Автогрейдер ДЗ-98В

Тяжёлый, но очень маневренный автогрейдер ДЗ-98В производства завода «ЧСДМ» в Челябинске – одна из наиболее универсальных в своём классе и любопытных по конструкции спецмашин. Она обладает тремя ведущими мостами (передним, средним, задним), поворотным отвалом на раме, также шарнирно закреплённой на переднем мосту, боковым отвалом, большими колёсами для высокой проходимости, высоким дорожным просветом. Своим маневренным отвалом автогрейдер как разравнивает щебень на железнодорожной насыпи, так и роет котлованы, чистит снег, срезает кустарники, перемещает всевозможные сыпучие грузы.

Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.

5 850 000
Нашли дешевле?
Снизим цену!
Гарантия
на все
запчасти
и технику
Консультируем
по этому
товару
Доставка
в любой
регион
России
Лучший продавец
Качество спецтехники
Бесплатно погрузим на авто и ж/д транспорт
Чертежи и схемы погрузки

По желанию клиента наша компания может установить следующее навесное оборудование:

Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ»: родом из Советского Союза – золотой и серебряный призёр международных выставок

В Советском Союзе было широко развито тракторостроение, краностроение, производство тяжёлых спецмашин высокой маневренности и проходимости. Их проектировали таким образом, чтобы, образно выражаясь, при необходимости из бульдозера легко получился бы танк. Отношение к качеству и надёжности, утраченное сейчас на большинстве предприятий, было наистрожайшим. В то время был создан ряд многофункциональных и во многом уникальных конструкций мощных спецмашин, которые мы эксплуатируем до сих пор. Современный автогрейдер ДЗ-98, цена на который составляет сейчас (в ценах 2016-2018 года) порядка 7 млн рублей, также родом из славного советского периода работы нашей промышленности – выпускается с 1972 года.

Что же произошло в постперестроечный период и 90-е годы? Абсолютному большинству производителей продукции машиностроения пришлось очень туго – проблемы, с которыми они столкнулись, были равноценны хорошо продуманному нападению врага. Заводы в массовом порядке разваливались из-за рейдерских захватов и неумения выжить в рыночной экономике либо сопротивлялись, искали пути, перестраивались, объединялись, перекупали друг друга, кому-то везло и с руководителем, который оказывался хорошим антикризисным менеджером. В то время и челябинский завод им. Д.В. Колющенко превратился в ЗАО «ЧСДМ» («Челябинские строительно-дорожные машины»), которое было включено в 2000-е годы и входит и сейчас в крупные российские холдинги, сотрудничает с крупными иностранными партнёрами.

В составе современного грейдера «ЧСДМ» (см. фото) уже много импортных комплектующих - китайских, немецких и итальянских, что однозначно влияет и на цены автогрейдеров ДЗ-98 различных исполнений, но можно с уверенностью утверждать, что этой модели 45 лет и она выдержала испытания временем. Автогрейдер завода им. Д.В. Колющенко в советское время получил на европейской выставке золотую медаль за свою конструкцию и характеристики, в начале 21-го века были и медали серебряные.

На что способен грейдер ДЗ-98 и каким заказчикам он нужен

Современный отечественный бульдозер, буровая установка или мощный подъёмный кран часто стоят в ценах 2018 года около 6-7 миллионов рублей. Такова средняя стоимость тяжёлых спецмашин на российском рынке, а также цена на новый автогрейдер ДЗ-98. Для чего он нужен и каким компаниям стоит, а каким не стоит его покупать?

Интерес к конструкции автогрейдера, вернее, прообраза современного грейдера, появился ещё в сельском хозяйстве Америки в 19-м веке, и с тех пор его полезность никогда не уменьшалась. Маневренный автогрейдер тяжёлого класса передним (основным) отвалом разравнивает железнодорожные насыпи и строящиеся аэродромы, убирает снег, перемещает песок и гравий, режет кустарники, роет котлованы и выравнивает их дно. Вспомогательный (боковой) отвал помогает при этих операциях. Особую функциональную ценность имеют возможности поворота отвалов и рамы, несущей передний отвал, под разными углами. Грейдеры делятся на исполнения с полноповоротным и неполноповоротным отвалом. Возможна установка и других инструментов, в зависимости от выполняемых операций, - например, кирковщика.

Если некоторая строительная фирма планирует купить грейдер ДЗ-98, ей, конечно, стоит проанализировать свой возможный объём заказов в различных регионах России. Работы, выполняемые такими машинами, редко встречаются в столичных городах (например, Москве, Санкт-Петербурге), зато наличествуют в огромном объёме в Якутии, на Алтае, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автогрейдер ДЗ-98 со своим высоким дорожным просветом, 3-мя ведущими мостами (передним, средним, задним), гидроусилителем руля, облегчающим управление, огромными колёсами и универсальным поворотным отвалом проходит практически везде. Автогрейдеры такого класса есть у всех корпораций и холдингов, добывающих уголь, золото, алмазы и различные минералы. Дорожно-строительные управления Алтая каждый год через тендеры закупают очень большое количество запчастей для автогрейдеров ДЗ-98 и прочих. Для северных районов требуют компоненты гидравлики (например, гибкие шланги) исполнения, способного эксплуатироваться при температурах до (-50) градусов Цельсия, так как эти машины зачастую работают и в таких условиях.

Если строители получают большие заказы в таких регионах, то новый автогрейдер или, по крайней мере, грейдер ДЗ-98 с капремонта с полностью восстановленным ресурсом (который мы также можем поставить) им совершенно необходим. Если же цену на новый автогрейдер ДЗ-98 уплатит некрупная фирма, занятая в основном в благоустройстве территорий столичного города, то ей необходимо учитывать, что продажа автогрейдера ДЗ-98 в случае его неполной окупаемости за счёт мелких заказов – не очень простое дело. Такие машины покупают у специализированных компаний, которые:

  • всегда имеют на складе надлежащие запчасти: в первую очередь, рабочие цилиндры рамы, обоих отвалов, гидроусилителя руля, а также гидромоторы и редукторы, ножи отвалов (компания «Машсервис» ножи отвалов автогрейдеров на складе держит в достаточно большом количестве, так как на них высокий спрос);
  • могут при необходимости выполнить дефектацию, ремонт, восстановление;
  • несут гарантийные обязательства (ведь тяжёлая спецтехника не продаётся без гарантии).

Двигатель, трансмиссия, кабина

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ мощностью 240 л.с. (n = 1700 об/мин) с 8-ю цилиндрами. Возможен дизель Cummins или 12-цилиндровый дизель. С ним может эксплуатироваться турбокомпрессор Deutz системы турбонаддува.

C механической трансмиссией у машины 6 скоростей при движении вперёд и 6 – при движении назад, при этом максимальная скорость до 50 км/ч. С гидромеханической трансмиссией у грейдера всего 4 передачи, максимальная скорость будет меньше (до 31 км/ч), но за счёт улучшения управляемости.

Грейдер имеет все три моста ведущие, трансмиссия позволяет при необходимости отключать передний мост.

Что касается современной кабины оператора, отметим, что она весьма удобна. В ней устанавливается подрессоренное кресло, органы управления машиной от обычных переключателей до современной автоматики, контролирующей гидравлику, возможна и спутниковая система навигации, и камера для обзора заднего рабочего пространства.

Всё ли сейчас так же хорошо, как раньше: что с комплектующими?

Если заказчик хочет купить новый автогрейдер ДЗ-98, возможно, он будет задаваться вопросом, а не производят ли автогрейдеры сейчас хуже, чем при Советском Союзе, и, может быть, продукция «ЧСДМ» - это уже «совсем не та машина». Сомнения законны, и на них можно ответить так:

1. Конструкторская документация на ДЗ-98 ещё советская, и её качество трудно переоценить. Однако в современную машину добавляется, например, гидромеханическая трансмиссия, которой раньше не было. Это новое слово в конструкции любой машины тяжёлого класса – это плавность автоматических регулировок усилия при той же мощности, лёгкое переключение передач. К примеру, трактора и бульдозеры «ЧТЗ – Уралтрак» при оборудовании моделей Т10М и Б10М гидромеханической трансмиссией стали машинами совсем другого уровня, с большим прогрессивным отрывом от предыдущих модификаций.

2. Не является ли российская машина ДЗ-98 с некоторым количеством импортных узлов «сборной солянкой», к которой потом будет не достать запчастей? Нет, это не так.

В современной российской экономике уже никто не скажет, что дефектом конструкции той или иной машины может являться итальянская тормозная система, итальянские клапаны в гидравлике, немецкий редуктор или турбокомпрессор дизеля или китайский гидротрансформатор от хорошей фирмы.

За последние 20 лет наш рынок привык к качественной импортной технике и научился выбирать заслуживающие доверия фирмы, комплектующие от которых можно использовать в своих изделиях машиностроения. Этому способствовала открытость границ, огромное количество информации благодаря электронным коммуникациям, дилерская работа многих организаций в сфере промышленности. К тому же, практически ко всем импортным узлам можно подобрать, в случае крайней необходимости, отечественные аналоги, и профессиональные поставщики спецтехники (как и наша фирма «Машсервис»), умеют это делать.

К примеру, современный трактор «Кировец» с гидромеханической трансмиссией имеет российский гидротрансформатор своего производства, только стоит этот узел пока более чем в 2 раза дороже аналогичного китайского от известного производителя. При изготовлении современной машины завод «ЧСДМ» учитывал как необходимость сохранить надлежащие технические характеристики (см. их в полном объёме в этом разделе), так и факторы, которые позволяли бы не сделать стоимость грейдера ДЗ-98 запредельной и неконкурентоспособной.

Об основных рабочих цилиндрах: вынос рамы, подъём и поворот отвала, ГУР

3. Все основные рабочие гидроцилиндры, системой совместной работы которых славится конструкция тяжёлого автогрейдера ДЗ-98, - отечественного производства. Производитель работает с российским заводом, выпускающим мощные гидроцилиндры для машиностроения более 50-ти лет. Имеются в виду цилиндры:

  • выноса рамы, на которой крепится передний отвал (рама имеет возможность поворачиваться шарнирно, и отвал на ней также поворачивается на разные углы в широком диапазоне);
  • выдвижения отвала;
  • подъёма основного отвала;
  • поворота отвала;
  • подъёма и поворота бокового отвала;
  • гидроусилителя руля.

Все запасные цилиндры к автогрейдеру ДЗ-98, которые часто востребованы владельцами активно эксплуатируемых машин, есть на складе компании «Машсервис», мы уделяем этому вопросу большое внимание.

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес, мм:
узких
2622
широких 2696
Колея задних колес, мм:
узких
2502
широких 2576
Дорожный просвет, мм: под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000(10500)
на зубьях кирковщика 45400(4630)
Количество передач автогрейдера:
при движении вперед
6
при движении назад 6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
I передача
3,5
II передача 5,51
III передача 9,75
IV передача 14,1
V передача 22
VI передача 41
при движении назад:
I передача
4,22
II передача 6,64
III передача 11,72
IV передача 16,9
V передача 26,6
VI передача 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м 18
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее 15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более 41
SELECT `Message_ID`,`header`,`price`,`price_old`,`image`,`text_short` FROM `Message169` WHERE ((`type`=17) AND (`Checked`=1) AND (`Message_ID`!=6) ) ORDER BY RAND() LIMIT 5
array(5) {
  [0]=>
  array(6) {
    ["Message_ID"]=>
    string(2) "54"
    ["header"]=>
    string(31) "Автогрейдер ДЗ-122"
    ["price"]=>
    string(7) "5400000"
    ["price_old"]=>
    NULL
    ["image"]=>
    string(69) "avtogreider-dz-122.jpg:image/jpeg:186708:13/19/avtogreider_dz_122.jpg"
    ["text_short"]=>
    string(157) "

Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.

" } [1]=> array(6) { ["Message_ID"]=> string(2) "13" ["header"]=> string(30) "Автогрейдер ДЗ-98" ["price"]=> string(7) "5500000" ["price_old"]=> NULL ["image"]=> string(57) "dreider98_2.jpg:image/jpeg:649687:13/19/dreider98_2_0.jpg" ["text_short"]=> string(157) "

Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.

" } [2]=> array(6) { ["Message_ID"]=> string(2) "57" ["header"]=> string(42) "Грейдер ДЗ-98 с хранения" ["price"]=> string(7) "5200000" ["price_old"]=> NULL ["image"]=> string(82) "original_bbc49645cc5a4183.jpg:image/jpeg:93716:13/19/original_bbc49645cc5a4183.jpg" ["text_short"]=> string(170) "

Состояние: с хранения
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2015 г.

" } [3]=> array(6) { ["Message_ID"]=> string(2) "58" ["header"]=> string(30) "Автогрейдер дз 98" ["price"]=> string(7) "4600000" ["price_old"]=> NULL ["image"]=> string(49) "062_3722.jpg:image/jpeg:795112:13/19/062_3722.jpg" ["text_short"]=> string(182) "

Состояние: капремонт 2019 г.в.
Гарантия: 6 мес.

Год выпуска: 2015 г.в.

" } [4]=> array(6) { ["Message_ID"]=> string(2) "12" ["header"]=> string(22) "Грейдер ДЗ-98" ["price"]=> string(7) "3900000" ["price_old"]=> string(1) "0" ["image"]=> string(43) "DZ_98.jpg:image/jpeg:287574:13/19/DZ_98.jpg" ["text_short"]=> string(174) "

Состояние: капремонт 2019 г.
Гарантия: 6 мес
Год выпуска: 2015 г.

" } }
Товары из этой категории

Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.

Цена: 5 400 000 руб.

Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.

Цена: 5 500 000 руб.

Состояние: с хранения
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2015 г.

Цена: 5 200 000 руб.

Состояние: капремонт 2019 г.в.
Гарантия: 6 мес.

Год выпуска: 2015 г.в.

Цена: 4 600 000 руб.

Состояние: капремонт 2019 г.
Гарантия: 6 мес
Год выпуска: 2015 г.

Цена: 3 900 000 руб.
Покупаем запчасти
Наши акции
19 500 руб.
Цена: 16 500 руб.
33 000 руб.
Цена: 29 000 руб.
36 500 руб.
Цена: 25 000 руб.
210 000 руб.
Цена: 148 000 руб.
Рассылка: