Баровые установки
Баровые установки моделей АТ и АТМ- это специализированные машины, основным назначением которых является прорезание траншей в грунте для укладки инженерных сетей, дренажных каналов и канав.
Баровые установки позволяют выполнять геометрически правильные траншеи нужной глубины практически в любом типе грунта. Ввиду небольшой ширины режущего органа, баровая установка предоставляет возможность проведения инженерных работ с разрушением наружного покрытия, например, дорожного полотна, что ставит технику подобного класса вне конкуренции с экскаваторным оборудованием. Благодаря принятым конструктивным решениям при проектировании барового агрегата машины такого рода обладают высокая производительностью при работе.
Баровая установка представляет собой удачный симбиоз базовой модели трактора и приводного барового агрегата, устанавливаемого на шасси.
Установки АТ и АТМ могут монтироваться на базе тракторов марок Т-130, Т-170, а также трактора МТЗ производства Минского тракторного завода. На настоящий момент особняком стоят баровые установки на базе трактора Т10М, которые выпускает Челябинский тракторный завод ("ЧТЗ"). Именно они пользуются наибольшей популярностью в различной величины строительных и подрядных организациях, отличаясь повышенной надежностью, долговечностью и выгодной, в сравнении с зарубежными аналогами, стоимостью эксплуатации и обслуживания.
Завод выпускает готовое оборудование и машинокомплекты, используемые впоследствии предприятиями, осуществляющими лицензионную сборку техники. Выстраивание подобной политики позволяет снизить конечную стоимость машины, ввиду оптимизации производственных процессов сборки у розничных представителей и гораздо меньшего, по сравнению с "ЧТЗ", объемом выпуска изделий.
Конструктивное исполнение
Баровый агрегат представляет собой сложный механизм, преобразующий вращательное движение ведущей звездочки в поступательное движение баровой цепи.
Основными элементами агрегата являются баровая цепь, ведущая и обводная звездочки, устройства для натяжения цепи, шнеки, привод и гидроцилиндр подъема.
Привод ведущей звезды обеспечивается через вал отбора мощности, соединяющий гидромотор трактора с редуктором барового агрегата. Обводная звездочка стоит в диаметрально противоположном направлении и обеспечивает правильное перемещение режущей цепи на шине, выполняющей функцию ее каркаса.
Устройство для натяжения цепи исключает провисание цепи при работе и компенсирует ее вытягивание при износе звеньев.
Шнеки барового агрегата вращаются при движении баровой цепи и обеспечивают перемалывание крупных кусков породы и грунта, образуя по бокам траншеи ровные отвалы, используемые в дальнейшем для ее засыпки.
Глубина фрезерования регулируется углом наклона режущего органа относительно горизонтали и осуществляется с помощью управляющего гидроцилиндра бара.
Кроме того, перемещение баровой цепи синхронизировано с движением самого базового трактора - за это отвечает встраиваемый в основную гидросистему машины гидравлический ходоуменьшитель.
Баровая цепь состоит из множества отдельных звеньев, последовательно соединенных между собой. На каждом звене закреплен резец, имеющий в своем вооружении вставной элемент из твердого сплава. Этим достигается значительная режущая способность агрегата и его высокий параметр стойкости - наработки до предельного износа режущей части.
Как правило, баровые агрегаты снабжены зачистной лопаткой, формирующей плоскую поверхность дна оборудуемой траншеи, убирая с нее остатки грунта.
Модельный ряд баровых машин АТ и АТМ
В зависимости от геометрических параметров готовой траншеи, базовый трактор оборудуется одним из приведенных в таблице 1 баровых агрегатов.
Конструкция всех моделей баровых установок аналогична, основные различия заключаются в геометрических параметрах фрезеруемой траншеи и габаритных размерах самих установок.
Таблица 1 Модельный ряд баровых агрегатов АТ и АТМ
Обозначение барового агрегата |
Ширина фрезерования, мм |
Максимальная глубина фрезерования, мм |
Габаритные размеры барового агрегата, мм |
|
Длина |
Ширина (по шнекам) |
|||
АТ.00.00.000 |
140 |
2000 |
4250 |
1600 |
АТ.00.00.000-01 |
280 |
2000 |
4250 |
1600 |
АТМ.00.00.000-01 |
280 |
2000 |
3200 |
2100 |
АТМ.00.00.000-03 |
400 |
2000 |
4350 |
1960 |
АТМ.00.00.000-09 |
280 |
2700 |
4850 |
1960 |
АТМ.00.00.000-11 |
140-400 |
2700 |
4850 |
1960 |
Технические характеристики базовой машины баровых установок АТ и АТМ приведены в таблице 2.
Наименование параметра |
Характеристика |
1. Базовая машина |
|
Марка |
Б10М |
Тяговый класс машины |
10 |
Снаряженная масса (без навесного оборудования), кг, не более |
15475 |
Максимальное тяговое усилие, т |
15 |
Среднее удельное давление на грунт, МПа |
0,054 |
Марка двигателя |
Д-180 |
Номинальная мощность, л.с. |
180 |
Емкость топливного бака, л, не менее |
310 |
2. Навесное оборудование |
|
2.1 Передний отвал |
|
Геометрическая конфигурация отвала |
полусферический неповоротный |
2.2 Баровая установка АТ (АТМ) |
|
Номинальная скорость перемещения баровой цепи, м/с |
2,1 |
Диапазон регулирования скорости движения баровой установки с активным ходоуменьшителем, км/ч |
0,26-0 |
Управление баровой установкой |
с помощью гидрораспределителя базовой машины |
Управление ходоуменьшителем |
С помощью регулятора скорости |
Спецпредложение
Мы купим у вас
Запчасти со скидкой
Напишите нам / Оставьте заявку
Головной офис г. Челябинск, ул. Изобретателей, дом 54.
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00 часов. Время МСК+2.
ИНН: 7452150212 / ОГРН: 1197456010696 / КПП: 74520100196
Информация на сайте не является публичной офертой.