Автогрейдер ДЗ-98В
Автогрейдер ДЗ-98В - тяжёлый, но очень маневренный, производства завода «ЧСДМ» в Челябинске – одна из наиболее универсальных в своём классе и любопытных по конструкции спецмашин. Она обладает тремя ведущими мостами (передним, средним, задним), поворотным отвалом на раме, также шарнирно закреплённой на переднем мосту, боковым отвалом, большими колёсами для высокой проходимости, высоким дорожным просветом. Своим маневренным отвалом автогрейдер как разравнивает щебень на железнодорожной насыпи, так и роет котлованы, чистит снег, срезает кустарники, перемещает всевозможные сыпучие грузы.
Состояние: новый
Гарантия: 1 год.
В Советском Союзе было широко развито тракторостроение, краностроения, производство тяжёлых спецмашин высокой маневренности и проходимости. Их проектировали таким образом, чтобы, образно выражаясь, при необходимости из бульдозера легко получился бы танк. Отношение к качеству и надёжности, утраченное сейчас на большинстве предприятий, было на строжайшим. В то время был создан ряд многофункциональных и во многом уникальных конструкций мощных спецмашин, которые мы эксплуатируем до сих пор. Современный автогрейдер ДЗ-98, цена на который составляет сейчас (в ценах 2016-2018 года) порядка 7 млн рублей, также родом из славного советского периода работы нашей промышленности – выпускается с 1972 года.
Что же произошло в постперестроечный период и 90-е годы? Абсолютному большинству производителей продукции машиностроения пришлось очень туго – проблемы, с которыми они столкнулись, были равноценны хорошо продуманному нападению врага. Заводы в массовом порядке разваливались из-за рейдерских захватов и неумения выжить в рыночной экономике либо сопротивлялись, искали пути, перестраивались, объединялись, перекупали друг друга, кому-то везло и с руководителем, который оказывался хорошим антикризисным менеджером. В то время и челябинский завод им. Д.В. Колющенко превратился в ЗАО «ЧСДМ» («Челябинские строительно-дорожные машины»), которое было включено в 2000-е годы и входит и сейчас в крупные российские холдинги, сотрудничает с крупными иностранными партнёрами.
В составе современного грейдера «ЧСДМ» (см. фото) уже много импортных комплектующих - китайских, немецких и итальянских, что однозначно влияет и на цены автогрейдеров ДЗ-98 различных исполнений, но можно с уверенностью утверждать, что этой модели 45 лет и она выдержала испытания временем. Автогрейдер завода им. Д.В. Колющенко в советское время получил на европейской выставке золотую медаль за свою конструкцию и характеристики, в начале 21-го века были и медали серебряные.
На что способен грейдер ДЗ-98 и каким заказчикам он нужен?
Современный отечественный бульдозер, буровая установка или мощный подъёмный кран часто стоят в ценах 2018 года около 6-7 миллионов рублей. Такова средняя стоимость тяжёлых спецмашин на российском рынке, а также цена на новый автогрейдер ДЗ-98. Для чего он нужен и каким компаниям стоит, а каким не стоит его покупать?
Интерес к конструкции автогрейдера, вернее, прообраза современного грейдера, появился ещё в сельском хозяйстве Америки в 19-м веке, и с тех пор его полезность никогда не уменьшалась. Маневренный автогрейдер тяжёлого класса передним (основным) отвалом разравнивает железнодорожные насыпи и строящиеся аэродромы, убирает снег, перемещает песок и гравий, режет кустарники, роет котлованы и выравнивает их дно. Вспомогательный (боковой) отвал помогает при этих операциях. Особую функциональную ценность имеют возможности поворота отвалов и рамы, несущей передний отвал, под разными углами. Грейдеры делятся на исполнения с полноповоротным и неполноповоротным отвалом. Возможна установка и других инструментов, в зависимости от выполняемых операций, - например, кирковщика.
Если некоторая строительная фирма планирует купить грейдер ДЗ-98, ей, конечно, стоит проанализировать свой возможный объём заказов в различных регионах России. Работы, выполняемые такими машинами, редко встречаются в столичных городах (например, Москве, Санкт-Петербурге), зато наличествуют в огромном объёме в Якутии, на Алтае, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автогрейдер ДЗ-98 со своим высоким дорожным просветом, 3-мя ведущими мостами (передним, средним, задним), гидроусилителем руля, облегчающим управление, огромными колёсами и универсальным поворотным отвалом проходит практически везде. Автогрейдеры такого класса есть у всех корпораций и холдингов, добывающих уголь, золото, алмазы и различные минералы. Дорожно-строительные управления Алтая каждый год через тендеры закупают очень большое количество запчастей для автогрейдеров ДЗ-98 и прочих. Для северных районов требуют компоненты гидравлики (например, гибкие шланги) исполнения, способного эксплуатироваться при температурах до (-50) градусов Цельсия, так как эти машины зачастую работают и в таких условиях.
Если строители получают большие заказы в таких регионах, то новый автогрейдер или, по крайней мере, грейдер ДЗ-98 с капремонта с полностью восстановленным ресурсом (который мы также можем поставить) им совершенно необходим. Если же цену на новый автогрейдер ДЗ-98 уплатит некрупная фирма, занятая в основном в благоустройстве территорий столичного города, то ей необходимо учитывать, что продажа автогрейдера ДЗ-98 в случае его неполной окупаемости за счёт мелких заказов – не очень простое дело. Такие машины покупают у специализированных компаний, которые:
- всегда имеют на складе надлежащие запчасти: в первую очередь, рабочие цилиндры рамы, обоих отвалов, гидроусилителя руля, а также гидромоторы и редукторы, ножи отвалов (компания «Машсервис» ножи отвалов автогрейдеров на складе держит в достаточно большом количестве, так как на них высокий спрос);
- могут при необходимости выполнить дефектации, ремонт, восстановление;
- несут гарантийные обязательства (ведь тяжёлая спецтехника не продаётся без гарантии).
Двигатель, трансмиссия, кабина автогрейдера ДЗ-98В
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ мощностью 240 л.с. (n = 1700 об/мин) с 8-ю цилиндрами. Возможен дизель Cummins или 12-цилиндровый дизель. С ним может эксплуатироваться турбокомпрессор Deutz системы турбо наддува.
C механической трансмиссией у машины 6 скоростей при движении вперёд и 6 – при движении назад, при этом максимальная скорость до 50 км/ч. С гидромеханической трансмиссией у грейдера всего 4 передачи, максимальная скорость будет меньше (до 31 км/ч), но за счёт улучшения управляемости.
Грейдер имеет все три моста ведущие, трансмиссия позволяет при необходимости отключать передний мост.
Что касается современной кабины оператора, отметим, что она весьма удобна. В ней устанавливается подрессоренное кресло, органы управления машиной от обычных переключателей до современной автоматики, контролирующей гидравлику, возможна и спутниковая система навигации, и камера для обзора заднего рабочего пространства.
Всё ли сейчас так же хорошо, как раньше: что с комплектующими ДЗ-98В
Если заказчик хочет купить новый автогрейдер ДЗ-98, возможно, он будет задаваться вопросом, а не производят ли автогрейдеры сейчас хуже, чем при Советском Союзе, и, может быть, продукция «ЧСДМ» - это уже «совсем не та машина». Сомнения законны, и на них можно ответить так:
1. Конструкторская документация на ДЗ-98 ещё советская, и её качество трудно переоценить. Однако в современную машину добавляется, например, гидромеханическая трансмиссия, которой раньше не было. Это новое слово в конструкции любой машины тяжёлого класса – это плавность автоматических регулировок усилия при той же мощности, лёгкое переключение передач. К примеру, трактора и бульдозеры «ЧТЗ – Уралтрак» при оборудовании моделей Т10М и Б10М гидромеханической трансмиссией стали машинами совсем другого уровня, с большим прогрессивным отрывом от предыдущих модификаций.
2. Не является ли российская машина ДЗ-98 с некоторым количеством импортных узлов «сборной солянкой», к которой потом будет не достать запчастей? Нет, это не так.
В современной российской экономике уже никто не скажет, что дефектом конструкции той или иной машины может являться итальянская тормозная система, итальянские клапаны в гидравлике, немецкий редуктор или турбокомпрессор дизеля или китайский гидротрансформатор от хорошей фирмы.
За последние 20 лет наш рынок привык к качественной импортной технике и научился выбирать заслуживающие доверия фирмы, комплектующие от которых можно использовать в своих изделиях машиностроения. Этому способствовала открытость границ, огромное количество информации благодаря электронным коммуникациям, дилерская работа многих организаций в сфере промышленности. К тому же, практически ко всем импортным узлам можно подобрать, в случае крайней необходимости, отечественные аналоги, и профессиональные поставщики спецтехники (как и наша фирма «Машсервис»), умеют это делать.
К примеру, современный трактор «Кировец» с гидромеханической трансмиссией имеет российский гидротрансформатор своего производства, только стоит этот узел пока более чем в 2 раза дороже аналогичного китайского от известного производителя. При изготовлении современной машины завод «ЧСДМ» учитывал как необходимость сохранить надлежащие технические характеристики (см. их в полном объёме в этом разделе), так и факторы, которые позволяли бы не сделать стоимость грейдера ДЗ-98 запредельной и неконкурентоспособной.
Об основных рабочих цилиндрах: вынос рамы, подъём и поворот отвала, ГУР автогрейдер ДЗ-98В
3. Все основные рабочие гидроцилиндры, системой совместной работы которых славится конструкция тяжёлого автогрейдера ДЗ-98, - отечественного производства. Производитель работает с российским заводом, выпускающим мощные гидроцилиндры для машиностроения более 50-ти лет. Имеются в виду цилиндры:
- выноса рамы, на которой крепится передний отвал (рама имеет возможность поворачиваться шарнирно, и отвал на ней также поворачивается на разные углы в широком диапазоне);
- выдвижения отвала;
- подъёма основного отвала;
- поворота отвала;
- подъёма и поворота бокового отвала;
- гидроусилителя руля.
Все запасные цилиндры к автогрейдеру ДЗ-98, которые часто востребованы владельцами активно эксплуатируемых машин, есть на складе компании «Машсервис», мы уделяем этому вопросу большое внимание.
По желанию клиента наша компания может установить следующее навесное оборудование:
Технические характеристики ДЗ-98В
Класс автогрейдера | 250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
Продольная база, мм | 6000 |
Колея передних колес, мм: узких |
2622 |
широких | 2696 |
Колея задних колес, мм: узких |
2502 |
широких | 2576 |
Дорожный просвет, мм: под отвалом в транспортном положении | 350 |
под передним мостом | 615 |
под задним мостом | 440 |
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная | 19500 |
приходящаяся на передний мост | 5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси | 103000(10500) |
на зубьях кирковщика | 45400(4630) |
Количество передач автогрейдера: при движении вперед |
6 |
при движении назад | 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед: I передача |
3,5 |
II передача | 5,51 |
III передача | 9,75 |
IV передача | 14,1 |
V передача | 22 |
VI передача | 41 |
при движении назад: I передача |
4,22 |
II передача | 6,64 |
III передача | 11,72 |
IV передача | 16,9 |
V передача | 26,6 |
VI передача | 47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более | 14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более | 41 |
Доставка
Автогрейдер ДЗ-98 можно отправлять на тралах, ж/д транспорте и фурах, в редких случаях возможен самовывоз.
При отправке автогрейдера тралом необходимо привести его в транспортное положение, чтобы его габариты умещались в рамки допустимого по высоте. Для этого есть несколько вариантов:
- С автогейдера снимаются колеса и укладываются рядом с машиной на платформу трала. Вариант сложен тем, что на трале, как правило, оказывается мало места для колес, поэтому их необходимо очень компактно размещать. Также в этом варианте требуется автокран, так как для снятия колес необходимо поднимать автогрейдер после того, как он заехал на трал, или же снимать колеса еще на земле. Автокран должен быть грузоподъемностью не менее 40т либо два автокрана по 25т. Такой вариант очень трудозатратный для всех сторон, поэтому на практике применяется очень редко.
- При отгрузке тралом возможно снятие кабины автогрейдера. При таком варианте развития событий рулевую колонку и кресло обматывают полиэтиленом, либо стреч-пленкой. Здесь автогрейдер сам заезжает на платформу трала, а с него уже потом автокраном или самопогрузчиком снимается кабина и ставится перед автогрейдером.
В любом случае, при перевозке тралом автогрейдер увязывают цепями, а кабину автогрейдера закрывают картоном для того, чтобы избежать повреждений.
Перевозка грейдера ж/д дорогой
Самый простой и легкий вариант транспортировки автогрейдера. С железнодорожной станции приезжает перегонщик, который и забирает автогрейдер с нашей площадки. После этого машина загоняется на ж/д платформу и закрепляется цепями. Кабину и фары также закрывают картоном для избегания повреждений.
Перевозка в фуре - самый технически сложный вариант
Для приведения в транспортное положение автогрейдер подлежит практически полной разборке. С него снимаются бульдозерный и грейдерный отвал, колеса, кабина, и все мосты. И если разборка является относительно простым процессом, то нельзя того же сказать про обратную сборку. Наиболее проблемным местом является правильная установка среднего и заднего мостов. В случае их неправильной установки у автогрейдера при эксплуатации будет «жрать» резину. Единственное преимущество этого варианта - относительная дешевизна перевозки, но сложность обратной сборки перекрывает это преимущество, а также автогрейдер при таком раскладе автоматически снимается с гарантии.
Последний вариант - это самовывоз грейдера
В нашей практике бывали случаи, когда заказчик забирал автогрейдер самовывозом, после чего сразу же гнал его с завода 1000км (стоит сказать сразу, этот грейдер удачно доехал). Выбирая этот вариант нужно учесть:
- Автогрейдер двигается по дорогам общего пользования несколько суток;
- Используется моторесурс машины не по назначению;
- В дороге необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО делать ТО;
- Как правило, перегонщики не будут соблюдать скоростной режим и будут гнать машину на пределе, не обращая внимания на технические регламенты;
- У автогрейдера нет амортизаторов, и в 50% случаев это заканчивается тем, что грейдер налетает на какое-либо препятствие и ломает «самолет» или раму.
Смотрите наш КАТАЛОГ АВТОГРЕЙДЕРОВ - по всем вопросам звоните нам по телефонам, указанным в Контактах.
Гарантия
Гарантийное обслуживание всей техники осуществляется на одинаковых условиях. Автогрейдер ДЗ-98В может ломаться в течении гарантийного срока, в этом случае возможны два варианта:
- На место поломки выезжает инженер по гарантии и ремонтная бригада для проведения ремонта.
- Если первый вариант по каким-либо причинам невозможен, мы отправляем запасные части, и покупатель самостоятельно производит замену запасных частей, но в любом случае это касается только незначительных поломок.
Купить Автогрейдер ДЗ-98В
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.