Почём нынче отечественный автокран «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец», «Клинцы»: обзор среднерыночных цен

02.05.2017
Почём нынче отечественный автокран «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец», «Клинцы»: обзор среднерыночных цен

В своём блоге мы часто поднимаем как острые «наболевшие» вопросы нашего рынка (например, о действии и последствиях утилизационного сбора, о плюсах покупки в этих условиях техники лицензионной сборки вместо оригинальной), так и рассказываем о конкретных видах спецтехники, делимся своим опытом работы – например, в плане продвижения продукции в Интернете. Информация о «свежих» среднерыночных ценах на какие-то известные виды спецтехники, с нашей точки зрения, будет также весьма полезна нашим читателям. Поэтому мы решили в этот раз немного поговорить о текущих ценах на отечественные автокраны «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец», «Клинцы».

О покупателях спецтехники и их отношении к ценовому анализу рынка

Покупатели как спецтехники, так и любых других промышленных товаров условно делятся примерно на 4 группы, представители которых немного по-разному относятся к детальному поиску и анализу цен на интересующую продукцию в Интернете. Сеть Интернет, как известно, предоставляет широчайшие возможности в плане поиска информации, но на это нужно много времени, которого бывает жалко или просто не хватает. Есть покупатели, которые:

  1. Предпочитают брать продукцию у первой появившейся вверху списка поиска фирмы, рассчитывая на то, что это хорошая компания, если она смогла организовать комплексное продвижение своего товара в поисковиках так, что находится «в топе». Такие люди готовы переплатить, чтобы не тратить своё время. Они должны быть не очень ограничены в финансовых средствах, понимая, что, если новый автокран в России сейчас стоит в среднем 6-7 миллионов рублей, плюс – минус 200 тысяч рублей не так важны для их фирмы. Честно скажем, сейчас такие клиенты встречаются крайне редко. Возможна также и ситуация, что поиск ведётся менеджером по закупкам невысокой квалификации, который не очень заинтересован в увеличении своего объёма работы.
  2. Готовы проанализировать весь Интернет и собрать всю существующую информацию. С такими клиентами обычно очень тяжело работать менеджерам, потому как предстоит детальнейший разговор и по технике, и по возможным скидкам на продукцию. Такие заказчики очень ценят свои деньги.
  3. Осуществляют разумный выбор из 4-5 известных поставщиков, сравнивая и цены, и технику, и качество консультирования, оказываемого менеджерами.
  4. Объявляют тендер (в том числе на базе 44 ФЗ, 223 ФЗ) и выставляют условия, при которых качество и обслуживание продукции должно быть максимально высоким, цена – как можно ниже, с возможностью дальнейшего уторговывания. Информация о ценах на конкретную модель техники из Интернета или «живых» коммерческих предложений и прайс-листов поставщиков нужна в данном случае заказчику для того, чтобы заполнить так называемую «таблицу НМЦ», которая будет вывешена на электронной площадке, и вычислить начальную цену для торгов.
Данная статья с обзором цен на автокраны может немного помочь тем заказчикам из условных групп (1) – (3), кто собирается приобрести отечественный автокран с телескопической многосекционной стрелой, сэкономить немного времени и получить общее представление о среднерыночном уровне стоимости той или иной модели.

Рынок автокранов новых и б/у

Фото автокрана - обзор кранов и их ценыИнформация об отечественных автокранах, многие виды которых (причём все – конструктивно достаточно унифицированные друг относительно друга) выпускались при Советском Союзе по всей стране, будучи полезнейшей машиной для промышленности и строительства, - это бездонное море. Какие-то из марок до сих пор знамениты, например, «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», активно развиваются, и конструктора заводов работают над новыми моделями – с овоидными профилем телескопической стрелы, с новыми механизмами поворота и импортными комплектующими гидравлики и приводов. Какие-то из производителей уходят в историю – к примеру, «Дрогобыч». В этой статье мы будем говорить об уровне цен на новые машины, потому что рынок б/у также бездонен и зависит:

  • от региона (центр России, близость к крупным городам или «глубинка», где и старому «Дрогобычу» могут быть очень рады);
  • от предложений и притязаний поставщиков или частных лиц;
  • от состояния предлагаемой техники (кто-то хочет продать «старьё», чтобы избавиться от него, а кто-то – машины, старательно отремонтированные и даже мало отличимые от новых).

В основном на рынке спецтехники популярны машины «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец» в диапазоне грузоподъёмности 14 - 40 тонн, с количеством секций телескопической стрелы – 2 - 4. Известные модели с количеством секций больше трёх – это, например, новый «Ивановец», «Галичанин» с профилем стрелы.

Автокраны «Ивановец»

  • 16-тонные «Ивановцы» КС-35714, КС-35715 стоят в среднем 5,85 – 5,9 миллионов рублей.
  • 25-тонные модели КС-45717К-1 (с 3-секционной стрелой длиной 21,0 м) и аналогичные, на разных шасси, можно приобрести за 6,6 – 6,9 миллионов рублей.
  • Новую модель «Ивановца» КС-45717-1Р, с грузоподъёмностью по-прежнему 25 тонн, но с 4-секционной стрелой длиной уже 30,7 - 31,0 м, в том числе с овоидным профилем, можно встретить у дилеров «Ивановского автокранового завода» уже не меньше, чем за 7,7 - 7,8 миллионов рублей.
  • 35-тонный «Ивановец» КС-55735 со стрелой 30,34 м стоит уже 10-12 миллионов рублей.
  • Для 40-тонных моделей КС-65740 (исполнений -6, -7, -8) со стрелой длиной от 30,34 до 37,8 метров цена возрастает до 13,5 миллионов (за модель КС-65740-8 с самой длинной стрелой) и практически не встречается ниже 11 миллионов рублей.

Полезное примечание о ценах дилеров заводов:

Заказчики зачастую побаиваются цен дилеров, даже официальных авторизованных, имеющих соответствующий сертификат, и пытаются «выйти» на сам завод-производитель. По своему опыту скажем, что это не всегда имеет смысл. Тот факт, что все «перепродавцы» накручивают себе не менее 20-30% прибыли, - это миф, потому как в настоящих экономических условиях ни один самый глупый заказчик не позволит «сделать на себе 30%», хотя бы потому, что у него есть Интернет. Подобные прибыли имели место только при продаже многими компаниями импортной техники, о которой никто, кроме них, не обладал полной информацией, а также не имел выхода на поставщика. В ряде случаев европейский поставщик, если к нему обращались клиенты напрямую, отказывался выдавать коммерческие предложения и отсылал обратно в Россию к своему авторизованному дилеру, который импортировал его товар. Сейчас этот рынок почти исчез в результате затяжного кризиса.

Что же касается цен дилеров отечественных производителей «Челябинского механического завода» или «Ивановского автокранового завода», скажем не понаслышке, что в ценовом отношении они ведут себя на российском рынке вполне разумно. Дилер получает скидку от производителя за свою достаточно непростую работу – обслуживание и рекламу товара, гарантийные обязательства, консультирование клиентов, ведение договоров поставок и отгрузок, содержание складов и механиков. В результате цены дилера и производителя могут практически не отличаться, в крайнем случае – на стоимость транспортировки из другого города и ещё 3-5%.

За эту разницу заказчик получает ощутимую пользу и внимание продавца по всем вопросам. Он не будет чувствовать себя «брошенным» и получит качественное обслуживание, так как для компании-дилера ценен любой клиент, эта фирма «живёт» за счёт продаж. Завод-производитель заинтересован в отдельном заказчике мало – у него много продукции берут авторизованные дилеры. Единичному клиенту бюро договоров или маркетинга завода, конечно, ответит, но иногда ответа придётся ждать неделями. Процедура подписания договора во всех инстанциях завода может тоже занять несколько недель. Вашего «личного» менеджера, который в любое время дня и ночи «снимает трубку», у Вас при этом не будет. На заводах существует чёткое разделение функций – «это моя работа», «это не моя работа». Не получая процента от продаж к зарплате, сотрудники крупных заводов не всегда готовы сделать для клиента чуть больше, чем нужно, а работы при поставках продукции тяжёлого машиностроения очень много и непредвиденных вопросов – тоже.

Автокраны «Галичанин»

  • 25-тонный «Галичанин» с 3-секционной стрелой овоидного («европейского») типа, длиной 21,7 м, модель КС-55713, на разных шасси («КамАЗ», «Урал»), стоит 6,8 - 6,9 миллионов рублей.
  • Машины с грузоподъёмностью 25 тонн, но с 3-секционной овоидной стрелой чуть длиннее - 23,7 м, модель КС-55713-1Л, -5Л, - уже ближе к 7-ми миллионам рублей.
  • Автокраны с 4-секционной овоидной стрелой длиной 28 метров, грузоподъёмностью 25 тонн – порядка 7,15 - 7,3 млн рублей.
  • 32-тонный «Галичанин» со стрелой из 4-х секций, длиной 30,2 метра, модель КС-55729В и последующие модели, стоят 8,75 - 10,3 млн рублей.
  • 50-тонный «Галичанин» с 4-секционной овоидной стрелой 34,1 метр – это 14 - 18 миллионов рублей в зависимости от базовой комплектации и шасси.

Автокраны «Челябинец»

Наверное, самой известной на рынке моделью является автокран КС-45721 грузоподъёмностью 25 тонн с 3-секционной стрелой. Его цена в зависимости от комплектации варьируется от 6,8 до 7,0 миллионов рублей. При увеличенной грузоподъёмности (грузовом моменте) и опорном контуре цена этой модели может возрасти на 200-500 тысяч рублей.

  • 32-тонный «Челябинец» КС-55733 стоит 8,9 - 9,6 миллионов рублей. Будучи установлен на шасси «Урал» и «КамАЗ», он славится как уникальный внедорожник.
  • «Челябинец» грузоподъёмностью 40 тонн и со стрелой 34 метра встречается по ценам 11 - 13 миллионов рублей, 50 тонн – 14 - 18 миллионов рублей (так же, как и «Галичанин»).

Автокраны «Клинцы»

  • 16-тонные модели КС-35719 со стрелой 18 метров на шасси «КамАЗ», «Урал», «МАЗ» встречаются на рынке спецтехники по ценам 5,85 - 5,95 миллионов рублей.
  • При увеличении длины стрелы до 23 м – модель КС-45719 – цена будет 6,5 - 6,6 млн рублей.
  • Самая известная на рынке 25-тонная модель КС-55713 со стрелой 21 метр, во многом перекликающаяся с аналогичным автокраном «Галичанин», стоит 6,8 - 6,9 миллионов рублей.
  • Появление 4-секционной телескопической стрелы современной конструкции у 25-тонной модели (длина стрелы 31 - 32 м) ведёт к тому, что цена возрастает до 8-ми миллионов рублей и выше (8,0 – 8,3).
  • На 40-тонные модели с овоидной стрелой, самой современной конструкции, у всех упомянутых известных отечественных производителей автокранов уровень цен примерно одинаков – 11 – 13,5 миллионов рублей.
  • На некоторые новые модели, например, 27 тонн, «Клинцовский автокрановый завод» даёт цены по запросу.

К сожалению, не стоит забывать…

В заключение можем сказать, что заказчикам, приобретающим новые автокраны, к сожалению, не стоит забывать о том, что ко всем ценам с 2016 года прибавляется сумма утилизационного сбора. Именно поэтому наша компания широко рекламирует свою деятельность в области восстановления ресурса машин б/у, а также поставок запчастей.

Для чего нам это нужно

Казалось бы, если мы также являемся дилером нескольких известных заводов, то публикация на своём сайте чужих цен нам вряд ли интересна. На самом деле это не так. Во-первых, на нашем рынке действуют определённые спонтанные законы ценообразования, хотя бы ввиду того, что все производители также расположены в России и доступны для любого заказчика. Никому не удалось бы продать за 11 миллионов рублей автокран, который ещё у нескольких дилеров того же завода стоит 7 миллионов. Даже на все крупные запчасти на таком развитом рынке быстро устанавливается свой уровень цены, который глупо было бы превышать.

Во-вторых, мы стремимся к тому, чтобы, зайдя на наш сайт, заказчик или партнёр получил как можно больше актуальной и интересной информации о рынке спецтехники. Мы – за открытость и разумный подход к продажам и закупкам спецмашин, за профессионализм. Будем рады, если Вы заинтересуетесь нашей информацией и оставите свой отзыв, напишете нам, правы ли мы в своих рассуждениях.
Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.