Универсальная машина для целины и дороги: обзор рынка российских автогрейдеров в 2018 году
Содержание
- Средние и тяжёлые автогрейдеры ДЗ- в России: применение, известные модели и их особенности
- Проблемы приобретения автогрейдеров в настоящее время: как они решаются
- Анализ цен на автогрейдеры новые и б/у на примере моделей ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-298-1
- Популярные узлы и запчасти ДЗ: гидроцилиндры тяговой рамы, отвала, ГУР
- Интернет-форумы: мнение о российских автогрейдерах
- Выводы
Как уже повелось в нашей практике, мы периодически публикуем обзоры своего рынка по какой-то группе предлагаемых нами спецмашин и даже по популярным запчастям. Ранее мы много писали об автокранах, а также их гидроцилиндрах, которые мы продаём в больших объёмах. Сейчас мы поговорим о своего рода уникальной мощной машине для землеройных и планировочных работ, конструкция которой, будучи родом из Советского Союза, была в своё время золотым и серебряным призёром на международных технических выставках. Речь пойдёт о тяжёлом автогрейдере ДЗ-98 завода «Челябинские строительно-дорожные машины» (бывший завод имени Колющенко), а также прочих аналогах.
В каталоге автогрейдеров ДЗ, известных в России, не последнее место занимает и средний автогрейдер ДЗ-122 – производства орловского завода «Дормаш» или собираемый ныне различными машиностроительными компаниями по лицензии. Рабочие гидроцилиндры на ДЗ как часто приобретаемые нашими заказчиками сменные узлы также не менее популярны, чем гидроцилиндры автокранов, поэтому мы стараемся всегда держать их на складе.
Средние и тяжёлые автогрейдеры ДЗ- в России: применение, известные модели и их особенности
В России ещё много труднодоступных неосвоенных территорий и низкая плотность населения – во всех городах, кроме «столичных». По труднодоступным участкам периодически прокладывают коммуникации для городов и их новых районов, газопроводы, нефтепроводы, железнодорожное полотно. В тех местах, где непрофессионалам показалось бы, что для начала разработки территории трудно решить, «за что хвататься», выполняют работы бульдозеры «ЧТЗ» и тяжёлые автогрейдеры ДЗ-98 различного исполнения (с полноповоротным и неполноповоротным отвалом), а также орловский ДЗ-298 «Зубр». Последний можно встретить, к примеру, в парке спецтехники алмазодобывающего концерна «Алроса» в Якутии.
Автогрейдеры передним отвалом режут непроходимый кустарник, разравнивают насыпи, могут пользоваться и бульдозерным отвалом, и кирковщиком для разработки территории. В дорожном строительстве ДЗ-98 и ДЗ-122 работают 2-мя отвалами – основным передним и вспомогательным боковым, чистят дороги щёткой, скалывают лёд, убирают снег, подготавливают площадку для прокладки новой дороги.
У модели ДЗ-98 «ЧСДМ» шесть передач, три ведущих моста, гидроусилитель рулевого управления, очень высокие колёса и всегда вызывающая только положительные отзывы маневренность и проходимость. Исполнение машины с полноповоротным и неполноповоротным отвалом влияет на конструкцию выдвижной тяговой рамы.
Проблемы приобретения автогрейдеров в настоящее время: как они решаются
Наша задача как поставщика спецтехники – помогать заказчикам приобретать новые или откапиталенные (отремонтированные нами с гарантией) автогрейдеры, а также оперативно поставлять запчасти ДЗ на те объекты, где уже работают наши машины.
Можно выделить некоторые проблемы, мешающие в настоящее время заказчикам приобрести тяжёлый автогрейдер ДЗ-98 или средний ДЗ-122, несмотря на его мощность, маневренность и прочие технические преимущества:
1. Неопределённость ситуации на рынке, в т.ч. немалые сроки изготовления техники заводами-производителями
Потенциальный заказчик спецтехники может неточно знать возможный объём своих заказов в строительстве на некий обозримый период. В идеале, ему хотелось бы выиграть тендер и затем приобрести спецмашины, что затем не всегда достижимо в требуемое время. Сроки изготовления продукции заводами «ЧСДМ», «Дормаш» в нынешней ситуации короткими быть не могут - хотя бы потому, что современный отечественный автогрейдер собирается из большого количества узлов различных производителей, в том числе и импортных. Именно поэтому появляются на нашем рынке лицензионные сборщики ДЗ-98, ДЗ-122 и прочих моделей, так как рынок требует новых производителей с новыми возможностями.
Мосты машины, гидромеханическая трансмиссия, гидромоторы и гидронасосы, прочие гидравлические компоненты, коробка передач, дизель, его насосы, фильтры, редукторы, тормозная система автогрейдера – всё это производится разными компаниями и далеко не всегда в России. Комплектация автогрейдера в нынешнее время, когда в нашей стране выпускается далеко не всё необходимое, - большая головная боль для любого снабженца.
2. Очень высокий обязательный утилизационный сбор
Тяжёлой проблемой современного рынка спецтехники является утилизационный сбор, введённый государством в 2016 году и имеющий тенденцию к постоянному повышению. Эта сумма неясного в современной экономике назначения увеличивает стоимость каждого нового автогрейдера, приобретаемого заказчиком, более чем на 1 миллион рублей – при средней стоимости машины 5,5-6 миллионов в ценах 2018 года.
Что мы как поставщик делаем для решения вышеуказанных проблем?
- Продаём навесное оборудование (отвалы, кирковщики, щётки) отдельно, чтобы не увеличивать сумму утилизационного сбора с машины.
- Ремонтируем бывшие в употреблении ДЗ-98, в большой степени восстанавливаем их ресурс и продаём откапиталенные машины с гарантией. Наличие на нашем складе готовых автогрейдеров, по цене на 2-3 миллиона дешевле новых, помогает даже тем компаниям, которые не рассчитывали на сто процентов получить хороший заказ в строительстве, но всё-таки его добились и срочно нуждаются в новой спецтехнике.
- Держим на складе большое количество , в первую очередь – гидроцилиндров (выноса тяговой рамы, подъёма отвала, выдвижения отвала и т.п., производства «Берёзовского ремонтно-механического завода»), гидронасосов и гидромоторов.
Анализ цен на автогрейдеры новые и б/у на примере моделей ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-298-1
Приведём средний уровень цен на различные отечественные автогрейдеры в 2018 году (без учёта утильсбора для новых машин):
Модель автогрейдера | ДЗ-98, «ЧСДМ» | ДЗ-122, «Дормаш» либо лицензионная сборка | ДЗ-298-1, «Дормаш» |
Новая машина | 5,9-6,0 млн руб | 5,2 млн руб | 6,0-6,5 млн руб |
Машина б/у (доски объявлений на http://spec.drom.ru, https://exkavator.ru) | 2007-2009 г.в. – 2,6 -3,5 млн руб. 2015 г.в. – 4,5 млн руб. | 2006-2007 г.в. – 1,35-1,9 млн руб 2012 г.в. – 2,3 млн руб 2013 г.в. – 3,9 млн руб | 2008-2010 г.в. – 2,83 – 3,4 млн руб 2011 г.в. – 4,0 млн руб |
Примечание о покупке машин б/у в условиях «свободного рынка»:
Сделаем оговорку, что на «диких» досках объявлений, посвящённых спецтехнике, где продаются б/у машины, можно найти всё, что угодно, - как удачные варианты, так и не очень. Можно приобрести коробку передач для ДЗ-98 практически новую за 300 тысяч рублей и целый автогрейдер 1999 года выпуска за 750 тысяч рублей. При этом стоит помнить о том, что, когда спецмашина уже имеет очень большую наработку, какой бы ни был у неё грамотный и аккуратный владелец, все необходимые качественные узлы он проверить и достать вряд ли сможет. Для этого нужна специализирующаяся на подобной технике организация и большой склад запчастей, а также опытные механики.
Автогрейдеры ДЗ-98, ДЗ-298-1 обычно работают в тех местах и регионах, куда не так просто добраться. Отправляться на эти объекты для выполнения заказа на непроверенной машине как минимум неразумно, она должна пройти профессиональные руки.
Популярные узлы и запчасти ДЗ: гидроцилиндры тяговой рамы, отвала, ГУР
Что касается наиболее популярных запчастей, приобретаемых к автогрейдерам, - можно сказать, что это целый список от КПП до гидромоторов, но лидирующие позиции по количеству запросов занимают рабочие гидроцилиндры. Активно покупаемой позицией также всегда были и являются ножи автогрейдеров разного исполнения – для сыпучих грузов, твёрдых почв, скалывания льда с дорожного полотна.
Приведём средний уровень цен в 2018 году на некоторые гидроцилиндры на ДЗ:
Назначение цилиндра | Модель цилиндра | Модель автогрейдера | Уровень цены, тыс. руб. |
Выноса тяговой рамы | ЦГ-125.63х1000.37 | ДЗ-298, Орёл | 30,0 |
Выдвижения отвала | ЦГ-125.63х1000.11 | ДЗ-298, Орёл | 33,0 |
Выдвижения отвала | ДЗ-98В.43.04.000 | ДЗ-98В, Челябинск | 23,8 |
Поворота отвала | ДЗ-98Д.43.02.300-01 | ДЗ-98Д, Челябинск | 27,3 |
Подъёма отвала | ЦГ-125.63х1000.37-01 | ДЗ-298, Орёл | 30,0 |
Гидроусилителя руля | ЦГ-80.50х285.13 | ДЗ-298, Орёл | 11,0 |
Интернет-форумы: мнение о российских автогрейдерах
Немаловажную роль в анализе каждого рынка техники играет сейчас не только изучение технических возможностей, цен и основных поставщиков, а также и знание мнения пользователей машин, «людей из народа», которое часто отражено на форумах в сети Интернет. На форумах владельцев автогрейдеров можно найти:
- грамотные советы по ремонту;
- похвалы отечественным машинам и их характеристикам, в том числе, про автогрейдеры ДЗ-98 пишут, что это очень надёжная техника, но жаль, что осталось мало старых специалистов, которые действительно умеют использовать все её возможности;
- отрицательные отзывы по поводу габаритов, так как ДЗ-98 – высокая и длинная машина, и на ней по дорогам городов не везде можно проехать;
- рекомендации новичкам в ответ на вопрос, какой автогрейдер лучше купить – орловский, челябинский или брянский: «Никакой, возьми хорошего китайца».
Что касается китайской спецтехники, конкуренция на нашем рынке автогрейдеров действительно присутствует, однако защищает отечественного производителя тот факт, что курс доллара сейчас составляет 62-63 рубля. Китайская техника любого качества для нас теперь дешёвой не является, да и не будет в обозримое время.
Выводы
О ситуации на рынке автогрейдеров в России в 2018 году можно сказать следующее:
- Наш рынок постепенно выходит из посткризисной стадии, когда заказчики в течение 2-3 лет интересовались большей частью запчастями. Автогрейдеры приобретают для «крупных государственных строек» (мосты, стадионы), для целей ВПК. Не так давно мы осуществили отгрузку ДЗ-98 в Казахстан, где активно развивается строительство. Тем не менее, на уровень покупательной способности докризисного уровня, в которую большой вклад вносили и не самые крупные организации, рынок пока так и не вышел.
- Средний уровень стоимости нового автогрейдера без утилизационного сбора – 5,5-6 млн рублей.
- Крупные предприятия-производители как бульдозеров, так и автогрейдеров по-прежнему испытывают проблемы с длинными сроками поставки, высокими ценами, нестабильностью цен в связи с зависимостью от импортных комплектующих. У современного российского автогрейдера может быть китайская ГМТ, немецкий дизель и КПП, итальянская гидравлика и система торможения, российские гидромоторы.
- По-прежнему по рынку российской спецтехники больно бьёт утилизационный сбор, забирая у наших заказчиков большие «лишние» деньги, и эта ситуация не имеет тенденции к улучшению.
Чтобы не заканчивать обзор на минорной ноте, хотим отметить, что после той серии ударов, которые получило наше машиностроение (особенно – тяжёлое) за последние 30 лет, это большой плюс, что мы по-прежнему выпускаем машины уровня тяжёлых автогрейдеров.
К тому же, существует много компаний, которые заинтересованы в заработке в машиностроительном бизнесе и хотят попробовать себя на поприще лицензионной сборки. У кого-то из заказчиков такие малоизвестные фирмы вызывают подозрения, которые можно рассеять, только предъявляя качественную продукцию. Однако, с другой стороны, появление таких «сборщиков» - важный инструмент выживаемости нашей промышленности, можно сказать, «новые побеги» на её дереве. Недаром и Россию в целом, и нашу промышленность американцы теперь называют «неизвестно откуда взявшимся чудовищем из морских глубин»: мы выживаем и развиваемся в тех условиях, когда нам только мешают, и рассчитывать должны исключительно на себя.
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.