. Последняя модель грузоподъёмностью 250 тонн была самой мощной в Советском Союзе среди стреловых кранов, могла иметь стрелу или мачту башенно-стрелового оборудования высотой до 73 метров, управляемый гусёк длиной до 52 метров. Незадолго до того, как дела у «УМЗ-2» пошли плохо (снижение зарплат, рост убытков за счёт роста фактической себестоимости продукции, сокращение количества персонала, искусственное банкротство), был разработан 300-тонный гусеничный кран, который должен был начать выпускаться тогда, когда на него найдётся заказчик.

Для гусеничных кранов «Ульяновец» компания «Машсервис» также готова поставлять:

  • Запчасти дизеля (например, ЯМЗ-238
  • Электрику.
  • Опорные катки, ведущие и натяжные колёса, прочие компоненты гусеничного хода, так как мы заказываем у знакомых нам производителей много запчастей для гусеничных тракторов и бульдозеров «ЧТЗ» и «Четра», гусеничных кранов ДЭК «ЧМЗ» и имеем в этом большой опыт.
  • ОПУ: в том случае, если мы не можем поставить новое ОПУ или оно будет иметь слишком большую для заказчика цену, мы можем восстановить старое (проточить и отшлифовать канавки, выполнить покраску, поставить ролики, прокладки) и испытать на своём стенде.
  • Стреловое и канатоблочное оборудование.

Историческая справка об «Ульяновском механическом заводе №2»

Завод «УМЗ-2» - во всех смыслах достойное предприятие, которое с 1962 года успело выпустить много машин – автокранов, гусеничных кранов, автогидроподъёмников. Эти машины использовались в Советском Союзе по заказу «Минмонтажспецстроя СССР» для строительства космодромов, атомных станций, химических и металлургических комбинатов, мостов. Завод имел собственное КБ и разработал гусеничные краны грузоподъёмностью до 300 тонн.

В первые 15-20 лет своего существования завод специализировался на выпуске 10-тонного автокрана МКА-10. С 70-х годов прошлого века, при буме промышленного строительства, был налажен выпуск гусеничных стреловых кранов. Линейка таких кранов грузоподъёмностью 100 - 300 тонн была разработана головным институтом ВКТИ «МонтажСтройМеханизация». Первый гусеничный кран МКГС-100 появился в период около 1980 года тогда, когда «Ульяновский механический завод №2» уже стал предприятием полного цикла. Кран МКТ-250 грузоподъёмностью 250 тонн с высотой стрелы 124 метра появился в 1987 году. Затем было запущено серийное производство гидравлических автокранов МКАТ-16, МКАТ-20 и МКТ-25 (во многом аналогичных кранам «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец», которые существуют до сих пор).

В Интернете можно найти сведения и о том, как старательно коллектив завода боролся в последние годы за своё предприятие – работал без отопления, ждал зарплаты, «латал дырявые крыши». Заводчане были очень обрадованы, когда на их предприятие относительно недавно завезли американские обрабатывающие центры HAAS, окрасочные комплексы и японские роботы. Однако, как показывает типовой опыт многих предприятий, появление нового импортного оборудования не всегда означает победу и успех. На уровне высшего менеджмента предприятие сначала могут оснастить дорогими обрабатывающими центрами с ЧПУ, возможности которых превышают потребности для привычных техпроцессов завода, и при этом не запустить и не отладить их надлежащим образом, а сам завод впоследствии «приговорить». Так произошло и в случае «УМЗ-2».

Планы и выводы. Наш ответ утилизационному сбору на спецтехнику. Почему с нами удобно работать

Мы готовы способствовать сохранению на нашем рынке в работоспособном состоянии тех знаменитых ранее мощных моделей машин «Ульяновец», о которых мы рассказали выше.

На фоне введённого в 2016 году утилизационного сбора на спецтехнику, который в 2018 году начал повышаться, быстро стало очевидно, что российским компаниям будет всё сложнее покупать новые машины, а заводам-изготовителям станет гораздо труднее их выпускать. При этом автоматически возникает необходимость как можно больше продлевать срок службы существующих б/у машин за счёт поставок запчастей и ремонта (мы писали об этом неоднократно в нашем блоге, в том числе и в статье повышение утилизационного сбора. Помогает нам в этом деле тот доказанный факт, что советские машины сделаны были очень крепко и хорошо.

Просим обращаться к нам по любым вопросам, связанным с запчастями и ремонтом кранов и автогидроподъёмников «Ульяновец».

Плюсы работы с нами:

  • У нас большой опыт работы с запчастями российских автокранов любых моделей.
  • Мы имеем налаженные связи с производителями компонентов автокранов и гусеничных кранов, тракторов, бульдозеров.
  • Для нас нет «неинтересных» заказчиков с «ушедшими в прошлое» машинами, «которые уже никто не помнит». Наоборот, мы понимаем важность запчастей для таких заказчиков, их желание сохранить машину и платить за это деньги.

Ждём ваших запросов.

Написать комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Покупаем запчасти
Наши акции
19 500 руб.
Цена: 16 500 руб.
75 000 руб.
Цена: 61 500 руб.
95 000 руб.
Цена: 86 000 руб.
2 570 000 руб.
Цена: 2 400 000 руб.
Рассылка: